Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

B

Black Cat

Старожил
KRSTE, процитированный вами господин Горбулин ведет речь о замкнутом цикле производства "зразка ОВТ" (т.е. "зразка озброєння та віськової техніки" -> "образца вооружений и военной техники") .
Однако вертолет АК-1-3 машина сугубо гражданская, на вооружение вроде бы не был принят.
Соответственно и эти военные заморочки о замкнутом цикле производства образца ОВТ к вертолету АК-1-3 не относятся.

Касательно украинской нормативки, я уже выше отмечал, что не уверен, смогу ли найти хоть какое-то определение обсуждаемого "полного цикла". Поэтому признаю, что оперирую своим оценочным суждением.
Однако, напомню, вы также никакой нормативки, дающей определение обсуждаемому "полному циклу" не привели - ни украинской, ни российской, ни советской. Никакой. Таким образом вы также оперируете своим оценочным суждением.

Презентация КВЗ - там не пересказ журналистский, а прямая речь пресс-службы КВЗ.
То что пресс-службы могут ошибаться - да, допускаю.
Но ошиблась ли в данном конкретном случае пресс-служба КВЗ? Не думаю.
Покажите с помощью российской нормативки (завод то российский) определение "полного цикла", которому противоречит неоднократно приведенное выше утверждение КВЗ. Без этого ваша критика презентационных материалов КВЗ - беспочвенна.
 
Реклама
И

игорь ом

Местный
как мне кажется, сейчас нету смысла иметь полный, замкнутый цикл производства, что гражданской, что военной техники. конечно если не собираешься воевать со всем миром.
к примеру в автомобильной тематике, тот же фиат разработал дизельный движок, который устанавливался на более чем 60-ти моделях машин разных производителей. при этом сторонние производители не просто покупали этот мотор, а оплатили его разработку. в тоже время производители составных систем мотора и навесного оборудования самостоятельно разрабатывали свои системы по заказу того же фиата.
а фольксваген оплачивает 25% разработки фургона мерседесу. и тем не менее вешает на него шильдик фольца, но со своим мотором.
 
Д

Дегунцов Олег

Старожил
сейчас нету смысла иметь полный, замкнутый цикл производства, что гражданской, что военной техники.
Про военную разговор отдельный (F-35 и Турция, вложившаяся в его производство предоплатой - свежайший пример, но десятки подобных случаев и раньше были), а вот про гражданскую можно было бы и поспорить. Еще недавно было моветоном накладывать санкции на поставки гражданских технологий, компонентов, деталей и услуг (раньше хоть на экспорт было, КОКОМ, если кто помнит). Но буквально за несколько лет это стало нормой даже на импорт. Бабушка Глобализация приказала долго жить.
 
B

Black Cat

Старожил
Еще недавно было моветоном накладывать санкции на поставки гражданских технологий, компонентов, деталей и услуг (раньше хоть на экспорт было, КОКОМ, если кто помнит). Но буквально за несколько лет это стало нормой даже на импорт. Бабушка Глобализация приказала долго жить.
Что из этого актуально для вертолета АК-1-3? Двигатель то на нём не_российский.
 
B

Black Cat

Старожил
Тем временем очередные вести с полей, точнее из цехов.

"Стеклянная кабина" для Ми-8МСБ
Отработка системы экранной индикации для вертолетов Ми-8МСБ в цехе окончательной сборки АО «Мотор Сич»

Вообще-то халтурщики эти "дианы".
Что-то даже не вижу ссылок, как будто они авторы этой новости.

 
Последнее редактирование:
Д

Дегунцов Олег

Старожил
Что из этого актуально для вертолета АК-1-3? Двигатель то на нём не_российский.
Тем хуже. Россия политических санкций никогда первой не объявляла. А теперь представим себе фантазию, будто Нэзалэжна рискнула проявить свою нэзалэжнисть (в недалеком будущем - признать очевидное. Крым российским, Донбасс - автономным или независимым). Оппаньки. Звыняйтэ за политоту, но из песни слов не выкинешь.

США, будучи абсолютно зависимыми от России в пилотируемых запусках на МКС и от поставок двигателей РД-180, имели наглость запретить поставки стойких к радиации микросхем. В году, насколько помню, в 2015.

Думайте сами, решайте сами. (с)
 
B

Black Cat

Старожил
Тем хуже. Россия политических санкций никогда первой не объявляла. А теперь представим себе фантазию, будто Нэзалэжна рискнула проявить свою нэзалэжнисть (в недалеком будущем - признать очевидное. Крым российским, Донбасс - автономным или независимым). Оппаньки. Звыняйтэ за политоту, но из песни слов не выкинешь.
Это всё история про бабушку, которая стала дедушкой.

