Авиалайнеры всех времён и народов

    Экзот

    Элефантерия
    Привел пример, что нужно верить документам. И привел примеры неточности литературы, на которую ссылаетесь.
    Да пользуйтесь "Справочником пилота и штурмана", если больше нечем. Только в кабину Ту-134 вместо пилота или штурмана не садитесь, и всё будет хорошо.
    :facepalm:
    Для начала уясните для себя что такое "количество кресел" и "расход топлива" и как определяется то и другое, а потом ёрничайте.
     

    Андрей 65000

    Старожил
    Спасибо, подсказали. Летал и не ведал, что такое количество кресел, сколько их у самолета и как расходуется топливо.
    Нет уж, в ёрничании соревноваться с Вами не буду, проиграю.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Спасибо, подсказали. Летал и не ведал, что такое количество кресел, сколько их у самолета и как расходуется топливо.
    Значит, не ведали, раз не в курсе, что кресла можно просто посчитать и тут невозможно ошибиться. И в справочнике можно допустить опечатку, но там нет опечатки. Написано "76", не "66", не "77" (это были бы опечатки), не 120 (это было бы враньё, неточность, неверность, etc), а именно "76" как типичная компоновка. В справочнике есть враньё в, например, геометрических данных самолётов? нет? ну, значит, и данные по креслам верны. Это не расход топлива.
    А топливо рассчитывается и/или подтверждается/определяется экспериментально и тут ещё можно о чём то говорить.
    И, да, мне без разницы за кого Вы меня держите (это я могу понять), но Вы же считаете дураками и составителей. У них были исходники, опыт и ответственность перед потребителем и, раз написано такое число, значит, были основания. Даже если кто то этих оснований не знает, это ни о чём ещё не говорит. У меня на основании другого документа тоже были числа, отличные от указанного в справочнике (и выше и ниже, в зависимости от исходных данных), но я не считаю составителей за дебилов.
    Не считайте себя самым умным, нет в реальной жизни самых умных. И не раздувайте спор на пустом месте, причём, предварительно обвинив в этом оппонента.

    (+)
    Вот Вам выдержка из РЛЭ того же года, что и Ваш ШБЖ, раз уж неведомо откуда составители взяли свои цифры.
    pic.jpg

    Да, последнюю фразу я читал.
    Между .82 и .63 значительная разница. Составители не могут показать весь возможный диапазон режимов в краткой таблице.
     
    Последнее редактирование:

    Андрей 65000

    Старожил
    Вот Вам выдержка из РЛЭ того же года
    У меня это есть. :)
    Между .82 и .63 значительная разница.
    "А мужики-то и не знали". :) Про 0,63 я пример не приводил, выше в примере из РЛЭ скорость 0,68.

    Кресла мне считать небыло необходимости, их количество указывается в задании на полет и в сопроводительных документах.
    Дураками я никого не считаю, а Вас считаю спорщиком даже там, где тематикой владеете лишь приблизительно.
    Не лезу я в Вашу Элефантерию, там Вы лучше разбираетесь. :) А в этом споре - нет.
     
    Последнее редактирование:

    wb

    Местный
    Вы прочитайте процитированную мною фразу. Там говорится, что все Ту-134 совершали в год 1100 рейсов.
    В процитированной вами фразе не говорится что все Ту-134 совершали в год 1100 рейсов. Это уже Ваша приписка. На самом деле имелось в виду, что в период наиболее интенсивной эксплуатации налёт одного экземпляра доходил до 1100 рейсов в год. Но судя по тому, как Вы поняли, исходный текст позволяет делать неоднозначные трактовки. Чтобы внести ясность текст на странице http://airliners.id1945.com/airliners1961-68/tu134.htm будет отредактирован.
     

