Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
О чем я и говорю. И вот это называют модернизацией, ага.
Да говорите сколько угодно. :) От этого "вот это" не перестанет быть модернизацией. Глубокой причем. Тот случай, когда Таблице Умножения - по определению все равно - согласны с ней или не согласны. ;)
Это не у меня мечты, как раз.
Вообще, об авиапроме Украины, как и об автопроме имеет смысл говорить только в прошедшем времени. То что отсутствует настоящее - это одно. А вот то что отсутствует будущее - это другое. Наличие авиааппаратов - совсем не есть авиапром. Второе кончилось, вслед за ним сотрется и остальное. Одно с другим прямо связано. Было.
Нет никакой связи между наличием национального парка ЛА и национального авиапрома.
Ну и повторюсь:
"МС" еще переживет тех, кому сейчас 50. Даже если мы доживем до 90.
 
Реклама
Интересно где будут брать эти Як-52 для модернизации в турбовинтовой пилотажник , списанные на старой ДОСААФовской свалке или будут скупать у населения частные самолеты, чтобы установить АИ-450, который ,кстати ,на Ан-148 в качестве ВСУ, никогда не отличался надежностью?
Так их же нужно всего от 9-ти до самый-самый максимум 23-х - велика проблема!
 
В канун распада СССР - кол-во стран со своим авиапромом - было двузначным
СССРовский был вторым - а уж потом "шли" третий и двадцатый "авиапромы", которыми и можно было пренебречь - что шведским, что китайским. Китайский сейчас уже второй, русский думаю 4-й и то с "натягом" - хотя "шебуршится" еще конечно, документацию "мотор-сыча" Китай скупит через людей - так дешевле, на "патенты" ему плевать - плавали уже все и все это знают, сил отслеживать все новое у "мс" - Китаю хватит. Я не возражаю, что "мс" в СССР долго пестовали и там не сразу стало получаться, а как раз под "занавес", и МС 90-х был очень хорош - но в сериях МС всегда был вторичен, как и все советское, украинское, да и русское с китайским вплоть до сегодняшнего дня. Сколько там и кто просуществует - сами знаете кто знает. Год назад кто бы всерьез пандемию предсказал, а уж то что фирма "Х" просуществует еще 100 лет "назло" всем - это "булгаковщина" :) На У солидно поживились даже КНДРцы - вон какие МБРки у них вдруг залетали - на южмашевские похожи, аж в глазах "рябит"
нужно всего от 9-ти до самый-самый максимум 23-х - велика проблема!
как найдутся все 23 - в ряд поставьте - такая будет красота, все обзавидуются

#ау
 
Авиапром - наукоемкая отрасль. Этим все сказано.
 
СССРовский был вторым - а уж потом "шли" третий и двадцатый "авиапромы", которыми и можно было пренебречь - что шведским, что китайским. Китайский сейчас уже второй, русский думаю 4-й и то с "натягом" - хотя "шебуршится" еще конечно, документацию "мотор-сыча" Китай скупит через людей - так дешевле, на "патенты" ему плевать - плавали уже все и все это знают, сил отслеживать все новое у "мс" - Китаю хватит. Я не возражаю, что "мс" в СССР долго пестовали и там не сразу стало получаться, а как раз под "занавес", и МС 90-х был очень хорош - но в сериях МС всегда был вторичен, как и все советское, украинское, да и русское с китайским вплоть до сегодняшнего дня. Сколько там и кто просуществует - сами знаете кто знает. Год назад кто бы всерьез пандемию предсказал, а уж то что фирма "Х" просуществует еще 100 лет "назло" всем - это "булгаковщина" :) На У солидно поживились даже КНДРцы - вон какие МБРки у них вдруг залетали - на южмашевские похожи, аж в глазах "рябит"
как найдутся все 23 - в ряд поставьте - такая будет красота, все обзавидуются

#ау
Гм... Сильно не уверен, что году эдак в 1990-м - можно было еще "пренебрегать" "Эйрбасом", производившим в год больше ГВС, чем авиапром СССР (не говоря уже о сравнении качества изделий) и авиапромышленностью КНР, клепавшей по неск. сотен боевых самолетов в год.
А на предмет:
На У солидно поживились даже КНДРцы
- так тут такая конкуренция и демпинг с вашей стороны были - что до сих пор непонятно: из чьих запасов движки для этого: Hwasong-15 - Wikipedia - изделия на "оборонный завод №7" поступили? :) 8-)
Ну и да - совершенно понятно, что "МС" будет фунциклировать до тех пор, пока будут за пределами России эксплуатироваться Ми-8. Если только не будет физически разрушено в случае гипотетической Третьей Мировой войны конечно. :)
 
Ну и да - совершенно понятно, что "МС" будет фунциклировать до тех пор, пока будут за пределами России эксплуатироваться Ми-8.
На внешнем рынке - да, возможно. А что помешает эксплуатации на внутреннем рынке? Разве-что лоббирование иностранными лизингодателями и офшоры.
 
Авиапром - наукоемкая отрасль. Этим все сказано.
И?? Уровень ее наукоемкости - позволяет развивать эту отрасль даже Чехии и Сербии. А БПЛА - так и вообще даже на Цейлоне уже в прошлом десятилетии выпускались.
 
Науку надо холить и лелеять. Вкладываться в нее. Содержать. Чего не наблюдается в обсуждаемом объекте. Давно не наблюдается. Соответственно, ей неоткуда быть и, даже, взяться. Что касается сравниваемых Чехии и Сербии - там с этим процессом если уж не идеально, то он, как минимум, наличествует. Если есть участники форума из Чехии и Сербии, пусть прокомментируют, раз уж призваны эти страны в тренд. Что касается выпуска БПЛА на Цейлоне. В силу глобализации, место сборки не имеет значения, уже. Значение имеет стоимость рабочей силы, налоговое законодательство, его место в общей исполнительной системе, стабильность, прогнозируемость безопасности инвестиций в производство. Ничего из приведенного списка мне неизвестно в обсуждаемой территории. Информацию я черпаю, как можно видеть из моих постов и перепостов в других ветках, не только с РБК, но и с Украинской правды, с Корреспондента, Страна.ру, даже с Цензора. Давно. Больше пяти лет. Декларации о намерениях, периодически, заявляются. И далее нет ничего. Если отсеять пропаганду и контрпропаганду, сухая фактура пристремилась к абсолютному нолю.
 
Сейчас - в штате 1-й аэ 203-й учабр - 8 летных Як-52, арендованных у ТСОУ (наше ДОСААФ) и один ННП. Если строевые абр авиации ВзС будут развернуты по полному штату - их потребуется 12 + ННП соответственно. + можно добавить звено Weapons Trainers F-level. + 3 (15% активного парка - стандарт НАТО) - в резерв. + 2 - в ГАНИЦ. + еще одно ННП - в ХНУВС им. маршала Кожедуба. Итого - 23. И все - это уже "потолок потолка" по самым завышенным требованиям.
 
Реклама
Науку надо холить и лелеять. Вкладываться в нее. Содержать. Чего не наблюдается в обсуждаемом объекте. Давно не наблюдается. Соответственно, ей неоткуда быть и, даже, взяться. Что касается сравниваемых Чехии и Сербии - там с этим процессом если уж не идеально, то он, как минимум, наличествует. Если есть участники форума из Чехии и Сербии, пусть прокомментируют, раз уж призваны эти страны в тренд. Что касается выпуска БПЛА на Цейлоне. В силу глобализации, место сборки не имеет значения, уже. Значение имеет стоимость рабочей силы, налоговое законодательство, его место в общей исполнительной системе, стабильность, прогнозируемость безопасности инвестиций в производство. Ничего из приведенного списка мне неизвестно в обсуждаемой территории. Информацию я черпаю, как можно видеть из моих постов и перепостов в других ветках, не только с РБК, но и с Украинской правды, с Корреспондента, Страна.ру, даже с Цензора. Давно. Больше пяти лет. Декларации о намерениях, периодически, заявляются. И далее нет ничего. Если отсеять пропаганду и контрпропаганду, сухая фактура пристремилась к абсолютному нолю.
Вот уж не знал, что в Чехии "дешевая рабочая сила и низкие налоги", а на Цейлоне - "высокий-стабильный-надежно прогнозируемый уровень безопасности".:) Ну и если "сухая фактура пристремилась к абсолютному нолю" - как в эту "парадигму" вписываются группа "МС", "Авиакон", ВиАРЗ, группа "Артем", "Луч"?... Почему-то упорно не желающие "сходить на ноль". Хотя у вас и "решили", что они это "обязаны-должны"...:)
 
А у нас с этим огромная беда. В процентах беда, а что там будет в долларах я даже боюсь представить
Давайте вот как... Во-первых, ветка про не Российский авиапром. Во-вторых, я не утверждал что у нас идеально или хотя-бы хорошо. В РФ он есть. Как сухой факт. Второй сухой факт - он развивается. С колен еще и близко не встал, к слову. В-третьих, как-то резануло что в 20 году приведены данные пятилетней давности. Ладно бы еще прошлогодние. Ну и апеллирование к сегодняшнему валютному курсу данными пятилетней давности, ну я бы за такое свою младшую дочь выпорол бы. Один раз, но чтобы запомнила на всю жизнь, что так делать недозволительно.
 
Вот уж не знал, что в Чехии "дешевая рабочая сила и низкие налоги", а на Цейлоне - "высокий-стабильный-надежно прогнозируемый уровень безопасности".
Я не делал таких выводов в отношении названных стран. Собственно и не я к ним проапеллировал. Однако, не стал редактировать в том посте, допишу тут, что Чехия и Сербия, как бы не чужды единому пространству ЕС. В том числе и научному сообществу. Правда же? Насчет уточнений, если угодно, мне несложно уточнить для Вас, что дешевая рабочая сила - Цейлон. Его Вы привели как место сборки. ТАм же нет революций со снесением госстроя раз в 4-5 лет. Чехия и Сербия обладают наукой, Вы ж не станете это отрицать? НАдеюсь что не станете отрицать и то что ничего из перечисленного по трем направлениям нет на Украине. За исключением революций и снесения госстроя с завидной регулярностью.
как в эту "парадигму" вписываются группа "МС", "Авиакон", ВиАРЗ, группа "Артем", "Луч"?
Никак. Они существуют только как огороженные территории, работающие на аренде помещений и существующие только в реестре наименований. Продукции не выпускают, производства нет, НИОКР отсутствует. Разовый сбор из пожручных материалов это же не признак промышленности и НИОКР, согласитесь? Равно как и не отнести к понятию "промышленность" периодические перевозки по отлавливаемым заказам-контрактам. Тоже, к слову, и разовым и сходящими или мошедшими на нет.
Почему-то упорно не желающие "сходить на ноль". Хотя у вас и "решили", что они это "обязаны-должны"...
Так уже ж...
Попробую Вас убедить, что я не пропагандирую и не злорадствую. Нисколько. Я не из тех кому радостно от чужой беды.
 
возьмёшь журнал "Взлёт" и посмотришь на динамику выпуска ЛА.
А я не утверждал что динамика экспоненциальная. Термин "динамика", вовсе, приведен Вами. Я лишь вкладывал в свой пост не только ГА, но и пополнение парка ВВС.
Или для вас это аксиома не требующей доказательств?
Нет. Я не догматичен. Но если будете настаивать, поищу на просторах сети погодовые данные как для ГА, так и для военных. ИЛи Вы отрицаете вторую составляющую? ИЛи авиапром как понятие включает в себя только ГА, на Ваш взгляд?
Да и как бы НИОКР это вещь очень долгоиграющая.
Абсолютно и безоговорочно согласен.
Но что то резкого увеличения за последние 5 лет я не увидел на работе
У меня сослуживец работает на одном из предприятий МИГА в Твери. ОТ него обратные впечатления.
Найдите и мы посмотрим.
Мне лениво. Честно. Не факт, к слову, что эти данные открытые и то что в сети найдется - истинное, не рисованное.
Да там без разницы к какому курсу, картина не изменится.
Это предположение чистой воды. Потому и вывод
Это наверное математика 5 или 6 класса.
напрасен.
Выручка у нас намного меньше (с чего бы ей быть, ВС мы производим намного меньше, чем конкуренты приведённые в таблице), а еще и проценты меньше
Вполне допускаю такое сравнение. Но ведь мы говорили о другом субъекте сравнения, неправда ли?
 
Я не делал таких выводов в отношении названных стран. Собственно и не я к ним проапеллировал. Однако, не стал редактировать в том посте, допишу тут, что Чехия и Сербия, как бы не чужды единому пространству ЕС. В том числе и научному сообществу. Правда же? Насчет уточнений, если угодно, мне несложно уточнить для Вас, что дешевая рабочая сила - Цейлон. Его Вы привели как место сборки. ТАм же нет революций со снесением госстроя раз в 4-5 лет. Чехия и Сербия обладают наукой, Вы ж не станете это отрицать? НАдеюсь что не станете отрицать и то что ничего из перечисленного по трем направлениям нет на Украине. За исключением революций и снесения госстроя с завидной регулярностью.
Чехия располагает более продвинутой кадровой и инструментально-технической базой для научно-технологических исследований и разработок - чем Украина? Это ПЯТЬ!! :D
Никак. Они существуют только как огороженные территории, работающие на аренде помещений и существующие только в реестре наименований. Продукции не выпускают, производства нет, НИОКР отсутствует.
Опять влажные русские пропагандонские фантазии. Совсем не дружащие с финансовой и производственной отчетностью перечисленных компаний. Кстати, в прошлом году военный, паравоенный и "двойной" экспорт Украины впервые превысил психологический рубеж в гигабакс.
См. вышеЕ.
 
Чехия располагает более продвинутой кадровой и инструментально-технической базой для научно-технологических исследований и разработок - чем Украина? Это ПЯТЬ!!
Вне всяких разумных сомнений. Начиная с финансирования.
Совсем не дружащие с финансовой и производственной отчетностью перечисленных компаний. Кстати, в прошлом году военный, паравоенный и "двойной" экспорт Украины впервые превысил психологический рубеж в гигабакс.
Ну продажа остатков со складов, отчетность по ремонту МИГ-21 для последущего шока заказчика - такой себе, вполне украинский бизнес и с последующими реляциями с надутыми цифрами. Давайте с другого бока подойдем к этой проблематике? Сколько штук чего выпущено, собрано со стапелей, разработано и поставлено в серию, выпущено из цехов? Начнем с обратного отсчета, предлагаю. Сначала 19 год, потом 18, ну и так далее, за пять лет.
 
Попросите модеров перенести в другую тему
Не думаю что уже есть солидная причина для этого. За то что подобрали данные, спасибо.
Чуть продолжу сравнение. Коль скоро ветка не предполагала сравнения с Аэрбас и и прочими авиагигантами, то и не станем, да? Ну это, в самом деле и ни к чему и неразумно, там глупо сравнивать. Вот и не станем. Сравним вот как, предлагаю... При всей моей нелюбви к Википедии, сравним через нее Авиапром Украины (ну и посмотрим что там вообще с ним) и РФ. Годиться?
Так вот. Вот РФ. А вот тоже про Украину.
Что видим? Видим, несколько отличающиеся данные по РФ, нежели Вы привели (это не камень и ни в чей огород) и вот что по Украине, цитата:
С 2015 года серийное производство самолётов на Украине было прекращено, последняя поставка была осуществлена в июне 2015[4][5]. За 2016—2019 годы Украина не произвела и не поставила заказчикам ни одного нового серийного самолёта[ Конец цитаты.
Собственно, и отсюда можно говорить об авиапроме Украины только в прошедшем времени.
Мне можно попробовать соппонировать:
В мае 2016 года была создана «Украинская авиастроительная компания», в состав которой вошли ГП «Антонов», УкрНИИАТ, ГП «Новатор», Харьковский машиностроительный завод «ФЭД», Харьковское агрегатное конструкторское бюро и завод «Маяк».[8]
Ну вот жеж! И что? А ничто. Совсем. Результат - ноль. Помните тот анекдот про бордель и кровати? Ну вот как по мне, так оно самое и есть. Как колоду из наименований не тасовали, не выехало из той колоды ничего.
Почему я привел Википедию. Потому что, на мой взгляд, другие данные из просторов сети будут много недостовернее отражать действительность. Кстати, ноли по линии РФ в 18 и 19 году, на мой взгляд, скорее обусловленны прекращением передачи информации в открытые источники. И это верно, идейно. НУ, на мой взгляд. Особенно по военной линии. Что касается гражданской линии, там, явно не ноли. Можно не усмотреть, в совокупности, поражающий воображение рост. Но по общей тенденции он есть, как факт. Это про РФ. Про Украину нельзя сказать чего-то похожего. Пять лет ноль. Не, ну можно ж инетрпретировать "нет роста". А правильно будет - просто ноль. Ноль - отсутствие. Полное.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Pit
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад