Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сергей Гончаров, та же схема, что и с другими новыми и уникальными вертолетами Ми-2МСБ и Ми-8СМБ? Как они, кстати, поживают?
Нормально поживают. Апгейдят в них серийно, сдают в ВС, НГ и ГСЧС - там они вполне успешно служат. Уже и на более глубокие апгейды - МСБ-2 и МСБ-8 - перешли.
Где-то надыбали древний планер с шасси (самому новому Як-52 теперь уже 25 лет), помыли, покрасили, взяли со склада непродаваемых изделий движок, слишком мощный, но и слишком тяжелый для этого самолета, + германский винт и вуаля. Налетай, торопись. Такой Супер Тукано по-украински. Для нищих (Як-52 для ДОСААФ создавался, а не для МО СССР).
Самом новому Як-52 - сейчас 21 год. Для сравнения - поинтересуйтесь: в каких - в т.ч. и весьма и весьма небедных - странах служат до сих пор Leonardo (SIAI-Marchetti) SF.260 - и сколько самым молодым из них лет? Ну и вспомните - под конкурс чьих "поднявшихся с колен" ВВС создавался Су-49. И для чьих ВВС создавался Як-152 с тяжелиньким так сильно для его МВМ авиадизелем.
Ну а АИ-450 - успешно идет на Ми-2МСБ, МСБ-2 и на экспорт в Турцию на БПЛА. Ну и как ВСУ на Ан-148 (ваши кстати - что доставляет).
С нурсами небось. Нонче это особенно модно - нурсы везде присобачивать (как на тот же Ми-2МСБ). С верблюдами, правда, у ИГ [запрещено Россией] не вышло. Тем более, ничего придумывать не надо - все сделано до вас.
Необязательно на нем вообще будет вооружение какое-либо. Но да - пару УБ-9 (а если усилить крыло - то и пару УБ-16) под С-5 - подвесить можно будет при желании. Или 2-4 семиствольных под HYDRA-70.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
И вопрос, сколько удастся собрать планеров с приличным оставшимся ресурсом по документам и не сгнивших за эти годы по факту - для проекта, на мой взгляд, основной.
Вот за что люблю Украину - там полно выпускников ХАИ, которые легко разберут какой-нибудь поломаный Як-52, за пару месяцев "нарисуют" документацию и простаивающий ХАЗ им еще за пару месяцев "исполнит" в металле планер этого простенького самолета. Моторы - в Запорожье. Сертификация - да за лето налетают хоть 1000 полетов, все "засертифицируют" - комар носа не подточит. Самолет то известный. Обойти правовые вопросы? Добавьте винглеты, измените форму хвоста, улучшите систему управления - там есть что изменить на пользу, да поставьте "стеклянную" кабину и новый фонарь. Все! У вас в руках У-52 какой-нибудь. Спросите почему "52" надо оставить? А это чтоб сразу гулилось - ищет клиент по старой памяти детальки на Як-52, а тут и вылазит "новый" самолет". Глядишь и купит. Плохо только одно - у нового самолета будет новая цена. Старые то Яки из ДОСААФ в 90-е "списывались" по $10К - отсюда и такая популярность. Заморский посредник ехал в Россию, жил тут годами, обрастал русскими бабами для комфорта, скупал тут Яки за "котлету" баксов налом и увозил и продавал в США за $100K, после покраски где-нибудь в Литве. Все! Бизнес с прибылью 1000% на ровном месте! Эх, взял бы пару хаишников по старой памяти в штат, но теперь это вымирающий "вид"...
 
Вот за что люблю Украину - там полно выпускников ХАИ, которые легко разберут какой-нибудь поломаный Як-52, за пару месяцев "нарисуют" документацию и простаивающий ХАЗ им еще за пару месяцев "исполнит" в металле планер этого простенького самолета.
На самом деле - конкретно программа УТЛ-450 - уже заняла аж четыре года...
 
Для сравнения поинтересуйтесь, в каких странах на них затевают замену ПД на ТВД. Купленные сразу с ТВД - не в счёт.
Тот же SF.260 например. А были и вообще случаи замены ПД на ТРД.
ИМХО им сто штук и не надо. Если десяток переделают - и то достижение будет.
Ну так - потребности авиации Воздушных Сил например в обсуждаемом изделии - по самому максимуму всего 23 машины.
 
Объемы серийной модернизации
Давайте честно, вся эта модернизация, условно говоря - накручивание контрагайки на имеющуюся гайку и приворачивание навигатора. Ну и по подобию 90-ых, покрасить серебрянкой глушитель.
 
Не устроят. Это не SF.260, про который Вы написали, приводя в качестве примера.
И у Вас "соскочить" тоже не получится. :) Вы спрашивали не про конкретно SF.260, а вообще про факты замены ПД на ГТД на уже эксплуатируемых машинах. Но да - и для SF.260 - такая ремоторизация тоже на части парка проводилась
 
Давайте честно, вся эта модернизация, условно говоря - накручивание контрагайки на имеющуюся гайку и приворачивание навигатора. Ну и по подобию 90-ых, покрасить серебрянкой глушитель.
Давайте честно ;) - перечень изменений в порядке модернизации "Ми" в МСБ - известен и общедоступен. Начиная с замены силовой установки. Но Вы можете и дальше мечтать конечно... :)
 
Давайте честно ;) - перечень изменений в порядке модернизации "Ми" в МСБ - известен и общедоступен. Начиная с замены силовой установки. Но Вы можете и дальше мечтать конечно...
Да о чем там мечтать? Мы и так знаем, что Ми-2 с АИ-450 летает хорошо, это я знаю из "первых" рук, да я и сам машину "щупал", все там нормально. Поставят в ВВС У как учебный или в полицию какую немного, как патрульный - да, можно. Еще немного может "взять" РБ - у них много стоит Ми-2 на приколе. И все пожалуй
 
Реклама
Еще немного может "взять" РБ - у них много стоит Ми-2 на приколе. И все пожалуй
Точно также, как совсем недавно в Белоруссии вдруг в лесах выросли плантации киви и нефтяные вышки на болотах, точно также "откуда-то еще" могут появится еще и ряды Ми-2.
 
Да о чем там мечтать? Мы и так знаем, что Ми-2 с АИ-450 летает хорошо, это я знаю из "первых" рук, да я и сам машину "щупал", все там нормально. Поставят в ВВС У как учебный или в полицию какую немного, как патрульный - да, можно. Еще немного может "взять" РБ - у них много стоит Ми-2 на приколе. И все пожалуй
Еще учебный для ГА, .связной, административный, РХБ-разведки, противотанковый, истребитель малоразмерных БПЛА, лесопатрульный, пограничный патрульный, медико-эвакуационный, поисково-спасательный, для аэрофотосъемки, для ТСОУ, частных аэроклубов и в персональное владение, аэротакси...
 
Цитата из бизнес-плана впечатляет конечно - аж дух захватывает скоко можно понастроить Ми-2/АИ-450 - давайте ребята, жмите ребята, маладцы ребята :) Вот Миль гений был реальный - вертолету скоро 60 лет, а не стареет душой ветеран.

Точно также, как совсем недавно в Белоруссии вдруг в лесах выросли плантации киви и нефтяные вышки на болотах, точно также "откуда-то еще" могут появится еще и ряды Ми-2.
Ну нет Черный Кот - есть там ряды
Ми.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ARK
Точно также, как совсем недавно в Белоруссии вдруг в лесах выросли плантации киви и нефтяные вышки на болотах, точно также "откуда-то еще" могут появится еще и ряды Ми-2.
Ужк запросил Департамент по авиации Минтранскома Беларуси.
 
Цитата из бизнес-плана впечатляет конечно - аж дух захватывает скоко можно понастроить Ми-2/АИ-450 - давайте ребята, жмите ребята, маладцы ребята :) Вот Миль гений был реальный - вертолету скоро 60 лет, а не стареет душой ветеран.
Ну дух-не-дух - а примерно на сотню потребность в Украине, Беларуси и Молдове - будет.
 
Начиная с замены силовой установки.
О чем я и говорю. И вот это называют модернизацией, ага.
Но Вы можете и дальше мечтать конечно...
Это не у меня мечты, как раз.
Вообще, об авиапроме Украины, как и об автопроме имеет смысл говорить только в прошедшем времени. То что отсутствует настоящее - это одно. А вот то что отсутствует будущее - это другое. Наличие авиааппаратов - совсем не есть авиапром. Второе кончилось, вслед за ним сотрется и остальное. Одно с другим прямо связано. Было.
 
да все равно интересно смотреть за конвульсиями - все как у нас в начале 90-х - надежды на сотрудничество, на инвестиции, бизнес-планы - прям молодостью "дыхнуло". Щас вот полетим по всему миру, уррряяя... Советский авиапром был вторым в мире - а третьего тогда и не было фактически. Но остатки советского авиапрома сейчас откатились аж за Бразилию и Италию, что на Украине, что в России. Проблемы схожие - разрыв и развал. Но "сериал" можно и посмотреть - почему нет?
 
Но "сериал" можно и посмотреть - почему нет?
Интересно где будут брать эти Як-52 для модернизации в турбовинтовой пилотажник , списанные на старой ДОСААФовской свалке или будут скупать у населения частные самолеты, чтобы установить АИ-450, который ,кстати ,на Ан-148 в качестве ВСУ, никогда не отличался надежностью?
 
Реклама
да все равно интересно смотреть за конвульсиями
Уже писал здесь как-то. "МС" еще переживет тех, кому сейчас 50. Даже если мы доживем до 90 - чего всем от души и желаю! :)
Советский авиапром был вторым в мире - а третьего тогда и не было фактически.
В канун распада СССР - кол-во стран со своим авиапромом - было двузначным (и я не учитываю тут просто имевших индустрию ультралайтов).
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад