Кто-нибудь уже вспоминал тут, что минимума ППП тоже нет. Термины ПВП или ППП это обобщенное понятие-термин, которой содержит дополнительную информацию со множеством минимумов, например: ОСП, ОПРС, ИЛС/GLS, которые в свою очередь могут разбиваться на категории I, II или III и т.д.
Если хочется правильную формулировку, то она есть в ФАП 128. Там дано понятие:
«эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) - ограничения
использования аэродрома для::
взлета….
посадки…» (я весь пункт приводить не буду)
и четко сказано:
«3.74. Полет по ППП продолжается в направлении аэродрома намеченной посадки только в том случае, если самая последняя имеющаяся информация указывает на то, что к расчетному времени прилета посадка на указанном аэродроме или на одном запасном аэродроме пункта назначения может быть выполнена с соблюдением эксплуатационного минимума для посадки.»
Таким образом, юридически установлена связь эксплуатационного минимума с правилами полетов по приборам (ППП).
Кто и как устанавливает эксплуатационные минимумы, тоже указано:
«5.17. Эксплуатант устанавливает эксплуатационные минимумы каждого используемого аэродрома на основании методов, изложенных в РПП.»
Термин «Минимум КВС»/«минимум экипажа» в ФАП-ах, насколько мне известно, отсутствует (но могу ошибаться). Зато есть термин «допуск». На практике 2П в авиакомпании сразу после ввода получает допуск к выполнению заходов по 1ой категории (хотя бы в качестве PM). И как-то автоматически считается, что и все неточные заходы он тоже может выполнять. В принципе логично - второй пилот отработал выполнение этих заходов на тренажере и с инструктором и он сразу допущен к их выполнению без всяких дополнительных ограничений. Для выполнения заходов «по категории 2/3» требуется специальный допуск. Что тоже логично.
Самое близкое понятие, схожее с «минимумом КВС» даётся только в качестве дополнительных ограничений для КВС с малым опытом. Но и то… это всё же просто дополнительные ограничения, а не личный минимум.
С минимумом ВС, как всегда в нашей стране, путаница. Для “иномарок” такого понятия нет. А вот у Суперджета есть. Видимо, есть отличия в документах, по которым производится сертификация ВС на западе и в России. Я откровенно плохо разбираюсь в этом вопросе - может кто сможет лучше пояснить?
Впрочем, Иркут вроде обещает убрать эти «минимумы ВС».