Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
И сколько этот караван построил самолетов за последние 4 года? Когда построит следующий?
С 2015 по 2019?
Если про "Антонов", то подняли Ан-178 и Ан-132D. Плюс сколько-то б/у самолетов откапиталили. Провели модернизацию одного из "Русланов".

"Мотор-Сич" продолжает свои работы по вертолетам Ми-2МСБ и Ми-8МСБ. В 2018 подняли МСБ-2 "Надія".
 
С 2015 по 2019?
Если про "Антонов", то подняли Ан-178 и Ан-132D.
По одной штуке. Еще БПЛА был какой-то(Горлица). Да и с ми-2, что ж не заказали, а взяли пачку европейских и дорогих
148/158 тоже не импортозаместились полностью, ЭДСУ, авионика и т. п.
 
Последнее редактирование:
С 2015 по 2019?
Если про "Антонов", то подняли Ан-178 и Ан-132D. Плюс сколько-то б/у самолетов откапиталили. Провели модернизацию одного из "Русланов".

"Мотор-Сич" продолжает свои работы по вертолетам Ми-2МСБ и Ми-8МСБ. В 2018 подняли МСБ-2 "Надія".
Ну, вот так окончательный загиб и выглядит, когда авиапром страны выпускает за четыре года два самолета и вертолет, комбинируя ранее сделанное и без перспективы выпускать их серийно.
 
Позднее, из-за определенных обещаний и требований с российской стороны именно по Ан-70 ПВ отказался от участия в другом проекте - то что стало нынешним А400М.
Я уже приводил на форуме мнение людей, которые "тогда" участвовали в процессе. Программа Ан-7Х была угроблена именно Балабуевым. Лично. Ибо он считал, что ЛТХ Ан-70 настолько хороши, что европейцы поддержат его "автоматом". И посему предпринимать какие-либо "организационно-политические" телодвижения нет никакой необходимости.
[automerge]1566664922[/automerge]
А ещё переезжал Як-130.
Откуда и куда?
Насколько я помню, был тендер МО на производство, бодались "Сокол" и "Иркут". И не более того.
 
Последнее редактирование:
.......стало ясно, что Киев предпочитает задушить Ту-334 в угоду Ан-148
Это неправда. Для начала - кто подразумевается под Киевом? На тот момент было два независимых предприятия.
АНТК и АВИАНТ. Возможно Балабуев и хотел, чобы АВИАНТ не производил Ту-334. только ничего для этого не предпринимал.
Например категорически не соглашался на объединение АНТК с АВИАНТом и ХАЗом. А ведь как раз такое объединение
позволяло руководству АНТК пересмотреть производственную программу АВИАНТа.
Напротив, руководство АВИАНТа никаким образом не хотелось отказываться от производства Ту-334. Оно и понятно.
была полностью выполнена подготовка производства для серийного выпуска самолета. И только после того, как стало абсолютно
понятно, что производства Ту-334 не будет, АВИАНТ переориентировался на Ан-148
Так что причины прекращения производства Ту-334 на АВИАНТе находились в Москве.

A_Z,
Программа Ан-7Х была угроблена именно Балабуевым. Лично.
*******************************************
После того, как Москва пообещала, что программа Ан-70 будет реализовываться ускоренным темпами.
Чего не произошло.
 
Последнее редактирование:
Никто иной как ув. Lukas именно тут на форуме ЕМНИП сильно жаловался на то, что у Ан-72/74 очень мал полезный объем как для коммерса - это ну почти что "золотовозы". Опять же скорость маловата. Да и на гражданке ему-то ВПХ "подрезали".

А вот размерность именно Ан-178 ув.Lukas-у как раз очень и очень нравилась - именно по габаритам грузовой кабины.
Black Cat, я по очень большому секрету скажу, что когда году в 2007(+\-1) Антк прислал в ВДА материалы по грузовому 148ому, именно Lukas и писал основной блок замечаний/пожеланий по грузовой кабине. И надо отдать должное, Антк, в отличии от российских коллег с их любимым лозунгом «мы, как видели, сконструировали, теперь вы @битесь, как хотите», не поленились полностью перелопатить весь фюзеляж и отразить почти все, что мы отправили
 
Хотя бы уже то, что сразу после первого этапа "сворачивания кооперации" за выкупом части, производимой на КиАПО никто не обращался. Все были готовы сотрудничать и дальше. Обращение произошло уже потом, когда стало ясно, что Киев предпочитает задушить Ту-334 в угоду Ан-148 (заметьте - я Киев за это не осуждаю). И что решил Киев?
Тиражируемая викидотом версия несколько отличается от реальности происходившего.