    wb

    Местный
    Про Ил-18Б здесь сказано
    http://airliners.id1945.com/airliners1948-sov/il-18.htm
    "На первых сериях было 15 окон по левому борту и 17 по правому, на следующих, соответственно, 14 и 16. В ходе эксплуатации ранние экземпляры были доработаны до последующей конфигурации."
    Если говорить про Ил-18Б, то у него было 14 иллюминаторов по левому борту и 16 по правому борту. На поздних, соответственно, 13 и 15. Несложно посчитать по сохранившимся фотографиям. Не все машины в процессе ремонтов теряли по иллюминатору с каждой стороны первого салона. Как минимум, 75671 и 75674 проработали в старой компоновке до списания, соответственно, в 1973 и 1979 гг. Не был переделан и Ил-18А 75638.
    .
    О количестве окон на ранних сериях Ил-18Б есть информация в источниках, указанных на странице http://airliners.id1945.com/airliners1948-sov/il-18.htm . В книге GordonY., D. Komissarov, S. Komissarov "OKBIlyushin: a History of the Design Bureau and its Aircraft" на странице 198 даже расписано подробно – где какие окна стояли.
     

    wb

    Местный
    Про Ан-24.
    "Ан-24А - версия с кабиной на 44 пассажира. В целом конструктивно аналогична самолётам опытной серии, но в хвостовой части добавлены подфюзеляжные гребни. Всего построено 200 экземпляров."
    Подфюзеляжные гребни были на всех самолетах Ан-24, начиная с первых серийных. Другое дело, что изначально Ан-24 был одногребневым, а с заводских номеров, соответственно, 67302801 (Киев) и 69901101 (Улан-Удэ) стал двухгребневым. Ан-24А было выпущено не 200 экземпляров, а в 50 раз меньше.
    По гребням действительно допущена оплошность, исправлю. По тиражу: число 200 приводиться в "Истории конструкций самолетов в СССР 1951-1965 годы". Возможно это число не совсем точное – доступная информация на тему реестра Ан-24 вообще довольно мутная. Но вызывает серьёзное сомнение, что этих самолётов было выпущено в 50 раз меньше. Неужели всего 4 экземпляра?
     

    wb

    Местный
    Про Ил-14. Здесь
    http://airliners.id1945.com/airliners1948-sov/il14-ussr.htm
    про самолеты МУ СП и МВЛ сказано:
    "Всего же через руки УГАЦ прошло 75 экземпляров. Несколько самолётов достались в наследство от ОАГ спецприменения. Ещё часть от других управлений Аэрофлота и зарубежных авиакомпаний. Большинство же машин было передано в начале 1960х из МУТА. "
    На самом деле,всё было зеркально наоборот. Часть авиаотрядов в 1960-1963 гг. вместе с вверенной им техникой переподчинили из МУТА в МУ СП и МВЛ. Самолеты же, к примеру, в Воронеже, как работали с 1957 года, так и продолжали работать до списания в середине 70-х годов. Только стали числиться не в управлении "А", а в управлении "Б".
    А что наоборот? Написано одно и то же только разными словами.
     

    Aleck

    Старожил
    wb, для начала, можно попросить вас впредь отвечать одним сообщением на одно же сообщение? Неудобно отвечать и форум забивается количеством сообщений.
    О количестве окон на ранних сериях Ил-18Б есть информация в источниках, указанных на странице http://airliners.id1945.com/airliners1948-sov/il-18.htm . В книге GordonY., D. Komissarov, S. Komissarov "OKBIlyushin: a History of the Design Bureau and its Aircraft" на странице 198 даже расписано подробно – где какие окна стояли.
    Ничуть не умаляя труды уважаемых авторов, предлагаю вам самолично посчитать количество иллюминаторов на самолетах Ил-18Б по многочисленным сохранившемся фотографиям. Ведь за написанное на вашем сайте Ефим Гордон, а также Дмитрий и Сергей Комиссаровы ответственности не несут, не так ли?
    После переделки
    По левому борту
    По правому борту
    До переделки
    По левому борту
    По правому можно найти самостоятельно.
    Но вызывает серьёзное сомнение
    Если какая-либо информация вызывает сомнение, лучше не писать ничего. Я так думаю. (с)
    А что наоборот? Написано одно и то же только разными словами.
    Машины никуда не передавались. Они находились на тех же аэродромах, стоянках и ангарах, что и до этого. Переподчинялись отряды. А это большая разница.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Ан-24А было выпущено не 200 экземпляров, а в 50 раз меньше.
    А вот это и мне странно слышать.
    Ан-24А было выпущено именно 200, все на киевском заводе, с 1961 по 1966, после чего завод перешёл к выпуску Ан-24В

    1961 1
    1962 10
    1963 25
    1965 41
    1965 47
    1966 76

    (Я вначале сослался на книгу "История отечественной авиапромышленности", Русавиа, 2011. Но когда залез в книгу, то увидел, что там на с.300 таблица по Киеву дана без разбивки по модификациям. Так что это, увы, из наших подготовительных таблиц к данной книге. Источники - отчёты завода, ГКАТ и МАП из РГАЭ).

    Те же Комиссаров и Гордон пишут об Ан-24А
    The first major production version was again designated An-24A.

    Гордон Е.И., Комиссаров Д.С., Комиссаров С.Д. Antonov's Turboprop Twins. An-24/An-26/An-30/An-32. Red Star, Midland № 12 2003 г., ISBN 1-85780-153-9, стр. 18

    Явно major production version - это не 4 самолёта.
     
    Последнее редактирование:

    wb

    Местный
    После переделки
    По левому борту
    По правому борту
    До переделки
    По левому борту
    По правому можно найти самостоятельно.
    Фотографии, на которые Вы ссылаетесь, сделаны в 1980е - 1990е. Откуда известно, в какой конфигурации эти самолёты покинули завод изготовитель. К тому же, судя по серийным номерам, эти Ил-18Б не из первой десятки. Извините, не убедили.

    Если какая-либо информация вызывает сомнение, лучше не писать ничего. Я так думаю. (с)
    Ещё раз извините, это не ответ. Вы по прежнему утверждаете, что Ан-24А было выпущено 4 экземпляра, или от этого утверждения отказываетесь?
     

    Aleck

    Старожил
    Ан-24А было выпущено именно 200, все на киевском заводе
    Помимо этого источника есть ещё хотя бы один? Например, фотографии, количеством более 4 или архивные документы? :rolleyes: Если верить приведенной статистике выпуска, то все Ан-24, выпущенные в Киеве в 1962-1965, и даже одна из опытных машин были Ан-24А?:eek:
    Данные по 1966 году таковы: всего киевским заводом выпущено 72 Ан-24, из них 25 Ан-24, 41 Ан-24Б, 6 Ан-24В. Большинство Ан-24, выпущенных в 1966 году были переделаны в Ан-24Б в том же 1966 году. ;)
     

    Бурундук

    заблокирован
    Aleck, откуда эти данные по 1966 году? Можно ссылку на номер дела или на публикацию?
    По отчётам МАП завод 473 в Киеве построил в 1966 г. не 72, а 117 Ан-24.
    Поэтому ваши данные мне кажутся странными.
     
    Последнее редактирование:

    Aleck

    Старожил
    Фотографии, на которые Вы ссылаетесь, сделаны в 1980е - 1990е. Откуда известно, в какой конфигурации эти самолёты покинули завод изготовитель.
    :eek: Ещё раз говорю: Это - три примера. Вы сами можете найти в сети фотографии любого года. Или это должен сделать за вас я?
    Вы по прежнему утверждаете, что Ан-24А было выпущено 4 экземпляра, или от этого утверждения отказываетесь?
    Это допрос? :eek::eek::eek:
     

    Aleck

    Старожил
    По отчётам МАП завод 473 в Киеве построил в 1966 г. не 72, а 117 Ан-24.
    Я уже убегаю домой. Проверьте по своим источникам. В 1966 году Киев построил:
    8 машин 22-й серии
    по 10 машин в сериях с 23-й по 28-ю.
    4 машины 29-й серии.

    В то же время Улан-Удэ выпустил:
    3 машины 4-й серии
    по 5 машин в сериях с 5-й по 10-ю
    2 машины 11 серии.

    Так, (Киев+У-У) похоже, получается, Ваша цифра.