Авиалайнеры всех времён и народов

wb

wb

Местный
Про Ан-24.
"Ан-24А - версия с кабиной на 44 пассажира. В целом конструктивно аналогична самолётам опытной серии, но в хвостовой части добавлены подфюзеляжные гребни. Всего построено 200 экземпляров."
Подфюзеляжные гребни были на всех самолетах Ан-24, начиная с первых серийных. Другое дело, что изначально Ан-24 был одногребневым, а с заводских номеров, соответственно, 67302801 (Киев) и 69901101 (Улан-Удэ) стал двухгребневым. Ан-24А было выпущено не 200 экземпляров, а в 50 раз меньше.
По гребням действительно допущена оплошность, исправлю. По тиражу: число 200 приводиться в "Истории конструкций самолетов в СССР 1951-1965 годы". Возможно это число не совсем точное – доступная информация на тему реестра Ан-24 вообще довольно мутная. Но вызывает серьёзное сомнение, что этих самолётов было выпущено в 50 раз меньше. Неужели всего 4 экземпляра?
 
Реклама
wb

wb

Местный
Про Ил-14. Здесь
http://airliners.id1945.com/airliners1948-sov/il14-ussr.htm
про самолеты МУ СП и МВЛ сказано:
"Всего же через руки УГАЦ прошло 75 экземпляров. Несколько самолётов достались в наследство от ОАГ спецприменения. Ещё часть от других управлений Аэрофлота и зарубежных авиакомпаний. Большинство же машин было передано в начале 1960х из МУТА. "
На самом деле,всё было зеркально наоборот. Часть авиаотрядов в 1960-1963 гг. вместе с вверенной им техникой переподчинили из МУТА в МУ СП и МВЛ. Самолеты же, к примеру, в Воронеже, как работали с 1957 года, так и продолжали работать до списания в середине 70-х годов. Только стали числиться не в управлении "А", а в управлении "Б".
А что наоборот? Написано одно и то же только разными словами.
 
Aleck

Aleck

Старожил
wb, для начала, можно попросить вас впредь отвечать одним сообщением на одно же сообщение? Неудобно отвечать и форум забивается количеством сообщений.
О количестве окон на ранних сериях Ил-18Б есть информация в источниках, указанных на странице http://airliners.id1945.com/airliners1948-sov/il-18.htm . В книге GordonY., D. Komissarov, S. Komissarov "OKBIlyushin: a History of the Design Bureau and its Aircraft" на странице 198 даже расписано подробно – где какие окна стояли.
Ничуть не умаляя труды уважаемых авторов, предлагаю вам самолично посчитать количество иллюминаторов на самолетах Ил-18Б по многочисленным сохранившемся фотографиям. Ведь за написанное на вашем сайте Ефим Гордон, а также Дмитрий и Сергей Комиссаровы ответственности не несут, не так ли?
После переделки
По левому борту
По правому борту
До переделки
По левому борту
По правому можно найти самостоятельно.
Но вызывает серьёзное сомнение
Если какая-либо информация вызывает сомнение, лучше не писать ничего. Я так думаю. (с)
А что наоборот? Написано одно и то же только разными словами.
Машины никуда не передавались. Они находились на тех же аэродромах, стоянках и ангарах, что и до этого. Переподчинялись отряды. А это большая разница.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Ан-24А было выпущено не 200 экземпляров, а в 50 раз меньше.
А вот это и мне странно слышать.
Ан-24А было выпущено именно 200, все на киевском заводе, с 1961 по 1966, после чего завод перешёл к выпуску Ан-24В

1961 1
1962 10
1963 25
1965 41
1965 47
1966 76

(Я вначале сослался на книгу "История отечественной авиапромышленности", Русавиа, 2011. Но когда залез в книгу, то увидел, что там на с.300 таблица по Киеву дана без разбивки по модификациям. Так что это, увы, из наших подготовительных таблиц к данной книге. Источники - отчёты завода, ГКАТ и МАП из РГАЭ).

Те же Комиссаров и Гордон пишут об Ан-24А
The first major production version was again designated An-24A.
Гордон Е.И., Комиссаров Д.С., Комиссаров С.Д. Antonov's Turboprop Twins. An-24/An-26/An-30/An-32. Red Star, Midland № 12 2003 г., ISBN 1-85780-153-9, стр. 18

Явно major production version - это не 4 самолёта.
 
Последнее редактирование:
wb

wb

Местный
После переделки
По левому борту
По правому борту
До переделки
По левому борту
По правому можно найти самостоятельно.
Фотографии, на которые Вы ссылаетесь, сделаны в 1980е - 1990е. Откуда известно, в какой конфигурации эти самолёты покинули завод изготовитель. К тому же, судя по серийным номерам, эти Ил-18Б не из первой десятки. Извините, не убедили.

Если какая-либо информация вызывает сомнение, лучше не писать ничего. Я так думаю. (с)
Ещё раз извините, это не ответ. Вы по прежнему утверждаете, что Ан-24А было выпущено 4 экземпляра, или от этого утверждения отказываетесь?
 
Aleck

Aleck

Старожил
Ан-24А было выпущено именно 200, все на киевском заводе
Помимо этого источника есть ещё хотя бы один? Например, фотографии, количеством более 4 или архивные документы? :rolleyes: Если верить приведенной статистике выпуска, то все Ан-24, выпущенные в Киеве в 1962-1965, и даже одна из опытных машин были Ан-24А?:eek:
Данные по 1966 году таковы: всего киевским заводом выпущено 72 Ан-24, из них 25 Ан-24, 41 Ан-24Б, 6 Ан-24В. Большинство Ан-24, выпущенных в 1966 году были переделаны в Ан-24Б в том же 1966 году. ;)
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Aleck, откуда эти данные по 1966 году? Можно ссылку на номер дела или на публикацию?
По отчётам МАП завод 473 в Киеве построил в 1966 г. не 72, а 117 Ан-24.
Поэтому ваши данные мне кажутся странными.
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Фотографии, на которые Вы ссылаетесь, сделаны в 1980е - 1990е. Откуда известно, в какой конфигурации эти самолёты покинули завод изготовитель.
:eek: Ещё раз говорю: Это - три примера. Вы сами можете найти в сети фотографии любого года. Или это должен сделать за вас я?
Вы по прежнему утверждаете, что Ан-24А было выпущено 4 экземпляра, или от этого утверждения отказываетесь?
Это допрос? :eek::eek::eek:
 
Aleck

Aleck

Старожил
По отчётам МАП завод 473 в Киеве построил в 1966 г. не 72, а 117 Ан-24.
Я уже убегаю домой. Проверьте по своим источникам. В 1966 году Киев построил:
8 машин 22-й серии
по 10 машин в сериях с 23-й по 28-ю.
4 машины 29-й серии.

В то же время Улан-Удэ выпустил:
3 машины 4-й серии
по 5 машин в сериях с 5-й по 10-ю
2 машины 11 серии.

Так, (Киев+У-У) похоже, получается, Ваша цифра.
 
Реклама
M

mars_208

Старожил
Насчет Ил-62 ..http://airliners.id1945.com/airliners1961-68/il62-ussr.htm
Выпущено не более 290 бортов....А не 600 - видно описка...
Ил-62 не было в Северо-Кавказском УГА.
Про Украинское УГА можно говорить весьма условно... Ил-62М (бывшие польские) пришли в Борисполь уже после развала СССР.
 
Последнее редактирование:
wb

wb

Местный
Насчет Ил-62 ..http://airliners.id1945.com/airliners1961-68/il62-ussr.htm
Выпущено не боле 290 бортов....А не 600 - видно описка...
Ил-62 не было в Северо-Кавказском УГА.
Про Украинское УГА можно говорить весьма условно... Ил-62М (бывшие польские) пришли в Борисполь уже после развала СССР.
Спасибо за наблюдательность. Описки исправил.
 
wb

wb

Местный
Подробнее об эксплуатации Ил-62 в Домодедовском ПО будет на странице http://airliners.id1945.com/airliners1961-68/il62-ussr.htm , но чуть позже.
ОАО МУТА в этом году было как МТУ
Спасибо за внимательность, исправил.

эксплуатантом Ту-134 был также 235 отдельный ЛО
Об этом есть, но на другой странице - http://airliners.id1945.com/airliners1961-68/tu134-ussr.htm

Забыли указать, что первый реактивным самолетом в Кишиневе был Ту-124. В 1963 году первый рейс Ту-124 (ком. П. Горелик) в Молдову Таллин - Кишинев
Можно у Вас узнать источник этой информации. Я здесь живу, но на моей (и не только моей) памяти первым реактивным авиалайнером в Кишинёве таки был Ту-134 в мае 1969. Ту-124 Эстонского УГА здесь также работал, но позже - с 1971 по 1977(?) он летал по регулярному маршруту Кишинёв - Минск - Таллин.
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Там ещё по Ил-62 неточности.

Ряд машин передали из Домодедовского ПО и ЦУМВС другим управлениям. Большинство Ил-62 ушло в Красноярское УГА, а также в Дальневосточное УГА. Вплоть до распада СССР Ил-62 оставался флагманом Аэрофлота.
В ДВУ ГА ни один Ил-62 не работал. Только Ил-62М. Большинство Ил-62 из ЦУМВС ушло в Ташкент и Алма-Ату. Красноярск получал Ил-62 позже всех. Частично из Домодедово, частично из польского LOT-а, где в это время шла замена на Ил-62М и Ту-154М.
 
Pit

Pit

Старожил
Подробнее об эксплуатации Ил-62 в Домодедовском ПО будет на странице http://airliners.id1945.com/airliners1961-68/il62-ussr.htm , но чуть позже.
На эту тему был неплохой материал в Авиации и Космонавтике, в начале прошлого десятилетия. Если Вам интересно то могу уточнить номер журнала.
Красноярск получал Ил-62 позже всех. Частично из Домодедово, частично из польского LOT-а, где в это время шла замена на Ил-62М и Ту-154М.
А попутно КрасЭйр похоже стал последним эксплуатантом в ГА РФ, использовавшим Ил-62 "без буквы".
 
  • Спасибо
Reactions: wb
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Очередность вывода из эксплуатации Ил-62 с НК-8-4:
ЦУМВС
Казахское УГА
Домодедовское ПО
УХЙ
Крас Эйр.