На данный момент обсуждавшийся двигатель гражданского вертолета АК-1-3 от российских санкций не зависит. Точка.
 
gourry

gourry

Старожил
Тем хуже. Россия политических санкций никогда первой не объявляла. А теперь представим себе фантазию, будто Нэзалэжна рискнула проявить свою нэзалэжнисть (в недалеком будущем - признать очевидное. Крым российским, Донбасс - автономным или независимым). Оппаньки. Звыняйтэ за политоту, но из песни слов не выкинешь.
Политических - нет. До Крыма санкции в основном благодаря мелкотравчатости оппонентов по линии Онищенко прекрасно маскировались, прости господи.
 
igorgri

igorgri

Местный
Вообще то стеклянная кабина на Ми-17 уже давно в России делается... Но завод в Улан-Удэ работает под конкретного заказчика. Хочешь - получай стеклянную кабину. А не хочешь - получай обычные "будильники"

Кстати, о приборах. Заказчик нынче пошёл требовательный, ему нужна ситуационная осведомлённость, чтобы на многофункциональном дисплее были и основные параметры полёта, и навигационная информация, и сведения о состоянии вертолётных систем. Желание заказчика – закон. Правда, многие не горят желанием полностью отказываться от электромеханических приборов – "будильников". Оно и верно – такой и в минус 50 по Цельсию не замёрзнет, так что в качестве резерва он нужен.
А вот стеклянная кабина

В Национальном центре вертолетостроения на первый опытный образец вертолета Ми-171А2 установлен новый пилотажно-навигационный комплекс КБО-17. Впервые его представили в 2013 г. на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском. КБО-17 создан Ульяновским конструкторским бюро приборостроения
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Нууу... Исправимый... Кстати, и среди обычных угольных тепловых блоков далеко не все расчитаны на работу в маневренном режиме. И это отнюдь не простая задач, маневрировать такими блоками.
А кто говорит, что это "простая задача"????
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
R

roron

Старожил
Вообще то стеклянная кабина на Ми-17 уже давно в России делается... Но завод в Улан-Удэ работает под конкретного заказчика. Хочешь - получай стеклянную кабину. А не хочешь - получай обычные "будильники"
Насколько знаю, такая возможность есть только у военных. У граждан либо аналоговые приборы, либо Ми-171А2 со "стеклянной" кабиной
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
1) Ностальгические воспоминания о пьянке 22-летней давности вместо запрашиваемых номеров, которые однозначно указывают на завод-изготовитель, или другой доказательной документации, например, директивного решения Министерства авиационной промышленности от декабря 1986 г. с предписанием прекратить ракетное производство на ХАПО? С таким «аргументом» спорить бессмысленно.
Да, бессмысленно. Ибо я очень сильно подозреваю, что дирекция любого завода таки представляет, что он производил в недавнем прошлом.

2) Вы неверно указали актуальное на тот момент времени наименование предприятия. Это фактическая ошибка.
Я указал общеупотребительное название завода. И этого достаточно.

3) Первая серийная ракета Х-55, полностью изготовленная на ХАПО, передана заказчику 14 декабря 1980 г. Вы когда-нибудь пишите правду?
[/QUOTE]
Нет. 14.12.1980 г. - дата предъявления первой харьковской Х-55 военной приемке. А я назвал дату принятия изделия этой приемкой (пардоньте за тавтологию). Впрочем, отчасти в Ваше оправдание можно заметить, что 14.12.1980 г. в качестве даты передачи Заказчику первого изделия фигурирует в Википедии. Я и сам с удовольствием участвую в написании ее русской версии, но это источник далеко не бесспорный.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Вообще-то проектные сроки эксплуатации украинских АЭС истекли, либо истекут в ближайшее время. Их продлевают на 9 лет, обследовав или заменив внешнее оборудование. Но когда пройдут эти годы, то встанет вопрос о конструкции самого реактора - нейтроны приводят к мутации атомов, и кристаллическая решётка разрушается. В России проблему решают отжигом реакторов, но на Украине нет ни денег, ни технологии. В плановых энергетических балансах украинцы признают резкое сокращение атомной энергетики к 2030 году и рисуют замену её на ВИЭ. Проблема в том, что ВЭИ очень дорога, её сейчас могут себе только богатые страны типа Германии, да и те кряхтят от такой экономики. Сможет ли выдержать это Украина - большой вопрос.
Не проектные, а первоначально назначенные. Еще в советское время в проект ВВЭР-1000 была заложена возможность продления срока службы минимум до 40 лет. И продлевают у нас не на 9, а на 20 лет. Правда через 10 лет требуется повторное подтверждение некоторых параметров безопасности.
P.S. Энергетическая стратегия Украины на период до 2030 г. замены ядерной генерации ВИЭ не предполагает.
 
D

DmitryO

Местный
Не проектные, а первоначально назначенные. Еще в советское время в проект ВВЭР-1000 была заложена возможность продления срока службы минимум до 40 лет. И продлевают у нас не на 9, а на 20 лет. Правда через 10 лет требуется повторное подтверждение некоторых параметров безопасности.
P.S. Энергетическая стратегия Украины на период до 2030 г. замены ядерной генерации ВИЭ не предполагает.
Продлили на 20 лет сроки эксплуатации блоков ВВЭР-440 на Ривенской АЭС и на 9 лет - четырех реакторов ВВЭР-1000. К сожалению, продлить этот срок на 15 лет не удалось", - рассказал "Стране" Уманец.
Дело в том, что при модернизации реакторов есть один минус - их мощность сильно снижается. В итоге, если в 2015 году суммарная мощность энергоблоков отечественных АЭС составляла 13,8 ГВт, то к 2020 году она снизится до 12,8 ГВт, а к 2025 году - до 10,8 ГВт.

"Это значит, что для того, чтобы не терять мощности, уже к 2021 году нам нужно ввести в эксплуатацию первый "замещающий" энергоблок, а до 2025 году - четыре. А как это сделать, если затраты на строительство одного блока составляют от 3,5 млрд до 5 млрд долларов", - говорит Уманец.

Энергетическая стратегия Украины на период до 2030 г. не предполагала замену ядерной генерации, поскольку была принята в 2006, когда разрыв с Росатомом не предполагался. И, чтобы заместить выбытие к 2030 году предполагалось строительство 11 новых энергоблоков. А сейчас - увы...
Есть 3 недостроенных блока, новых закладывать не предполагается, да и достройка этих под вопросом - так что в новой стратегии до 2035 "снижение энергоемкости ВВП и развитие ВИЭ, ВИЭ будут развиваться наиболее динамичными темпами в сравнении с другими видами генерации, что позволит увеличить их долю в структуре ОППЭ до 25%." Как раз доля АЭС в ОППЭ сейчас 25%.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Ну так давайте его, хоть и 8 лет уже прошло
Поскольку дело это скучное - буду частями. Начну с Европы (жирным выделены страны, парк Ми-8/17 коих ~ равен али превосходит таковой у КНР).
Болгария -8;
БиГ - 16;
Венгрия - 17;
Грузия - 17;

Латвия - 4;
Литва - 9;
Македония - 6;
Польша - 23;
Сербия - 2;
Словакия - 15;
Хорватия - 14;
Черногория - 1;
Чехия - 31;
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Продлили на 20 лет сроки эксплуатации блоков ВВЭР-440 на Ривенской АЭС и на 9 лет - четырех реакторов ВВЭР-1000. К сожалению, продлить этот срок на 15 лет не удалось", - рассказал "Стране" Уманец.
Дело в том, что при модернизации реакторов есть один минус - их мощность сильно снижается. В итоге, если в 2015 году суммарная мощность энергоблоков отечественных АЭС составляла 13,8 ГВт, то к 2020 году она снизится до 12,8 ГВт, а к 2025 году - до 10,8 ГВт.

"Это значит, что для того, чтобы не терять мощности, уже к 2021 году нам нужно ввести в эксплуатацию первый "замещающий" энергоблок, а до 2025 году - четыре. А как это сделать, если затраты на строительство одного блока составляют от 3,5 млрд до 5 млрд долларов", - говорит Уманец.

Энергетическая стратегия Украины на период до 2030 г. не предполагала замену ядерной генерации, поскольку была принята в 2006, когда разрыв с Росатомом не предполагался. И, чтобы заместить выбытие к 2030 году предполагалось строительство 11 новых энергоблоков. А сейчас - увы...
Есть 3 недостроенных блока, новых закладывать не предполагается, да и достройка этих под вопросом - так что в новой стратегии до 2035 "снижение энергоемкости ВВП и развитие ВИЭ, ВИЭ будут развиваться наиболее динамичными темпами в сравнении с другими видами генерации, что позволит увеличить их долю в структуре ОППЭ до 25%." Как раз доля АЭС в ОППЭ сейчас 25%.
1) Ну и кто сейчас Уманец?? Когда то давно он был председателем ГК Украины по вопросам использования атомной энергии - а сейчас??
2) ВВЭР-440 уступает по надежности и ресурсу ВВЭР-1000/320. За сим заявление о том, что "тысячный" будет служить 39 лет при том, что "четыреста сороковый" - все 50 - я считаю неубедительным без крайне веских аргументов (уж извините);
3) Строительство 11 новых ядерных энергоблоков не предполагалось. Это был лишь один из сценариев. Не топовый притом;
4) Доля АЭС в ОППЭ Украины сейчас - ~ 55%;
5) ВИЭ (если даже включать сюда и традиционную (ГЭС, ГАЭС) гидрогенерацию) частично замещают тепловую генерацию, а не ядерную.
 
Последнее редактирование: