Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Наверно. Только я в от не вижу этого замещения. Взять тоже мясо, мы во много м зависим от импорта
По свинине и по птице - нет. А в свете этого факта, говорить, что мы зависим от мяса равноценно утверждению о зависимости от импортного пармезана, или хамона.
 
Реклама
AviaComments
Когда же сертифицируют МС-21?
Канал @AviaComments рад за Дениса Валентиновича, который в интервью "Ведомостям" рассказал, что сертификация МС-21 из-за пандемии чуть сдвинулась с конца 2020 на середину 2021 года (выдержки из рассказа министра коллеги выложили).
Рады за его оптимизм! Конечно, МС-21 - новый самолёт, в чём-то более продвинутый, чем его конкуренты из Европы или США. Airbus и Boeing из-за преемственности с ранее сертифицированным вынуждены быть в чём-то консервативными (вспоминаем 737MAX, который получил из-за наследственности "костыль" в виде системы MCAS, убившей два самолёта). А тут - с чистого листа, даже не сильно оглядываясь на сводного младшего брата ("Суперджет").
Новое крыло, улучшенная аэродинамика - были все шансы посоревноваться за заказы в самом популярном сегменте. Но лет 5-7 назад, когда мировые лидеры были заняты новенькими 350 и 787, не занимаясь новыми самолётами на замену 320 и 737. Тогда ожидаемый выигрыш по экономике перевозок в 10-15% был бы интересен авиакомпаниям всего мира.
Однако... Время ушло, спроектировать, построить и испытать в первоначальные плановые сроки не успели. А мировые лидеры вместо долгой разработки новых узкофюзеляжных самолётов решили их ремоторизировать. Новые двигатели дали ту же экономию 10-15 процентов за меньшие деньги и сроки на разработку. На этом фоне предлагаемый МС-21 уже перестал быть столь "революционно" хорошим.
Но контрольным выстрелом в МС-21 стали санкции. Самым критичным оказалось самоё инновационное в самолёте - "чёрное крыло" из композитов. Импортных композитов. "Злобные империалисты" отказались их поставлять, а запасов, купленных к 2014 году, хватило на 5 крыльев для 5 опытных самолётов.
Вы скажите: "Но ведь "Ростех" отчитался, что импортозаместил композиты для крыла МС-21?" Да, заменил. Но время (и пара миллиардов рублей) тю-тю.
Теперь следите за руками: сертифицировать надо типовую конструкцию, для МС-21 в серийном производстве типовым будет отечественное крыло. Которое сейчас (середина 2020 года) ещё не начало летать на самолёте. Даже срок начала полётов первого самолёта с импортозамещённым крылом сейчас не объявили.
И через год получить сертификат на самолёт с новым крылом, которое ещё не взлетело??? Ну вы нас поняли...
😒

Что это значит? В чем горький опыт?
Нельзя брать за образец при планировании сроки из истории советской техники (когда весь авиапром и связанная с ним наука были живыми, да ещё и являлись одной из любимых отраслей).
И нельзя смотреть на сроки западной "самосертификации", которая была, например у "Boeing" (была, потому что посмотрите на сроки исправления проблемы MCAS).
У нас нет ещё той культуры и нормативной базы сертификации, как в мире, да и с АР МАК, который четверть века у нас сертификацией занимался, разругались наши власти из «Трансаэро», передав на полпути сертификацию "Росавиации", которая этим раньше не занималась. Доверия к ней у коллег из других стран к ней пока нет.
Кстати, про сертификат ПД-14: он есть, но на двигатель тягой 12 тонн вместо 14 тонн. Да, он пока ограниченный, этот сертификат. Потом, после доводки и испытаний, сертификат расширят. Но в 2022 году, а то и в 2023.
И даже подвиг "Иркута" по количеству полётов МС-21 после пандемии (да, мы заметили активный пиар каждого полёта
🤓
) не сильно приближает сертификацию отечественного, но ещё не взлетевшего, крыла.
Не будет нормального сертификата через год, в середине 2021 года.
P.S. Дадут сертификат типа как у Ту-334 - "на полёты в простых метеоусловиях в светлое время суток".

Новое крыло не требует нового сертификата. Испытания на прочность естественно должны провести, но это и все. Крыло то не новое, ну да - некоторые материалы другие, и что... На то и усталостные и прочностные испытания...
 
Расскажите, почему вас вдруг перестанут устраивать А и Б в 25-м году, если до того они вас устраивают.

Они никого не устраивают. Потому что они означают безработицу в стране а это означает что на них и летать некому. Именно что, от них нужно уходить нафиг.
 
Браво, браво!
Вы с блеском опровергаете то, чего я не говорил. Я всего лишь привёл пример украинской авиакомпании, выполняющей рейсы на авиационной технике в том числе и украинского производства. Пассажирские. В том числе и регулярные. В ответ на заявление о том, что украинские перевозчики летают на иномарках.
...
...обманывать - таки нехорошо ;)
Извините, но Ваш аргумент из разряда: "Командир - твой батальон небоеспособен! Вы не правы - 2-й взвод 3-й роты вполне неплохо дерется. Ваша оценка верна только в отношении остальных подразделений."
Ну какое значение для общей оценки ситуации имеет то, что одна украинская авиакомпания пока еще выполняет регулярные пассажирские рейсы используя один пассажирский самолето укринской после 1991 г. постройки?
И практическая возможность снабдить украинских перевозчиков авиационной техникой местной разработки и производства вполне себе была. И перевозчики подходящие есть. Ну а то, что ничего из этого не вышло... Такая авиатехника, что бы ни казалось 61701...
Если бы Вы сказали "теоретическая возможность" - я бы с Вами безоговорочно согласился. Практически же - тот же Ан-148 создавался не только безо всякого учета требований украинского авиарынка, но даже и вопреки этим требованиям. Ту нишу на рынке авиаперевозок России и Казахстана, в которой его видели - технически невозможно было совместить с требованиями украинских авиакомпаний. Что провалилась - причем еще до 2014 года - попытка занять и эту мечтаемую нишу (потому что замышлявшийся redgi-jet-везделет банально не получился) - история отдельная.
 
убрал этого конкурента в лице Антонова, в котором российского оборудования в разы больше, чем на конкуренте из Комсомольска , не ССЖ, а политический конфликт с Украиной , которая в одностороннем порядке прекратила сотрудничество. Поэтому не надо врать о том , что в 2011 году у Суперджета в России не было конкурентов.
Расскажите, плз, когда Украина "в одностороннем порядке прекращала сотрудничество" по Ан-148/158 для гражданских потребителей и в чем это выразилось? Вы в курсе, что та же украино-российско-панамско-кубинская сделка на поставку Ан-158 была закрыта уже тогда, когда во всю шла война? И что даже на Ан-148 для вашей 8-й адон ВВС - Старина Богу авансом поставил Д-436-148 на всю заказанную серию?
 
Расскажите, плз, когда Украина "в одностороннем порядке прекращала сотрудничество" по Ан-148/158 для гражданских потребителей и в чем это выразилось?
К своим самолетам Киев охладел еще в 2013 году , когда "Россия" еще в полный рост рассекала на своих Ан-148 и небыло никаких намеков на майданы. Уже тогда наше руководство жаловалось на трудности общения с КБ в плане доработок самолета и устранения конструктивных недостатков. Ответ был один "Вы что там, в Питере, самые умные?"
Касаемо серийного производства в Воронеже, думаете по какой причине оно было прекращено? Просто надоело?
Богуслаев не подарил эти двигатели, а продал и думаю был счастлив, потому что более они никому не нужны.
 
К своим самолетам Киев охладел еще в 2013 году , когда "Россия" еще в полный рост рассекала на своих Ан-148 и небыло никаких намеков на майданы. Уже тогда наше руководство жаловалось на трудности общения с КБ в плане доработок самолета и устранения конструктивных недостатков. Ответ был один "Вы что там, в Питере, самые умные?"
Касаемо серийного производства в Воронеже, думаете по какой причине оно было прекращено? Просто надоело?
Богуслаев не подарил эти двигатели, а продал и думаю был счастлив, потому что более они никому не нужны.
Разумеется "не подарил". Обкурившись чего он бы стал это делать? Но авансовая поставка по контракту как то не очень (мягко говоря) подтверждает тезис "односторонний разрыв связей". Ну и да - "Антонов" понял, что даже приблизительно - ожидавшихся перспектив у Ан-148 нет. И это произошло не в 2013-м, а еще несколькими годами раньше. Поэтому далее последовала естественная реакция: морочиться из-за шести машин? А что это нам даст?
Производство же Ан-148 на ВАСО - было прекращено в силу политического решения. Москвы.
 
Ночные щеки

Уже давно ничего нет, а так долго длится.
 
Реклама
Разумеется "не подарил". Обкурившись чего он бы стал это делать? Но авансовая поставка по контракту как то не очень (мягко говоря) подтверждает тезис "односторонний разрыв связей". .
Я Вам про Киев , а Вы мне про Мотор Сич, типичный национальный украинский ход
Ну и да - "Антонов" понял, что даже приблизительно - ожидавшихся перспектив у Ан-148 нет. И это произошло не в 2013-м, а еще несколькими годами раньше. Поэтому далее последовала естественная реакция: морочиться из-за шести машин? А что это нам даст?
Прекратите врать, я работал на Ан-148 от звонка до звонка. В течении нескольких лет Антонов получал всю расшифровку полетной информации и информацию БСТО с каждого рейса авиакомпании Россия и когда получил то , что хотел, остальное ему стало не интересно. Ни о каких шести машинах речь не шла, потому что за Питером самолеты начала получать Ангара и даже СЛО.
Производство же Ан-148 на ВАСО - было прекращено в силу политического решения. Москвы.
Производство прекратили , когда поняли , что до кастрюли с трезубцем на голове не достучаться.
 
Производство прекратили , когда поняли , что до кастрюли с трезубцем на голове не достучаться.
производство прекратили потому что это было никому не нужно - украине, антоновцам, России. Какой смысл пилить пепелацы на которых нет и не будет спроса?
 
Я Вам про Киев , а Вы мне про Мотор Сич, типичный национальный украинский ход
Прекратите прикидываться дурачком. Когда говорят "Вашингтон решил", "Пекин решил", "Киев решил", "Москва решила" - имеют ввиду общеполитичесое решение государства, о столице которого идет речь. Если бы Киев не дал недвусмысленное добро на продолжение сотрудничества "МС" с "ВР", "ОАК" и даже с т.н. "ДНР" - никакого бы сотрудничества "МС" с ними не было бы. Чего бы там и насколькоь сильно ни хотел Богуслаев. Кстати, я считаю это решение Киева ошибкой - вертолетостроение в России в тех реалиях, которые сложились начиная с 2014 года - нам надо было убивать. До того, как оно встанет на свои ноги - и даже с издержками для самих себя.
Прекратите врать, я работал на Ан-148 от звонка до звонка. В течении нескольких лет Антонов получал всю расшифровку полетной информации и информацию БСТО с каждого рейса авиакомпании Россия и когда получил то , что хотел, остальное ему стало не интересно. Ни о каких шести машинах речь не шла, потому что за Питером самолеты начала получать Ангара и даже СЛО.
Снова-таки - прекратите косить под дурачка. Что "Россия" не будет конвертировать в "твердый" заказ опцион - в Киеве стало известно в сентябре 2011-го - подозреваю, раньше, чем Вам. У нас, представьте, "кому ведать надлежит", тоже не все дармоеды, а цены у русских за торговлю собственным Отечеством приемлемые вполне даже для наших тощих карманов. Так что конкретно к а/к "Россия" - "Антонов" интерес потерял. Все, что мог - он с вас (компании в смысле) снял, большее - все равно не светило, а "Полету" (впоследствии - "Ангаре"), вашему МО, ФСБ и СЛО - отношения "Антонова" с "Россией" - были глубоко монопенисуальны.
Производство прекратили , когда поняли , что до кастрюли с трезубцем на голове не достучаться.
Еще раз спрашиваю: когда был закрыт украинско-российско-панамско-кубинский контракт? Ась? ЕМНИС, к тому времени уже больше года прошло, как один медвежонок Ласковый Миша к "кастрюлеголовым" полез (и даже в некоторых местах, куда он полез - его выводок кровавыми соплями немножко умыть успели). А вот поди ж ты - все четыре стороны по этому контракту прекрасно общий язык нашли...
Ну и вишенкО в тортикЪ: 6 июня 2017 года начальник авиации Войск Национальной Гвардии Российской Федерации генерал-лейтенант Александр Афиногентов сообщил: «Военно-промышленной комиссией Российской Федерации одобрены контрольные цифры для планирования государственной программы вооружений на 2018—2025 годы, в том числе по вопросам закупки новой авиационной техники». Предлагается закупить самолёты … Ан-148 …
 
Последнее редактирование:
Басня.
Летел воробушек в сильный мороз: замерз и упал наземь. К счастью, он попал точно в середину свежей теплой коровьей лепешки: оттаял, согрелся и настроение улучшилось так, что он радостно зачирикал.
Но, услыхав чириканье, пробегавшая мимо, кошка оглянулась, увидела воробушка и тут же съела.
Мораль: по уши в дерьме - так и не чирикай.
Вот именно. Согласен на 146%! Но только... Вот кое-кто эту басню мудрую рассказывает - с удовольствием даже - а сами выводы не делают из мудрости народной и решили таки почирикать... :D
 
Прекратите прикидываться дурачком. Когда говорят "Вашингтон решил", "Пекин решил", "Киев решил", "Москва решила" - имеют ввиду общеполитичесое решение государства,
Какие решения и разговоры, если Киев называет Россию агрессором? Вы чо , ребята, с дубу рухнули? Мы еще раз провели испытания вашего самолета, показали вам , что это не должно летать с пассажирами и заставили вас устранить все основные недостатки, чтобы ваш продукт мог называться пассажирским самолетом. По поводу " все что мог он с вас взял, а более не светило" , то это как про негра , хохла и поезд " шо , ести хочешь , так у мени бананов немае",
 
Мне интересно знать Ваш уровень в авиации, писатель фантаст или что нибудь в этом роде?
Извините, а как Вам удалось расшифровать процитированную фразу?
Я вот посмотрел - посмотрел но так и не понял: То ли МС прикроют "если" (то бишь когда) прикроют всё авиасторение в РФ, то ли когда прикроют всё авиастроение появится "параллельный проект" (где?), то ли еще что....
А при чём тут "выбора нет" совсем не ясно, однако...
 
Последнее редактирование:
Извините, а как Вам удалось расшифровать процитированную фразу?
Я вот посмотрел - посмотрел но так и не понял: То ли МС прикроют "если" (то бишь когда) прикроют всё авиасторение в РФ, то ли когда прикроют всё авиастроение появится "параллельный проект" (где?), то ли еще что....
А при чём тут "выбора нет" совсем не ясно, однако...
пока редактировал слова потерялись - приношу извинения.
МС-21 не прикроют так как он единственный и в любом случае (даже если предположить что с ним проблемы) его будут доводить. Если же мы услышим разговоры про то что нужно вводить в нише МС-21 альтернативный проект, то по моему мнению это будет означать что с вводом в строй МС-21 проблемы критические.
Мнение и предположения чисто мои.
 
Какие решения и разговоры, если Киев называет Россию агрессором? Вы чо , ребята, с дубу рухнули? Мы еще раз провели испытания вашего самолета, показали вам , что это не должно летать с пассажирами и заставили вас устранить все основные недостатки, чтобы ваш продукт мог называться пассажирским самолетом. По поводу " все что мог он с вас взял, а более не светило" , то это как про негра , хохла и поезд " шо , ести хочешь , так у мени бананов немае",
Да вот такие и решения: на инфо- и политуровнях - активно кидаемся друг-в-друга какахами, солдаты реально воюют и реально погибают - а торговля и финоперации идут своим чередом (и при том - в т.ч. и совершенно легально). Никаких официальных (даже и тайных) соглашений по этому поводу не оформлялось естественно между Порошенко и Путиным - обе стороны по молчаливому взаимному согласию приняли "новые правила игры". Ничего в такой практике особого нового-интересного нет, аналогичных примеров - гигамульон и в XX веке и тем более ранее. Так что купите себе банананов раз так хочеЦЦО и не судите о реальности по рассчитанным на публику политическим заявлениям и филиппикам на инфопомойках (что ваших, что наших) - "кремлеботы" "медиа-группы "Патриот" и "проект "Інформаційні війська України" - в принципе ровно тот же сорт говна, только из конкурирующих торговых сетей. :D
 
Мне кажется, история с запуском Ан-148 в Воронеже при наличии SSJ изначально была странной. И то, и другое - не рыночный проект, рынок для двоих мал, устраивать искусственно внутреннюю конкуренцию - дело не умное. Поэтому, по моему мнению, политические проблемы были поводом, а не причиной избавиться от менее удачного из двух проектов.

Начали выпуск Ан-148 в России на год позже SSJ, возможно, как подстраховку. Как только в 2012 г. КнААПО вышло на приличные объёмы (12 машин) - проект Ан-148 был обречён.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мне кажется, история с запуском Ан-148 в Воронеже при наличии SSJ изначально была странной. И то, и другое - не рыночный проект, рынок для двоих мал, устраивать искусственно внутреннюю конкуренцию - дело не умное. Поэтому, по моему мнению, политические проблемы были поводом, а не причиной избавиться от менее удачного из двух проектов.

Начали выпуск Ан-148 в России на год позже SSJ, возможно, как подстраховку. Как только в 2012 г. КнААПО вышло на приличные объёмы (12 машин) - проект Ан-148 был обречён.
Бурундук, IMHO, там был 40:40:20. 40% - Большая Политика, 40% - изначально ошибочная, но разделявшаяся весьма многими тогда идея, что России нужен (да не просто - а "остро нужен") ARJ для "грунтовых и деградировавших ВПП" (даже "Ангара" успела дань этой идее отдать) и 20% - все прочее (технические риски проекта SSJ, "воронежское лобби" и пр.).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад