Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

brother_737

brother_737

Мимокрокодил
Как бы вы назвали постоянную ложь Гончарова?
Я бы назвал Ваше сообщение «недельный бан на данной ветке».
При продолжении общения в том же ключе - бан будет постоянным.

2all: авиация и небо одни на всех. Этим мы отличаемся от политиков.
Постарайтесь, пожалуйста, воздержаться от провокаций, набросов и ругани. Только корректное общение в деловом ключе.
Благодарю за понимание.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Немного юмора:
Новый Президент ФРБ заявил, что Президент Зеленский якобы "заинтересовался" "Супер Тукано" и КС-390 (!!). :D:D
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Немного - о "влажных мЕчтах" конкУрентов... :p:D:D

Легкий штурмовик HAIG: Крылья китайские, "сердце" украинское

Далеко ли он улетит?

На мировом рынке военный авиатехники отмечается рост спроса на легкие штурмовики, созданные, как правило, на базе учебно-боевых самолетов.


Такие машины недороги, просты в управлении, и эксплуатация их также обходится гораздо дешевле, чем многоцелевых самолетов 4, 4+и 5 поколений. А непрекращающиеся на Ближнем и Среднем Востоке, в Африке и Южной Америке локальные войны, контртеррористические и антиповстанческие операции обеспечивают устойчивый спрос на такого рода авиатехнику.

При этом реактивные машины имеют все же очевидные преимущества перед более дешевыми турбовинтовыми УБС, вроде бразильских "Супер-Тукано", применение которых возможно только при отсутствии ПВО у противника.

Эту нишу осваивают несколько государств, к которым присоединилась и КНР. Недавно, на летной конференции китайской авиапромышленной группы Hongdu Aircraft Industry Group (HAIG), которая проходит в Наньчане, прошла презентация и демонстрационные полеты легкого самолета L-15B, представляющего собой модифицированный боевой вариант производимого HAIG учебно-боевого самолета L-15 (JL-10).

Эта модификация предназначена, в первую очередь для боевого применения в качестве легкого штурмовика, что, впрочем, не исключает ее использование в качестве переходного УБС. В отличие от базовой модели, L-15B должен быть оснащен бортовой РЛС с пассивной ФАР, комплексом самообороны, комплексом управления вооружением, в том числе управляемым, и иметь 11 узлов внешней подвески. Другим отличием является оснащение новой машины "пламенным мотором", разработанным запорожским КБ "Ивченко-Прогресс" и осваиваемым АО "Мотор-Сич" – двигателем АИ-222-25Ф с форсажной камерой (форсажным вариантом двигателя АИ-222-25). Выбор украинского двигателя продиктован удачным соотношением цены – качества и кажется вполне рациональным.

Однако, учитывая проблемы сегодняшнего украинского ВПК, значительная часть которых носит даже не технический, а организационный, имущественный, коррупционный и даже политический характер, решение по выбору партнера не выглядит столь прагматичным и может создать серьезные проблемы. :D:D

 
С

Сергей Гончаров

Старожил
В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями

Создаваемый совместно Украиной и Турцией ударный беспилотник Akıncı прошел первые наземные испытания, во время которых он совершал небольшие пробежки по взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщают украинские СМИ.

Согласно опубликованным данным, разработанный Турцией беспилотник Akıncı с установленными украинскими двигателями АИ-450 приступил к наземным испытаниям на аэродроме под управлением технического персонала командного центра.

Как сообщил Украинский Милитарный портал, украинские силовые установки на беспилотник установили в конце августа этого года после подписания соглашения о создании украино-турецкого совместного предприятия, в которое вошли "Укрспецэкспорт" и предприятие Baykar Defence. Ранее на БПЛА планировали установку турбодизельных двигателей PD-222 разработки Tusas Engine Industries (TEI), однако затем проект откорректировали под украинские силовые установки.

В сентябре 2019-го года Украина отправила в Турцию вторую партию двигателей в количестве двух единиц для этих БПЛА.


Как ранее заявили на Украине, новый БПЛА разрабатывается с учетом опыта вооруженных конфликтов 21 века и предназначен, в основном, для украинских и турецких вооруженных сил.

Akıncı относится к новому классу "тяжелых" беспилотников. Размах крыльев БПЛА составляет 20 метров, на них установлены два двигателя украинского производства АИ-450. Высота полета заявляется в 12 тысяч метров, время нахождения в полете - сутки. Дрон способен поднять в воздух до 900 кг вооружения на внешних подвесках и до 450 км во внутренних отсеках фюзеляжа. Среди вооружения - управляемые ракеты, разнообразные обычные и высокоточные бомбы.

Демонстрация первого прототипа БПЛА Akinci состоялась в 2018 году.

В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями (видео)
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
В Турции начались испытания ударного БПЛА Akıncı с украинскими двигателями
А 2х900 л.с. не многовато для ВС взлётным весом в 4500 кг? Первоначально его планировали оснащать турецкими турбодизелями PD-222 пр-ва TEI, мощностью по 222 л.с. Разница ни много, ни мало в 4 раза от первоначальной. Вполне хватило бы и одного АИ-450 в хвост, и то с запасом!
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Возможно разница в цене с лихвой покрывает не только избыток мощности, но и повышенный расход. Ну и по весу сравнить интересно.
Нет, я понимаю, что повышение тяговооружённости - благо. Но не в 4 раза же! И повышенный расход - это снижение полётного времени, что для БЛА - критически важный параметр.
Единственное, что мне приходит на ум - это тест двигателя в принципе. Тогда понятно - минимальные переделки конструкции, сняли одно, "воткнули" другое и посмотрели, как вообще движок работает на крыле.
А дальше нужно либо снижать мощность, либо менять конструкцию БЛА, перенося движок в хвост. Насколько я слышал, подобные прикидки делались по Альтаиру.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
А 2х900 л.с. не многовато для ВС взлётным весом в 4500 кг? Первоначально его планировали оснащать турецкими турбодизелями PD-222 пр-ва TEI, мощностью по 222 л.с. Разница ни много, ни мало в 4 раза от первоначальной. Вполне хватило бы и одного АИ-450 в хвост, и то с запасом!
АИ-450С имеет взлетную мощность 465 э.л.с., а не 900 л.с.
 
Pit

Pit

Старожил
Нет, я понимаю, что повышение тяговооружённости - благо. Но не в 4 раза же!
Не в четыре. Братья-славяне декларируют мощность АИ-450 как 400-465 л.с. в зависимости от модификации. С чего вдруг 400 (и даже 465) стало в 4 раза больше, чем 222? А вес действительно меньше. МС даёт сухую массу в 117 кг, а турки показывают 170 кг, правда при 170 л.с. (данные на 2012 год?).
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
АИ-450С имеет взлетную мощность 465 э.л.с., а не 900 л.с.
Не в четыре. Братья-славяне декларируют мощность АИ-450 как 400-465 л.с. в зависимости от модификации.
Действительно. Повёлся на указанные в статье цифры. Это, конечно, уже ближе к телу, но всё-равно для замены 2-х дизелей PD-222 достаточно одного АИ-450. Особенно с учётом уменьшения массы СУ минимум вдвое, а то и втрое. К сожалению, данных о поставочной массе обоих двигателей нет.
 
Реклама
R

Rap

Местный
2 Посторонним В
Тебя уже макнули с мощностью АИ-450. Но ты продолжаешь."умничать" и снова "садишься в лужу"
Один АИ-450 стоит например на DART-450. Но там взлетная масса 2300 кг. А здесь 4500 кг.
Наверное можно догадаться, что замена дизелей на АИ-450 произошла по причине роста взлетноо веса.
 
  • Сожалею
Reactions: oas
Бурундук

Бурундук

Старожил
Посторонним В, посмотрите нагрузку на мощность винтовых самолётов. Под 10 кг/л.с. - это многовато.

Такая нагрузка у "Конька-Горбунка" 1923 г. Или у Breguet XIX Super Bidon - рекордной машины, залитой топливом под самую пробку.

5 кг/л.с. - это показатель МАИ-223, или Cessna 337, или Beech H-18 - то есть, нормально летающих гражданских самолётов.

Поэтому напротив, 2*222 л.с. на 4500 кг - это слишком мало. А 2 * 465 - ничего так.

Кроме того, 465 э.л.с. - это на расчётной высоте. А сколько будет на 12 км, с учётом потерь на наддув?
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
5 кг/л.с. - это показатель МАИ-223, или Cessna 337, или Beech H-18 - то есть, нормально летающих гражданских самолётов.
Поэтому напротив, 2*222 л.с. на 4500 кг - это слишком мало. А 2 * 465 - ничего так.
Согласен. Но у того же Альтиуса, сопоставимого по функционалу с Akıncı MTOW ~7 000 кг против 4500 и 2 RED A03/V12 по 500 л.с. Тяговооружённость выходит в р-не 7 кг/л.с.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Посторонним В, а откуда данные Альтиуса? Я открытых официальных не видел, но вот здесь 5 т (5 кг/л.с.). А 7000 кг гражданская версия - так это с грузом, пониже и без манёвров, транспортный вариант.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Посторонним В, а откуда данные Альтиуса? Я открытых официальных не видел, но вот здесь 5 т (5 кг/л.с.). А 7000 кг гражданская версия - так это с грузом, пониже и без манёвров, транспортный вариант.
Думаю, их никто не видел! ;)
Но неофициальные я встречал и 7500 кг.