— Сколько самолетов «Волги-Днепра» сегодня законсервировано?
— Строго говоря, у нас нет законсервированных самолетов. Из 12 «Русланов» сейчас летают восемь, три находятся на стандартных формах технического обслуживания. Они могут продолжаться месяц и более. И еще один Ан-124 — на модернизации.
— То есть, по ним ведутся плановые работы?
— Да, они чуть дольше для рамповой российской техники, чем для западной нерамповой. Но на сегодня законсервированных и стоящих без двигателей самолетов нет.
— Как вы проводите техническое обслуживание самолетов в отсутствие авторского надзора «Антонова» (украинское авиапромышленное предприятие.— “Ъ”), их производителя?
— Собственными силами, так же, как мы обслуживали их исторически. Работаем с заводом «Авиастар-СП» в Ульяновске. Кроме того, Росавиация сертифицировала компанию Amtes, входящую в группу компаний («Волга-Днепр».— “Ъ”), для выполнения всех видов работ на Ан-124.
— А у международных организаций не возникают вопросы к технике, эксплуатируемой без наблюдения производителя?
— Получив сертификат Росавиации на компанию Amtes, мы разослали уведомления авиационным властям и аэропортам стран, в которые мы летаем, и с тех пор вопросов не возникало. На сегодня ограничений географии полетов нет.
— В начале лета прошлого года Подольский районный суд Киева по обращению «Антонова» арестовал пять самолетов Ан-124–100 «Волги-Днепра». Производитель утверждал, что эксплуатант внес в конструкцию самолетов не одобренные разработчиком изменения. Представители производителя направили решение суда в 40 стран, куда летает «Волга-Днепр». Возникли ли у компании сложности с выполнением полетов в эти страны?
— Нет, на сегодня мы выполняем полеты по всему миру.