АвиаЛикБез

su27

Director of Flight Operations
Ударим ФАП по авиационной безграмотности

1. Столп номер 1. ПВП и ППП
Раз и навсегда запомним что это разные вещи. Как правосторонне и левостороннее движение, как инь и янь, как М и Ж.
Несмотря на то, что есть нечто общее (у М и Ж по две руки), они сильно отличаются (как у М и Ж, ну вы поняли)
Для каждых правил есть свой набор ограничений, правил, инструкций.
Поэтому зарубили себе на носу и поставили бетонный забор между ППП и ПВП.
В этом заборе есть проход, и бывает, что можно или даже нужно, например, перейти с ПВП на ППП, но это по прежнему разные стороны. Их путать, мешать нельзя.


2. Столп номер 2.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не путаем метеоусловия и правила полётов

ПВП возможны только в визуальных метеоусловиях (ВМУ)
ППП возможны как в ВМУ, так и в приборных метеоусловиях (ПМУ*)
В ВМУ возможны ПВП и ППП
В ПМУ возможны только ППП.

* ПМУ как простые метеоусловия перестал существовать в ГА РФ в качестве официального термина. Сохранился в гос авиации, некоторых головах и оттуда перекочевал в РПП, приказы, телеграммы, лётные книжки и даже записи в пилотские.


Примечание 1. Компании или даже пилот может сам себе установить лимит когда для него/неё визуальные метеоусловия превращаются в приборные, и эти лимиты могут превышать официальные в ФАП-128, но не могут быть меньше.
Примечание 2. Компании могут себе в РПП внести термин простые метеоусловия. Да и вообще много чего могут. Но все это введения распространяются только на работников этой компании. Требования ФАП обязательны для всех.


3. Минимума ПВП не существует!
 
Реклама
Если читаю ПМУ, то приходится догадываться, простые или приборные. Разница существенная, значение прямо противоположное. Для определенности, полагаю, крайне нежелательно использовать это сокращение для простых метеоусловий или в каждом случае в скобках уточнять, что имеется в виду.
 
Вывод странный и нелогичный.
Знать, понимать и соблюдать действующие документы необходимо. Даже если очень хочется жить по старым.
Как можно соблюдать то чего нет? Меня это уже давно не динь-динь, но насмотрелся, что бывало, когда нарушали то, что было. Не пойму кому развязали руки - пилотам или комиссиям по расследованию АП. Точно - любителям искать землю. Заехал в горушку - ничего не нарушил? Нет, все ещё проще - не перешёл вовремя с ПВП на ППП. Но есть вопрос: вовремя это когда?
 
Как можно соблюдать то чего нет? Меня это уже давно не динь-динь, но насмотрелся, что бывало, когда нарушали то, что было. Не пойму кому развязали руки - пилотам или комиссиям по расследованию АП. Точно - любителям искать землю. Заехал в горушку - ничего не нарушил? Нет, все ещё проще - не перешёл вовремя с ПВП на ППП. Но есть вопрос: вовремя это когда?
Чего нет? ФАП-128 есть.
Остальное это просто демагогия и попытка засрать ветку.
 
ФАП-128 есть. Остальное это просто демагогия и попытка засрать ветку.
А как должна выглядеть ветка в этом разделе, разве не из вопросов - ответов?
Вот мне непонятно, минимума по ПВП теперь не существует? Выглядит как-то новаторски.
ФАП-128 дает исчерпывающую информацию или есть еще какие-то связанные ФАПы?
 
Чего нет? ФАП-128 есть.
Остальное это просто демагогия и попытка засрать ветку.
А чего тут засерать! Вы написали - минимума ПВП не существует. Вопрос - мы на земле, собираемся вылетать по ПВП(допуск только ПВП) на основании чего будем принимать решение? Либо тогда все экипажи и ВС должны быть допущены к ППП, а не искать землю, когда визуального полёта не получилось, а по приборам не умею. Скажете - так не бывает? Ещё как бывает. Особенно с чистыми визуальщиками.
 
Реклама
А чего тут засерать! Вы написали - минимума ПВП не существует. Вопрос - мы на земле, собираемся вылетать по ПВП(допуск только ПВП) на основании чего будем принимать решение? Либо тогда все экипажи и ВС должны быть допущены к ППП, а не искать землю, когда визуального полёта не получилось, а по приборам не умею. Скажете - так не бывает? Ещё как бывает. Особенно с чистыми визуальщиками.
А Вы ФАП-128 то удосужились прочитать?


А как должна выглядеть ветка в этом разделе, разве не из вопросов - ответов?
Вот мне непонятно, минимума по ПВП теперь не существует? Выглядит как-то новаторски.
ФАП-128 дает исчерпывающую информацию или есть еще какие-то связанные ФАПы?
Можно поговорить о словах, но сначала необходимо прочитать азбуку.
 
Вы ФАП-128 то удосужились прочитать?
Если обращаться к ФАП, то зачем открывать ветку с таким пафасом?))) Сказали А, говорите Б. Направлять в рук.доки это не "лик.без".))) Конкретно: полет визуальный из А в Б. Расстояние ~ 500км. Должен ли пилот смотреть гамет и что он там должен увидеть, что бы полететь или сказать - да ну его...?
 
Последнее редактирование:
Если обращаться к ФАП, то зачем открывать ветку с таким пафасом?))) Сказали А, говорите Б. Направлять в рук.доки это не "лик.без".))) Конкретно: полет визуальный из А в Б. Расстояние ~ 500км. Должен ли пилот смотреть гамет и что он там должен увидеть, что бы полететь или сказать - да ну его...?
Ну т. е. Вы хотите чтобы я Вам пересказал весь ФАП, который Вы даже не открывали?
До свидания.
 
На вопрос про минимум ПВП даёт. Если у Вас другие вопросы, возможно нет
Читаю ФАП-128:
3.33.4. КВС при полете по ПВП:

избегает столкновения с видимыми объектами и объектами, о которых получена информация от органов ОВД;

принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;
Установленные значения метеоусловий - это что, как не метеоминимум?
 
Реклама
Назад