Авианаблюдения, очерки, заметки на полях

Наблюдательный

авиатурист
Предисловие
Новая жизнь - новая тема


да, у меня началась новая жизнь, семейная ) ) )
и последнее путешествие было этому посвящено . . .
правда мы об этом быстро забыли, но тем не менее . . .
думаю такой поворот в жизни требует новой темы адназначна . . .
тем более география поездок надеюсь будет расширяться несмотря нинакакие негативные явления в экономике . . . секрет прост, закупать билеты надо заранее . . .

ну да ладно . . . переходим к заметкам и очеркам . . .
 
Реклама
Покорение зеленого континента

итак, в качестве места первой супружеской поездки давно была выбрана Новая Зеландия, которая была разбавлена Австралией, т.к. дешевле в НЗ лететь через Австралию . . .

маршрут был следующим:SVO - PEK -(PVG) - MEL - CHC (Крайстчерч) ..... ZQN (Квинстаун) - AKL - SYD - PEK - SVO . . . перевозчики: Air China, Jetsrar, Qantas, Emirates, типы: Б772, А332, А320, Б734, А380 . . .

ну все, можно переходить к подробностям . . .
они будут не в хронологическом порядке, скорее в неком хит-парадном . . .


Как узнать бортовой номер ващего рейса, да еще и загрузку

в аэропорту Сиднея, помимо стандартной инфы на табло, было размещено еще и то, что волнует очень многих . . . уж извините за качество съемки, постеснялся снимать на фотик . . .

да, это инфа о рейсах с указанием борт-номера и даже загрузки ) ) )
мой рейс СА 174, загрузка 184 пассажира . . . неплохо на 240 местный самолет . . .

лидером по загрузке явился Эмирейтс (334 пасс), чуть отстал SIA (326 пасс), остальное кому интересно изучайте сами ) ) )
 
какие надо пройти преграды чтобы полететь на А380

признаться это был самый долгожданный рейс из этого маршрута . . .
с утреца, зайдя в интернет кафе в центре Окленда, и встретив там на ресепшн русскую девчонку, полез онлайн регистрироваться и, выбирая места, увидел кабину А380 . . . ну вот, вроде все Ок . . .

не долго думая, перебучил свои места в начале салона на те, что в конце, чтобы прочувствовать атмосферу получше . . . и в заключительную поездку по городу ) ) )

в аэропорты Австралии и Нов Зеландии на международные рейсы требуется приезжать заранее, уж очень много процедур, даже по вылету . . . например, регистрация на большинство рейсов заканчивается аж за 90 минут до вылета . . .

я гордой походкой иду мимо стоек регистрации Эмирейтс, переполненных народом . . . в интервале 30 минут улетают аж 3 рейса Эмирейтс . . . модель перевозчика проста, в 5 утра надо привезти всех в Дубай, чтобы с 7 до 10 они все разлетелись дальше . . . а чтобы захватить кусочек очень емкого автралийского рынка все рейсы имеют промежуточную посадку в разных австралийских городах: А343 летел через Мельбурн, А345 - через Брисбен, а А380 - через Сидней . . .

хы, сначала меня тормознула тетя, перед которой стояли весы . . . да, забыл сказать . . . в данном рейсы было принято концептуальное решение: ничего не сдавать в багаж . . . для этой цели был куплен еще один специальный чумадан, который полностью удовлетворяет требованием большинства перевозчиков по размеру, и спокойно помещается на верхней полке в большинстве современных воздушных судов (первый уже успешно прошел обкатку и за полгода нигде не получил ни одного замечания, даже от райанэйр) . . . оказывается их объема более чем достаточно . . . в первом пункте шереметьевские весы показали их суммарный вес - 19 килограммов на двоих . . . многовато конечно, но прорвемся . . .

так вот, Окленд оказался единственным местом из всего трипа, где нас тормознули взвесить ручную кладь . . . тетка посмотрев на стрелку весов, отобрала посадочные и указал своим пальцем на бумажку - максимальный вес ручной клади 7 килограмм . . . и предложила слегка перераспределить багаж, чтобы требование было соблюдено . . . пока мы переваривали ее требования, хы .... у тети закончилось рабочее время и она удалилась восвояси . . . вступивший на ее пост мужчина узнав вес наших чумаданов усмехнулся и сказал ноу проблем, забейте . . .

дальше паспортный контроль . . . на мужчину-пограничника наши бумажки произвели неизгладимое впечатление, он точно это первый раз видел . . . и заявил что нужен штамп, а у нас штампа нет . . . поэтому он нас обслужить не может . . . пришлось ему зачитать что написано на посадочном ("Если у вас только ручная кладь, то пройдите сразу на погранконтроль") . . . это на него подействовало, и он принялся кому то звонить . . . после чего нас отвели в сторонку для небольшого опроса . . .

первым делом он поинтересовался где наш "большой багаж" . . . узнав что его нет впал в недоумение, как будто всем надо возить на 2 недели центнер ненужных вещей . . . мы не долго думая сразу заявили, что мы с этими чемоданами и этой бумагой объехали полземного шара и первый раз это кому то не понравилось . . . он возразил, что "Нью Зиланд из дифферент" и с нашими паспортами и бумагами куда то удалился, сказав нам подождать его на скамеечке . . .

минут через 5-7 он вернулся, сказав что все Ок и извинился за доставленные неудоства . . . но вот незадача, штампа о выезде не было . . . однако мы не долго думая спросили у пассажира, стоящего за нами в очередь на досмотр, а поставлен ли ему штамп, на что он ответил "ноу", и мы с радостью начали выкладывать шмотки на ленту . . . видимо я правда на кого то похож, раз мою сумку отдельно проверили еще и на взрывчатые вещества . . . их обнаружено не было, а значит уже больше никто не может помешать нам ступить на борт летающего дворца . . .

в целом аэропорт Окленда весьма тесноватый и не совсем удобный, особенно когда вылетает много рейсов . . . в кафе было много грязных столов, пришлось разгребать все самим ) ) )
 
Последнее редактирование:
небольшая фотосессия в аэропорту Окленда

наш А380, А345 Эмирейтса в окружении джамбо НЗ, друзья из Латинской Америки - Аэролинеас Аргентинас и Лан Чили . . .
 
наш А380, А345 Эмирейтса в окружении джамбо НЗ, друзья из Латинской Америки - Аэролинеас Аргентинас и Лан Чили . . .

Ух ты! Настоящее царство четырехмоторных самолетов! Нечасто такое увидешь, чтобы только один двухмоторник на "групповые" фотки затесался.

Отчет уже нравицца! :)
 
в ожидании посадки обфотографировался А380 со всех ракурсов ) ) )

теперь о самой посадке . . . рейс обслуживается через гейт 16 - самый дальний гейт в терминале . . . около 330 пассажиров спокойно ждут объявления посадки, не создавая ненужные очереди и избегая ненужной суеты . . . вместо объявления о посадке тетя-диктор еле выговорила наши фамилии и попросила подойти к сервис деску . . . там просканировали наши паспорта, проверили наши визы и выдали нормальные посадочные, забрав бумагу . . .

далее началась сама посадка . . . пассажиры бизнес и первого класса, а также участники элитных уровней эмирейтской бонуспрограммы Скайвордз могли сделать это в любой момент через специальные каналы . . . а пассажиры эконом класса были разбиты на зоны, которые четко пропечатаны в посадочном . . . сначала, как всегда, на посадку попросили пройти пассажиров с детьми и с ограниченным возможностями . . . и далее спокойно по зонам, A, B, C, D, мне досталась E . . . никаких толкучек, очередей, все продумано . . .

рейс обслуживался 2-мя телетрапами, на верхней палубе только фест и бизнес (около 70 мест), на нижнией - только эконом (чуть меньше 400 мест) . . . поэтому один телетрап уходил наверх, а второй - вниз . . .

ну вот, добро пожаловать на борт А380 авиакомпании Эмирейтс ) ) ) наш ряд - аж 75-й ) ) )
 
в целом самолет - сказка . . . кресла очень удобные, комфортные, широкие, салон просторный . . . мы не долго думая принялись изучать программу развлечений . . .

почему то считается, что самая лучшая программа развлечений в мире - у сингапурцев . . . это не так . . . у сингапурцев это так, легкая развлекуха, а что у Эмирейтс сложно описать словами без эмоций . . . море фильмов, музыки, новости, сенсорные экраны, удобный интерфейс, множество языков, возможность личных настроек, в общем сингапурцам есть над чем поработать . . .

отдельных слов заслуживает аэрошоу . . . оно снабжено всей необходимой инфой вплоть и до необходимого всем бортового номера и имеет множество 3Д эффектов ) ) ) на одной из фоток можно это все подробно увидеть . . .

ну и абсолютная фантастика - это 3 камеры видеонаблюдения, одна примерно то что видят пилоты, вторая - вертикально вниз, а третья расположена на верхушке хвоста . . . т.к. полет проходил почти весь над морем, то смотреть что то кроме плескающей воды можно было на взлете и посадке . . .

в целом и сервис - фантастика . . . почти весь экипаж - европейцы или австралийцы, КВС что то типа Боб Томас . . . все прекрасно . . . слышал, что Эмирейтс по сервису испортился, представляю какой он был раньше ) ) )

отдельно стоит сказать про еду . . . уже напрашивается вывод, что у большинства компаний стандартное питание вкуснее и обильнее, чем спец заказ . . . вот и в этом случае мой сифуд был хуже, чем обычная курица . . .

ближе к концу полета один из стюардов, улыбавшийся весь полет и явно получавший удовольствие от своей работы, вооружился мощным фотоаппаратом и принялся фотать пассажиров . . . через 20 минут он достиг и наших рядов . . . к сожалению, но фотал он только детей, хотя от всего увиденного я тоже стал ребенком . . . то ли я расстроился, то ли еще что, но через 10 минут он мне принес 2 колоды карт чтобы я не расстраивался ) ) )

посадка - это фантастика . . . я понял почему некоторые компании отключают камеры в это время . . . зачастую зрелище не для слабонервных, но и пусть он выключают камеры и досматривают свой фильм . . . уже темно, одни огни . . . вид - суперски . . . мы снижаемся, а на полосе стоит Б744 квонтаса . . . когда мы уже снизились совсем низко, Б744 взмывает в небо, освобождая нам полосу . . . очень долгое торможение, еще бы, такая махина, уже начались красные огни на полосе, а мы все тормозим . . . торможение закончилось успешно, мы в Сиднее . . .

с помощью камеры с хвоста мы посмотрели как к нам присосали телетрап, пошли первые пассажиры, и все, пора и нам пожаловать в Сидней . . .

на паспортном контроле много народу, еще бы, где то рядом прилетел А380 еще и сингапурцев . . . однако сотрудники грамотно распределяют потоки, лабиринты из лент структурируют и выстраивают очередь, на все про все 20 минут . . . даже наш экипаж, проходивший контроль рядом с нами, еще его не прошел, а мы уже ступили в Австралию . . .

ЗЫ: фотки салона см также здесь
 
Последнее редактирование:
Очень интересно! Но!
Тема А-380 не раскрыта:) Нету фотографий салона:)
И я где-то пропустил первую часть отчёта - из Москвы в Новую Зеландию?:D
 
мда, видимо если надумаю Сидней таки, то только на Эмирейтс :)

Наблюдательный, спасибо за отчет и фотки, жду продолжения про ужасных китайцев )))
 
Реклама
dbms, китайцы будут в конце, так что придется потерпеть ) ) )

впечатление номер 2 - это город Квинстаун, и особенно, отлет из него

Квинстаун находится в южной части Южного новозеладнского острова на берегу живописного озера и окружен со всех сторон горами . . . кто едет в Новую Зеландию лететь рекомендуется, причем достаточно тупо прилететь и улететь ) ) ) при желании и присутствии времени можно погулять вдоль озера и забраться на смотровую . . . отсюда можно съездить на фьорды, мы еще съездим . . . еще много всяческих красот вокруг Квинстауна . . .

вот так выглядит Квинстаун с ближайшей горы
 
хы, первые две фотки получились почти как панорама ) ) )

из Квинстауна ближайший путь до фьордов, самые раскрученные и популярные - Милфорд Саунд . . . это уже на западном побережье Южного острова . . .
 
аэропорт города Квинстаун

признаться, прибыв в Квинстаун, я и забыл, что отсюдова мне улетать . . . когда вспомнил долго думал где здесь аэропорт, тут ровной площадки 100 Х 100 метров то нету, да вокруг горы . . .

все оказалось просто . . . аэропорт в 5 минутах езды на столе, т.е. ВПП возвышается над пролегающей к нему дорогой . . .

аэропорт чрезвычайно уютный и компактный, там можно позавтракать занедорого . . .

но тема аэропорта не раскрыта . . . полоса то полосой, а как из него улететь ? ? ? горы то нехилой высоты . . .

а пока полюбуемся обитателями этого чудо порта . . .
 
Наблюдательный,
неземные пейзажи, спасибо!!!

P.S. Теперь вопрос заезжать в ZQN или нет отпал окончательно :)
 
нам на QANTAS, да, австралийской компании дозволено выполнять внутриновозеландский рейс, правда потребовалась конспирация под вывеской JetConnect и даже новозеландская регистрация самолета, одного из самых новых Б734 ) ) )

ценник был наиболее приемлемый, билет за месяц до вылета стоил 112 тамошних долларов, т.е. чуть более 2000 рублей, что является вменяемым ценником для полета длиною 1 ч 20 минут . . . Air New Zealand летела по тому же маршруту 5-ю минутами раньше, ценник выше в 1.5 раза . . .

очень важно правильно выбрать сторону для осмотра . . . я не прогадал . . .
летать на таких рейсах в проходе - лучше повесьтесь или летите в багажнике ) ) ) вы - самые главные неудачники в этой жизни ) ) )

а пока поздоровываемся с прилетевшей только что атркой и попрощаемся с аэропортом . . .
 
квонтас 2783 - на взлет . . . разбежались, летим . . .

я конечно не суперпуперавиаспециалист, но чувствуется, что для полеты в такие порты КВС нужны какие то допуски плюс аэропорт работает с миллионом ограничений, наверняка ночью тут летать нельзя . . .

виражи на взлете потрясают, самолет набирает высоту, но дальше то горы (см фото 1) . . . поэтому надо заложить резкий вираж влево, пролететь вдоль озера, набрать еще высоты, и все, развернувшись почти на 270 градусов, теперь горы можно перепрыгнуть . . . т.е. взлет происходит прямо таки по спирали . . . ребятки, скажу честно, большего кайфа от взлета не испытывал ) ) ) теперь смотреть фотки, горы, Квинстаун, аэропорт, озеро . . .
 
а далее облачность ( ( (
и так почти до Окленда . . .

пару слов про аэропорт Окленда . . . аэропорт имеет 2 терминала, как и принято везде в Австроновойзеландии: внутренний и международный . . . удаленность в пешей доступности . . . внутренний терминал разбит на несколько зон: эйрнбюзиландскую, квонтасовскую и пасификблюшную . . . все четко и понятно . . . аэропорт компактный, но слегка тесноватый . . .

теперь посмотрим что там летает . . .
 
Австралия и Новая Зеландия - братья-близнецы
столичную колбаску надо оставить дома !!!!!


чуть поговорим про визовые и таможенные формальности . . .

почему то считается, что получить визу что в Австралию, что в Новую Зеландию невозможно . . . на самом деле это далеко не так . . . наверное такой имидж был создан агенствами и страховыми компаниями, чтобы небедного пассажира еще ограбить на 5-10% страховкой от не выезда . . .

несмотря на то, что в посольство требуется всякая ерунда да еще и переведенная на английский язык уполномоченным агенством, а анкета состоит из 16 страниц, ничего принципиально сложного там нет, может на каплю больше, чем в шенген . . . решение принимается молниеносно, 2-3 дня максимум, мне австралийцы все подтвердили за 30 минут, а еще через 10 виза была готова . . .

виза еще полдела, надо еще попасть в страну . . . быть депортированным с правильно оформленными документами наверное совсем невозможно, но кто его знает . . .

обычно авиакомпания, доставляющая вас туды, при регистрации в аэропорту тщательно проверяет документы, а некоторые даже их сканируют и отправляют запросы в иммиграционный центр . . . именно так поступает тщательный и бдительный Jetstar (про его визобдительность ходят легенды даже в рунете) . . . мой паспорт, например, не просканировался, а система регистрации настроена так, что посадочный в таком случае просто не может быть напечатан . . . сотруднице на регистрации пришлось звонить в иммиграционный центр Новой Зеландии чтобы уточнить все вопросы и сверить визу вручную . . . спустя 5-10 минут переговор посадочный был получен . . .

а вот Air China было пофигу на все визы, ни в одном пункте никто ничего не проверил . . . видимо заплатить штраф за депортацию им ничего не стоит . . .

обычно по прилету задаются тупые вопросы из серии: цель поездки, покажите обратный билет и какую нить броньку, но не всегда . . .

самое главное в этих странах - карантинный контроль . . . они считают себя изолированными и боятся, что кто то завезет какую нить заразу . . . поэтому воздушные суда, летащие в Австралию, обрабатываются дизенфицирующими аэрозолями, в эти страны категорически запрещен провоз продуктов питания, изделий из дерева и животных . . . до поездки в этих странах лучше не бывать в Африке и Латинской Америке . . . все вещи на прилете просвечиваются на предмет поиска данных предеметов, за контролем может лежать милый щеночек, который еще и обнюхает ваш багаж . . .

наверное уже никого не напугать миграционными карточками . . . в этих странах они заполняются и по вылету и по прилету . . . в конце путешествия от этих карт уже подташнивало ) ) ) но что делать, надо так надо . . .

вот такие дела . . . самое главное хавчик не везите и все будет Ок . . .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наблюдательный,
от всей души поздравляю Вас с новым социальным статусом ! Примите наилучшие пожелания.

С нетерпением жду продолжения Вашей истории.
 
Назад