К тому моменту, когда подняли киевский Ту-334 №002, а в цехах "Авианта" давно уже пылилась заточенная сразу на серийное производство оснастка, - из Москвы уже четко и однозначно был расписан расклад: Киев только достраивает опытный борт, серия в Киеве производится не будет. Всё. Вы там в оснастку вложились? Это ваши проблемы. А тут вот очень надо "МиГ" поддержать, Луховицы простаивают.

Борт в Киеве достроили, в небо подняли, перелет обеспечили. Потом началась возня насчет заделов и оснастки. И вот тут - ай-яй! - Киев уже не захотел на халяву оснастку отдавать.
Какие нехорошие люди. Больше 10 лет в проекте участвовали, лямку тянули, а подарить всё и сразу отказались. Вот кто, оказывается, проект Ту-334 загнобил!

И еще штришок: "Авиант" во время всей этой эпопеи Балабуеву, вплоть до его ухода в 2005 году, не подчинялся.
Pit сказал(а):
Спасибо, что напомнили. Это "сворачивание кооперации" надо обвести золотой рамочкой и повесить на стену. В качестве примера. Т.к. каждая сторона осталась не просто "при своих", но довольной собой и с чётким разделением рынков. В итоге живут оба проекта. И оба идут на экспорт. А вот с Ан-148 и Ту-334 такого не случилось. Партнёры другие? Ну, по крайней мере один из партнёров...
По Ту-334 киевский "Авиант" свою часть работы выполнил на все 100%, если не больше.
По Ан-148, до 2014, "Антонов" свою часть работы делал, поставки на экспорт тоже постепенно пошли.
Pit сказал(а):
В случае с Омском во многом согласен. Ан-3Т угробили именно омичи, хотя насколько это имеет отношение к "сознательному разрыву связей Москвой" - вопрос отдельный. Да и Ан-70 туда приплетать не надо, НЯП омичи просто помогли (да, не безвозмездно) его восстановить. А про Ан-74 спорить не готов, за незнанием темы.
Ан-70 на одном из этапов ЕМНИП собирались серийно строить в Омске.
Ан-74 - построили 5 штук, по инерции еще от союзного МАП.
Pit сказал(а):
Продолжает работы. Обожаю эту фразу. Только почему-то у генерального директора, когда он её слышит, глаза наливаются кровью. Возможно потому, что в общем случае эта фраза означает "результатов, которыми можно похвастаться нет, дайте ещё денег, когда получится что-то достойное мы Вас обязательно оповестим"...
Не совсем понятен ваш скепсис.
"Мотор-Сич" уже несколько лет модернизирует и поставляет очередные вертолеты Ми-2МСБ и Ми-8МСБ, а также Ми-24В-МСБ.
Есть и на экспорт поставки.
[automerge]1566681697[/automerge]
A_Z сказал(а):
Я уже приводил на форуме мнение людей, которые "тогда" участвовали в процессе. Программа Ан-7Х была угроблена именно Балабуевым. Лично. Ибо он считал, что ЛТХ Ан-70 настолько хороши, что европейцы поддержат его "автоматом". И посему предпринимать какие-либо "организационно-политические" телодвижения нет никакой необходимости.
После истории с Ан-7Х была еще одна страничка.
Европейцы сделали встречное предложение: предложили АНТК поучавствовать в разработке и постройке планера в части ХЧФ с рампой и силовым полом.
Кто-то говорит, что ПВ самолично отказался, а кто-то считает, что под влиянием очередных обещаний про серию Ан-70 в РФ.
 
Последнее редактирование:
Кстати, интересно, а как у Ми-8МСБ с сертификатом типа?
 
Реклама
Для достижения этой цели достаточно было ничего не делать для производства Ту-334 как в Киеве, так и (чуть позже) в Луховицах. И на Авианте с этим неплохо справились, пусть и без Кивы. Причём уже после того, как немало сил и средств в это самое производство было вложено. А после так и вовсе помогли не начать производство в Казани (и снова заметьте - я не ставлю это АНТК в вину, просто констатирую факт).
Вы предлагаете уравнять вклад "Авианта" и ЛАПИК в программу Ту-334????

В Киеве был практически полностью подготовлен ПОЛНЫЙ цикл производства Ту-334. И не просто подготовлен. А был собран полностью один самолет, плюс по кооперации построены агрегаты планера еще для нескольких машин, включая и первый Ту-334, полетевший в 1999 году.

А что ЛАПИК? А ЛАПИК - ЕМНИП только сборкой поначалу собирался заниматься. Комплектующие ему должны были везти - из Киева, из Казани, из Таганрога.
А только потом что-то из производства может быть и на ЛАПИКе бы освоили.
Что в итоге? Сколько полетевших самолетов Ту-334 СОБРАЛ (даже не построил) ЛАПИК? Ноль.

Но на этом основании, вы заявляете, что Киев "ничего" не делал для производства Ту-334, точно также как ничего не делали Луховицы? О_о
Часть причин - безусловно. Но и Киев сбрасывать со счетов не надо.
В Москве не просто часть причин - в Москве было принято РЕШЕНИЕ, точнее целый ряд РЕШЕНИЙ. Которые собственно и определили судьбу программы Ту-334.
Да, вы правы. Очепятка.
В русском языке слово "поставки" - это множественное число. Называть так единственную состоявшуюся поставку (пусть и двух самолётов) ИМХО немного некорректно.
Почти состоялась Мьянма. Поставлены самолеты корейцам. Были начаты поставки самолетов кубинцам.
До вертолёта собственной конструкции отсюда - как до Китая раком. А прикрутить доработанный мотор к 30-40 летней машине, это, конечно, тоже надо суметь. Но далеко не одно и то же, что с нуля разработать несущую систему и запустить её в серию.
Дык "Мотор-Сич" и двигается дальше.

Не только свой двигатель, но еще и вертолетный редуктор - вначале модернизированный, затем новый. Также еще и новые лопасти.
"В перспективе планируется расширение эксплуатационных характеристик вертолёта путем установки 6-лопастного несущего винта с бесшарнирной втулкой и 4-лопастного Х-образного рулевого."
Есть доработки и по фюзеляжам, есть и по АиРЭО.



 
Посторонним В сказал(а):
Кстати, интересно, а как у Ми-8МСБ с сертификатом типа?
AFAIK, советский аттестат + украинский ДСТ

АО «МОТОР СИЧ» продолжает сертификационные работы по вертолётам МСБ-2 и МСБ-8 - "Мотор Сич"
Первыми ласточками вертолётной программы АО «МОТОР СИЧ», получившими сертификаты Госавиаслужбы Украины, стали модернизированные вертолёты Мі-8МСБ и Ми-2 с двигателями АИ-450М-Б.

Перечень ДСТ есть на сайте Госавиаслужбы
а также
 
А к чему дополнение то?
Здесь имеется в виду ДСТ в смысле STC (Supplemental Type Certificate).
Не дополнение к сертификату типа, а дополнительный сертификат типа.
В российской авиабюрократии данный зверь не водится.
 
Программа Ан-7Х была угроблена именно Балабуевым. Лично.
*******************************************
После того, как Москва пообещала, что программа Ан-70 будет реализовываться ускоренным темпами.
???
Даже если принять вашу версию насчёт "после того" (которая у меня вызывает некоторые сомнения), с чего бы это должно быть поводом для отказа разработчика от "дополнительного" производства?
Извините, но тут вас с "рукой Москвы" явно занесло.
 
  • Спасибо
Реакции: ogle
???
Даже если принять вашу версию насчёт "после того" (которая у меня вызывает некоторые сомнения), с чего бы это должно быть поводом для отказа разработчика от "дополнительного" производства?
Извините, но тут вас с "рукой Москвы" явно занесло.
ПВ, к сожалению, уже ушел. Развернутых воспоминаний не оставил - как и почему какие решения принимались.
Разговоры же в курилках разные на сей счет ходили - и про Ан-70, и про Ан-7Х, и про FLA/A400M.
Может кто из ветеранов и сподобится развернутую историю Ан-70 написать.

"У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота. " (с)
Если успех "Руслана" очевиден, то и сопричастных свидетелей-участников - великое множество.
А вот 70-ка в этом отношении, увы, почти сирота.

Чем-то немного напоминает британского "белого слона" - Великий белый слон. Паcсажирский самолет Bristol 167 Brabazon. Великобритания - Альтернативная История
 
ПВ, к сожалению, уже ушел. Развернутых воспоминаний не оставил - как и почему какие решения принимались.
Решения принимаются на основе логики. Пусть кривой / косой - но логики.
Версия же "Балабуев отказался от сотрудничества с европейцами потому, что Москва пообещала ускоренную реализацию программы Ан-70" никакой - пусть даже самой извращённой - логике не подчиняется.

Чтобы эта версия имела хотя бы видимость логичности, её нужно дополнить до "...Москва пообещала ускоренную реализацию программы Ан-70, но при этом поставила условием отказ от сотрудничества с европейцами". :)
 
Реклама
"Мотор-Сич", понятно дело. Какие еще варианты?
А у "Мотор Сич" есть сертификат разработчика авиационной техники? ЕМНИП это авиаМОТОРНЫЙ завод.
У нас, вот, один научный институт взялся за проектирование самолётов - результат печален, с человеческими жертвами. Не хочу даже продолжать эту мысль.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад