Теперь что по Украине.
Разработка АТ есть? НЕТ
Производство АТ есть? НЕТ
Испытания АТ есть? НЕТ
ГДЕ! Это такие подпольные разработки о которых никто не знает. АН-178 давно уже стоит и никуда не разрабатывается. АН-158 давно уже разработано но не выпускается. ЧТО простите и кто там разрабатывает? Замена лопастей на МИ-8 разработка АТ?
Аэропракт - возможно, но вы бы еще дельтопланы тут упомянули.
Нет, мрии там есть. Разработки там НЕТ.
Вы наверное не совсем уяснили, что есть "авиационная техника".
Берем, например вот такой документ (официальный, как положено). И читаем.
Статья 1. Основные понятия | ГАРАНТ
авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов;
<><><><><><><>
Теперь перейдем к серийному поизводству АТ и разработке АТ.
Итак, было выбрано в качестве примеров серийное производство :
- летательных аппаратов на "Аэропракте" - вот недавно свой 1000-й A-22 построили, а есть ведь еще и А-32.
- авиационных двигателей на "Мотор-Сичи" - двигатели АИ-322 я уже приводил выше в качестве одного их примеров - там счет уже идет на десятки двигателей в год, ну и свежий контракт на несколько сотен шт.
- воздушных винтов на "КиевПропе",
и это даже если не касаться фирм, которые занимаются бортовым оборудованием, агрегатами, авиационным вооружением - а это всё тоже имеется в Украине.
Соответственно, раз есть серийное производство АТ, то есть и приемо-сдаточные испытани этой АТ.
И таким образом уже этого достаточно для подтверждения того, что авиационная промышлненность в Украине имеется.
То что она при этом в европейских масштабах занимает достаточно скромное место - да, это не оспаривается. Но она есть.
<><><><><><><>
Теперь что касается разработки АТ по указанным мной организациям.
"Антонов"
Опытная Ан-178 как раз и находится на доработках под требования МОУ, закончат доработки, возобновятся её наземные и летные испытания.
Также проводится поэтапная модернизация самолетов Ан-124 "Авиалиний Антонова".
"Ивченко" и "Мотор-Сич" постоянно ведут работы по совершенствованию своих двигателей (разных типов).
Можно напомнить про те же Д-18 серии 3М для "Русланов" или про подготовку к сертификации Д-436-148ФМ в рамках работ по Ан-178.
По вертолетным двигателям - само собой - они сейчас, пожалуй, основное направление у запорожцев.
Ну и работы уже по самим вертолетам у "Мотор-Сичи" - идут одна за одной модификации Ми-2, Ми-8, Ми-24 (и да, разработка, изготовления и испытания лопастей из КМ - это одна из них). Ведется разработка МСБ-2 и МСБ-8.
Есть еще и автожир.
Также есть еще и модификация Як-52 под ТВД.
"Аэропракт"
Помимо совершенствования и модификаций находящихся в производстве моделей также анонсировали проектирование самолета-низкоплана.
И да, вы совершенно правы в том, что "Аэропракт" далеко не единственный разработчик и производитель легких ЛА в Украине. Будем надеяться, что "АвіаСвіт XXI" весной состоится - покажут свои наработки.
"Луч"
Показали ведущуюся разработку ударного беспилотника "Сокіл-300" с Мвзл 1,1-1,2 т - т.е. это уже не квадрик с GoPro, а вполне серьезный летательный аппарат.
И можно полагать, что в этом году дойдут и до лётных испытаний.
Так что, как видите, и разработки кое-какие авиационная промышленность Украины все же ведет.
Да, объемы и масштабы этих ведущихся разработок достаточно скромные. Но они есть.