Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

С

Сергей Гончаров

Старожил
От такого сравнения я
:):) "такое сравнение" - действительно "полемическое заострение". Но факт тот, что лучшей и более полной инфы во free-доступе по производственной деятельности, финансовым результатам и банку контрактов авиапрома Украины, чем в блоге Наташки - нет нигде и ни у кого. Естественно - она только "попка на озвучке", но прежде чем выносить суждения - с материалом надо бы ознакомится...
Модернизация отличается от ремонта как замена вышедшего из строя на такой же агрегат и замена на улучшенный другой или совсем другой. Я ж прав что сова на глобус, это установка на лобовое стекло навигатора (привинчивание к приборной доске оборудования, требуемого ИКАО)? Я бы принял Ваше утверждение, если бы у Украины (берем только ее военную часть, ок? за ГА такой ситуации нет и близко), имелись бы на вооружении самолеты не советского и не российского производства. Но таких у нее нет. Если бы были, то, возможно, были бы поставки улучшенных агрегатов для модернизации, не только для ремонта. В чем я неправ? Или прикручивание ключом на 13 к пилону Ми-8 дробовика делает его модернизированным, по-украински, относительно Ми-8 без дробовика, прикрученного к пилону? Я могу быть неправ в своем суждении, но я, пока Вы меня не разубедите надежно (а я к Вам отношусь с пиететом, не скрою) полагаю что модернизация - это замена лопастей НВ на лопасти с увеличенным ресурсом, установка двигателя, отличающегося от конструкции снятого и с улучшенными показателями,, одобренные производитетем, имеющие характеристики, подтвержденные практическими испытаниями, уловили предлагаемую мной логику?
Так в Украине производится достаточно широкая (хотя и - далеко недостаточная) номенклатура комплектующих, агрегатов, силовых установок, авионики и вооружения именно для модернизации АТ. :) От пресловутых авиационных стекол, до БРЛС и ТРДД сверхбольшой тяги. И да - и авиационные УР и НАР тоже. И усовершенствованные главные редукторы для вертолетов. И совершенно новый главный редуктор и новые композитные лопасти НВ - тоже созданы. На стенд последние два изделия были поставлены еще в конце 2018-го.
Даже пруф: :)
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
На сайте МС была вот такая картинка. Похоже МСБ-6, но ведь похож на то что я раньше приводил?
Какие у него двигатели будут?
Да, значительное сходство - безусловно есть.
СУ - один ТВаД МС-14В (вертолетная версия МС-14, который "в девичестве" был ВК-1500С) - 1600 л.с. на валу на взлетном режиме.
 
B

Black Cat

Старожил
Ну убедите. Я ж не идиот. Вот Вам мои аргументы: марки самолетов - советского или российского производства. Сертифицировать на территории Украины нереально. Поставок от производителя нет. Предполагаю наличие запчастей на складах, но это ремонт, а не модернизация. Модернизация отличается от ремонта как замена вышедшего из строя на такой же агрегат и замена на улучшенный
другой или совсем другой. Я ж прав что сова на глобус, это установка на лобовое стекло навигатора (привинчивание к приборной доске оборудования, требуемого ИКАО)? Я бы принял Ваше утверждение, если бы у Украины (берем только ее военную часть, ок? за ГА такой ситуации нет и близко), имелись бы на вооружении самолеты не советского и не российского производства. Но таких у нее нет. Если бы были, то, возможно, были бы поставки улучшенных агрегатов для модернизации, не только для ремонта. В чем я неправ? Или прикручивание ключом на 13 к пилону Ми-8 дробовика делает его модернизированным, по-украински, относительно Ми-8 без дробовика, прикрученного к пилону? Я могу быть неправ в своем суждении, но я, пока Вы меня не разубедите надежно (а я к Вам отношусь с пиететом, не скрою) полагаю что модернизация - это замена лопастей НВ на лопасти с увеличенным ресурсом, установка двигателя, отличающегося от конструкции снятого и с улучшенными показателями,, одобренные производитетем, имеющие характеристики, подтвержденные практическими испытаниями, уловили предлагаемую мной логику?
На советские гражданские ВС Украина просто напросто признала советские аттестаты - это касается и большого семейства гражданских Ми-8, и тех же Ил-76.
Дальше работы по их модернизации сертифицируются уже в виде STC (Россия до недавнего времени от внедрения STC у себя, хотя это признаная общемировая практика, категорически отказывалась). Впрочем, для военных сертификация не нужна - у них свои порядки.
Из крупных работ по модернизации вертолетов - это уже называвшиеся Ми-2МСБ, МСБ-2, Ми-8МСБ, МСБ-8, а также Ми-24.
Выполнен был комплекс работ по модернизации индийских Ан-32RE, недавное закончили большую модернизацию на своём Ан-124.
Из чисто военных, помимо вертолетов, можно назвать Су-25М1, МиГ-29МУ1.
Модернизированный Су-24МР "буковкой" вроде бы пока еще не осчастливили.
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Старожил
На советские гражданские ВС Украина просто напросто признала советские аттестаты - это касается и большого семейства гражданских Ми-8, и тех же Ил-76.
Дальше работы по их модернизации сертифицируются уже в виде STC (Россия до недавнего времени от внедрения STC у себя, хотя это признаная общемировая практика, категорически отказывалась). Впрочем, для военных сертификация не нужна - у них свои порядки.
Из крупных работ по модернизации вертолетов - это уже называвшиеся Ми-2МСБ, МСБ-2, Ми-8МСБ, МСБ-8, а также Ми-24.
Выполнен был комплекс работ по модернизации индийских Ан-32RE, недавное закончили большую модернизацию на своём Ан-124.
Из чисто военных, помимо вертолетов, можно назвать Су-25М1, МиГ-29МУ1.
Модернизированный Су-24МР "буковкой" вроде бы пока еще не осчастливили.
Black Cat, Еще модернизация Су-27 (ЕМНИС - аж четыре варианта), "спарок" МиГ-29 и Су-25, две модификации L-39C и ППУ, два медико-эвакуационных варианта и штабной ВТС на базе Ан-26. А также Ан-30Б-ОН.
 
B

Black Cat

Старожил
Добавим еще немного.

 
S

Seerndv

Старожил
Человек, позволяющий себе иметь "мнение" об авиапроме Украины и при этом не знакомый с блогом "Дианы Михайловой" - это примерно то же самое, что и человек, пытающийся составить мнение о политической системе и политическом курсе России - понятия при этом не имея - кто такой Путин? :D:D
- м-м, это украинский провластный, спонсируемый ресурс?
Кстати. а какое образование у "Диана Михайловой" ( хоть убей, не помню ее настоящего имени которое вы тут приводили)?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Seerndv, Он действительно спонсируемый (и информационно и финансово), но не "украинскими властями", а "летчиГами без пропеллеров" (через CAST с которым у Наташки Печориной формальный контракт).
А образование у нее - заочка в Инжуре КНУ им. Шевченка.
 
S

Seerndv

Старожил
Спасибо, теперь понятно. Надо бы ув. тов. leutenant просветить, а то он все "девочка Дина", да "девочка Дина".
 
Pit

Pit

Старожил
Ссылки - я разумеется искать не буду. По памяти: ремоторизацию "260-х" с ПД на ГТД - делали в Джамахирии (при участии итальянцев), Зимбабве (итальянцы), для Цейлона (уже на самом Цейлоне или еще в Бирме, откуда машины и были на Цейлон поставлены - я не в курсе, как и о степени участия "Эйрмаччи" в этой операции), для некоторых частных владельцев в США и НЯЗ (тут не уверен) для Брунея.
Разумеется Вы не будете искать ссылки. Проще написать "пишу по памяти". Навскидку проверил англоязычную Вики - никаких упомнианий о ремоторизации в эксплуатации в Ливии нет. Да, есть 260TP, впервые взлетевший в 1980, но кому поставлялся - искать лень. Про ремоторизацию зимбабвийских тоже ни слова. Как и про Цейлон и Бирму.
В общем, отсутствие информации о событии, конечно, не является доказательством его отсутствия. Но стоит скромно отметить, что заявив об этом событии, в ответ на просьбу как-то подвердить его реальность, Вы немного поизворачивавшись скромно слились в кусты.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Pit, Ну вот я забил в Поиск, пропустил через ГугОлЬ-Транслит и бегло посмотрел первое и наиболее очевидное:
- и что мы видим?
Родезия
Несмотря на эмбарго на поставки оружия, в 1977 году были поставлены две партии самолетов SF.260. Из-за эмбарго несколько групп покупателей путешествовали по миру в поисках подходящего оборудования. Через различные маршруты прибыло 17 самолетов SF.260C и 14 самолетов SF.260W. Первый будет использоваться в качестве учебного, в то время как воины использовались для выполнения легких атак и сопровождения конвоев. По сообщениям, в 1984–85 годах восемь SF.260W были переведены в стандарт SF.260TP путем замены поршневого двигателя турбовинтовым двигателем.
Шри-Ланка
... Парк SF.260TP был расширен в 1990–1991 годах с поставкой двенадцати бывших Мьянмы SF.260W.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Да, спасибо, по Родезии Ваша информация частично подтвердилась. По остальным - пока нет, т.к. откуда взялись Шри-Ланкийские TP непонятно (с завода или были переделаны).
Т.е. мои догадки о том, что сказанное Вами надо делить на десять, затем промывать в щелоке и в осадке с лупой искать полезную информацию потихоньку подтверждаются...
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Pit, И Шри-Ланку не забудьте: расширение парка ГТДшных -260TP в результате поставки поршневых -260W - могло произойти только в случае ремоторизации последних. От высказывания же своего мнения - "на что следует "делить" Вас?" - я воздержусь - во избежание навлечения Праведного Гнева МодераторовЪ. Хотя и имею таковое мнение...
 
Последнее редактирование:
МиГ-31

МиГ-31

Старожил
Да, спасибо, по Родезии Ваша информация частично подтвердилась. По остальным - пока нет, т.к. откуда взялись Шри-Ланкийские TP непонятно (с завода или были переделаны).
Т.е. мои догадки о том, что сказанное Вами надо делить на десять, затем промывать в щелоке и в осадке с лупой искать полезную информацию потихоньку подтверждаются...
Человек работу работает. Не мешайте со своим щелоком! 😁
 
S

Seerndv

Старожил
Обратный отсчет
Обратный отсчет
Последствия мирового экономического кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции, сильно повлияют на экономику Украины. Минэкономики недавно обнародовало прогноз на 2020-2021 гг. Эксперты прогнозируют глубокое падение экономики в результате карантинных мер, продолженных до конца второго квартала текущего года. Восстановление будет очень медленным. Ситуация на рынке труда будет сложной, безработица будет длительной и значительной. Эксперты также считают, что правительству необходимо стимулировать работу промышленных предприятий и создавать условия для привлечения инвесторов. Сегодняшняя экономика Украины уязвимая и маленькая. Собственных финансовых ресурсов для поддержки промышленности просто нет.

Анатолий Мялица Анатолий Мялица , профессор, герой Украины, доктор технических наук
Facebook

Twitter

При этом необходимо отметить, что несмотря на плохие финансовые показатели и иногда полное отсутствие производства, некоторые государственные компании Украины владеют технологиями и производственными процессами, которые до сих пор являются одними из лучших в мире, а иногда и вообще – уникальными. Стратегия нашего правительства, направленная на приватизацию и скорейшее раскрытие потенциала таких государственных предприятий, является логичной и имеет очевидную срочность. Мировой опыт и история однозначно доказывают, что только технологически развитые страны могут быть успешными в долгосрочной перспективе.
Передовая инженерия в руках инновационных и мотивированных частных компаний — это рецепт успеха, расширения доли рынка и финансовых достижений. Важно, чтобы правительство успело воспользоваться технологическим заделом, который еще остается привлекательным для инвесторов.
Но правительство может и не успеть.
Несмотря на стратегическое намерение нашей страны провести приватизацию, мы очень мало делаем для привлечения внешних инвестиций и инноваций, которые наконец позволили бы взлететь многим уважаемым украинским предприятиям. Лидеры нашей страны, похоже, ожидают неких идеальных партнеров для того, чтобы начать фактически продвигаться в процессе приватизации в более современную систему открытого рынка. А иногда кажется, что они просто ищут оправдания, чтобы вообще не двигаться вперед.
Посмотрим хотя бы на продолжающийся танец, которым наше правительство занимается с американцами, заинтересованными в возрождении производства самолетов Ан-74 на уникальном Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП).


Фото: Дмитрий Моттль

История американского интереса к ХГАПП насчитывает более трех лет и включает в себя обязательства по финансированию на сумму более 100 миллионов долларов США, обещания поддержки от правительства и громкие меморандумы, подписанные на авторитетных международных авиашоу.
Группа американских авиационных экспертов объединила свои усилия в создании Oriole Capital Group с целью предоставления оборотных средств и современной авиационной экспертизы, чтобы вывести ХГАПП из банкротства и представить украинскую технику на широком мировом рынке.

Oriole Capital Group сформировала коалицию лидеров авиационной отрасли, разработала план и самостоятельно получила финансирование в США, которое позволит вернуть тысячи рабочих мест на авиационном производстве в Харькове для того, чтобы возродить производство уникального самолета разработанного украинскими инженерами.
Ан-74 является единственным серийным самолетом в мире, в котором используется реактивный двигатель, расположенный над верхней поверхностью крыла, что служит для значительного увеличения подъемной силы. Ан-74 может не только обслуживать аэродромы, недоступные для других самолетов подобного класса, он может летать выше, быстрее и в более экстремальных жарких, холодных и высотных условиях, чем все остальные типы самолетов в своем классе.
С момента фактического закрытия ХГАПП, авиационные специалисты во всем мире, которые ценят украинскую аэрокосмическую технику и инновации, наилучшим образом представленные на Ан-74, задаются вопросом, погибнет ли производство уникального самолета. Тысячи рабочих и сотрудников ХГАПП ждут возвращения к работе.
Группа квалифицированных авиационных экспертов из США, которые стремятся финансировать завод с последующей модернизацией производства и наращиванием продажи самолетов Ан-74, ждали возможности для своих инвестиций, в то время как наши лидеры, похоже, ожидают идеального соответствия своим не всегда оправданным ожиданиям или идеальных политических условий для принятия решений. Тем временем ситуация приобретает необратимый характер. Финансовое положение ХГАПП постоянно ухудшается, дисквалифицируется и уходит высококлассный персонал, стареют и приходят в негодность основные фонды, за пять лет не выпущено ни одного самолета, не получают заказы предприятия-смежники. Если лидеры нашей страны не примут решение – ХГАПП закончит свое существование.
Между тем, в прошлом году та же американская группа купила GDC Technics, еще одну крупную авиастроительную компанию в Техасе, которая тесно сотрудничает с Boeing.
Большинство современных психологов сходятся во мнении, что нерешительность происходит из-за слишком большого количества вариантов ... или слишком малого их количества. Но нерешительность также происходит из-за отсутствия убежденности и уклонения от ответственности.
По иронии судьбы, самого самолета, который привлекает внимание из США, не существовало бы, если бы наше нынешнее мышление о статус-кво преобладало бы при его разработке несколько десятилетий назад. В 1970-х годах совместная программа Boeing и NASA предприняла попытки создания прототипов инженерных концепций самолета Ан-74, но только украинские конструкторы дошли до создания серийного самолета. В результате, Ан-74 является единственным в своем роде самолетом, готовым к производству. Этот факт должен быть источником гордости, вместо этого он стал примером паралича.
Потеря скорости – ужасная ситуация в полете. Но еще хуже, когда это касается стиля работы руководства нашей страны, которое обязано спасать умирающие предприятия.
 
B

Black Cat

Старожил
Мялица стал пафосно "топить" за "Oriole Capital Group"?

Сомнения еще от 2017 года.

А это уже 2019
 
М

Мандрик

Местный
Второй Ан-225 достраивать не будут

У украинской авиастроительной компании «Антонов» два самолёта Ан-225 «Mрiя». Один из них летает по всему миру, а другой остаётся всё ещё недостроенным.

Ан-225

По всей видимости, второй экземпляр достроят ещё не скоро. Директор компании «Антонов» Александр Донец считает, что строительство второго Ан-225 экономически нецелесообразно.

«Недостроенный самолёт необходимо будет полностью перепроектировать», – заявил он как раз в то время, когда первый экземпляр Ан-225 приземлился на аэродроме в Гостомеле (Киевская область) с грузом медицинского оборудования необходимого для борьбы с вирусом COVID-19.
«Кроме того, Ан-225 имеет ограниченное применение. Он очень большой и транспортировка грузов на нём дорого обходится», – добавил он.

Цель строительства Ан-225

Первый Ан-225 был построен в 1988 году для проекта советского многоразового корабля «Буран».
Программа «Mрiя» предусматривала строительство двух Ан-225. Строительство второй машины было приостановлено в 1994 году из-за отсутствия финансирования. В 2009 году строительные работы на непродолжительное время были возобновлены, а затем снова прекращены. Сейчас второй Ан-225 достроен на 70 процентов.

Многие годы компания «Антонов» подтверждала свою готовность продолжить строительство, если поступят необходимые для этого средства. В 2016 году Airspace Industry Corporation of China заявила о своём желании принять участие в проекте строительства второго Ан-225, но затем потеряла к нему интерес из-за его высокой стоимости.

Первый и единственный находящийся в лётном состоянии Ан-225 эксплуатируется авиакомпанией Antonov’s Airlines, которая занимается коммерческими грузоперевозками. По мнению Александра Донца, завершение строительства Ан-225 имеет смысл только для реализации той цели, ради которой он был задуман, то есть для перевозки различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля.

«Согласно оценкам, сделанным в 2012 году, когда у нас были хорошие отношения с Россией, расходы на строительство по старым спецификациям составляли около 460 млн. евро», – сообщил Александр Донец, – «Если самолёт будет перепроектирован с использованием более современных компонентов, то его стоимость будет гораздо больше.
При этом использование Ан-225 для транспортировки грузов ограничено. Для этой цели больше подходит Ан-124 «Руслан». Он имеет большую популярность у заказчиков грузоперевозок.
«Ан-225 заказывают не так часто, как Ан-124»
, – говорит Александр Донец, – «Ан-225 конструировался специально для транспортировки «Бурана» Кроме того, почти 35 процентов аэропортов не могут принять этот самолёт… О стоимости его фрахта давайте говорить не будем».

Пандемия COVID-19

В настоящий момент Ан-225 является самым крупным грузовым самолётом в мире. Согласно компании «Антонов», этот самолёт-гигант обычно совершает около двадцати рейсов в год. Стоимость его найма составляет примерно один млн. евро.

Самолёт побил примерно 250 мировых рекордов, в том числе и рекорд по перевозке груза массой 253.8 тонны.
После двух лет ремонта и модернизации Ан-225 в апреле снова поднялся в воздух. Он был нанят властями Польши для транспортировки из Китая медицинского груза массой 400 тонн в рамках борьбы с вирусом COVID-19.

Без малого 80 тыс. зрителей наблюдали за прибытием Ан-225 в аэропорт Варшавы через он-лайн трансляцию.
23-го апреля Ан-225 прибыл в свой домашний аэропорт в Гостомеле (Киевская область). На своём борту он привёз более ста тонн медицинского оборудования, которое должно помочь Украине в борьбе с COVID-19. Самолёт встречали президент Украины Владимир Зеленский и другие высокопоставленные официальные лица.

Несколько дней спустя самолёт-гигант выполнил ещё один рейс. Он привёз медицинский груз в Лейпциг (Германия). Эта перевозка была осуществлена в рамках программы Бундесвера по закупке 25 млн. медицинских масок. Прибывший самолёт лично встретил Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр.

 
МиГ-31

МиГ-31

Старожил
Ан-225 в апреле снова поднялся в воздух. Он был нанят властями Польши для транспортировки из Китая медицинского груза массой 400 тонн в рамках борьбы с вирусом COVID-19.
Теперь я знаю всё про самолёты.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Seerndv, я не знаю ни одной страны, которая не ждала бы глубокой рецессии с последующим медленным восстановлением в результате нынешней пандемии.
Если Вы такую знаете - поделитесь, плииз - правда интересно!
Зато - я и лично и по служебным документам знаю г-на Мялицу. И мнение о его "глубоких "познаниях" и "высоких "способностях" - у меня вполне определенное.