Авиапром Украины - обсуждение общих вопросов

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Второй Ан-225 достраивать не будут

У украинской авиастроительной компании «Антонов» два самолёта Ан-225 «Mрiя». Один из них летает по всему миру, а другой остаётся всё ещё недостроенным.

Ан-225

По всей видимости, второй экземпляр достроят ещё не скоро. Директор компании «Антонов» Александр Донец считает, что строительство второго Ан-225 экономически нецелесообразно.

«Недостроенный самолёт необходимо будет полностью перепроектировать», – заявил он как раз в то время, когда первый экземпляр Ан-225 приземлился на аэродроме в Гостомеле (Киевская область) с грузом медицинского оборудования необходимого для борьбы с вирусом COVID-19.
«Кроме того, Ан-225 имеет ограниченное применение. Он очень большой и транспортировка грузов на нём дорого обходится», – добавил он.

Цель строительства Ан-225

Первый Ан-225 был построен в 1988 году для проекта советского многоразового корабля «Буран».
Программа «Mрiя» предусматривала строительство двух Ан-225. Строительство второй машины было приостановлено в 1994 году из-за отсутствия финансирования. В 2009 году строительные работы на непродолжительное время были возобновлены, а затем снова прекращены. Сейчас второй Ан-225 достроен на 70 процентов.

Многие годы компания «Антонов» подтверждала свою готовность продолжить строительство, если поступят необходимые для этого средства. В 2016 году Airspace Industry Corporation of China заявила о своём желании принять участие в проекте строительства второго Ан-225, но затем потеряла к нему интерес из-за его высокой стоимости.

Первый и единственный находящийся в лётном состоянии Ан-225 эксплуатируется авиакомпанией Antonov’s Airlines, которая занимается коммерческими грузоперевозками. По мнению Александра Донца, завершение строительства Ан-225 имеет смысл только для реализации той цели, ради которой он был задуман, то есть для перевозки различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля.

«Согласно оценкам, сделанным в 2012 году, когда у нас были хорошие отношения с Россией, расходы на строительство по старым спецификациям составляли около 460 млн. евро», – сообщил Александр Донец, – «Если самолёт будет перепроектирован с использованием более современных компонентов, то его стоимость будет гораздо больше.
При этом использование Ан-225 для транспортировки грузов ограничено. Для этой цели больше подходит Ан-124 «Руслан». Он имеет большую популярность у заказчиков грузоперевозок.
«Ан-225 заказывают не так часто, как Ан-124»
, – говорит Александр Донец, – «Ан-225 конструировался специально для транспортировки «Бурана» Кроме того, почти 35 процентов аэропортов не могут принять этот самолёт… О стоимости его фрахта давайте говорить не будем».

Пандемия COVID-19

В настоящий момент Ан-225 является самым крупным грузовым самолётом в мире. Согласно компании «Антонов», этот самолёт-гигант обычно совершает около двадцати рейсов в год. Стоимость его найма составляет примерно один млн. евро.

Самолёт побил примерно 250 мировых рекордов, в том числе и рекорд по перевозке груза массой 253.8 тонны.
После двух лет ремонта и модернизации Ан-225 в апреле снова поднялся в воздух. Он был нанят властями Польши для транспортировки из Китая медицинского груза массой 400 тонн в рамках борьбы с вирусом COVID-19.

Без малого 80 тыс. зрителей наблюдали за прибытием Ан-225 в аэропорт Варшавы через он-лайн трансляцию.
23-го апреля Ан-225 прибыл в свой домашний аэропорт в Гостомеле (Киевская область). На своём борту он привёз более ста тонн медицинского оборудования, которое должно помочь Украине в борьбе с COVID-19. Самолёт встречали президент Украины Владимир Зеленский и другие высокопоставленные официальные лица.

Несколько дней спустя самолёт-гигант выполнил ещё один рейс. Он привёз медицинский груз в Лейпциг (Германия). Эта перевозка была осуществлена в рамках программы Бундесвера по закупке 25 млн. медицинских масок. Прибывший самолёт лично встретил Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр.

 
Реклама
Ан-225 в апреле снова поднялся в воздух. Он был нанят властями Польши для транспортировки из Китая медицинского груза массой 400 тонн в рамках борьбы с вирусом COVID-19.
Теперь я знаю всё про самолёты.
 
Seerndv, я не знаю ни одной страны, которая не ждала бы глубокой рецессии с последующим медленным восстановлением в результате нынешней пандемии.
Если Вы такую знаете - поделитесь, плииз - правда интересно!
Зато - я и лично и по служебным документам знаю г-на Мялицу. И мнение о его "глубоких "познаниях" и "высоких "способностях" - у меня вполне определенное.
 
На 65% - и это только готовность планера.
Основные то агрегаты планера на вторую "мрию" давно есть, даже крыло из Ташкента было привезено.
А вот с двигателями то затык полнейший - никто ж не будет только ради "мрии" возобновлять серийное производство Д-18Т.
Кроме двигателей есть еще много всякой разной "начинки" по системам и по агрегатам

Раздевать работающие "русланы" - это просто самому себе стрелять сразу в обе ноги.
Своего "кладбища в Сеще" у "Антонова" тоже нет.

По большому счету надо прекратить тягать туда-сюда этот второй фюзеляж "мрии", да отдать его в Музей.
Может даже в Жулянах под это дело цивильный павильон построить.
Интегральная техническая готовность Ан-325 - не более 20%.
Это вообще нечто эфемерное.
 
Не подскажите, когда было прекращено их производство?
Тайна сия велика есть, запорожцы как-то этот момент всегда обходили сторонкой.
Но дефицит двигателей для парка "Русланов" - это факт. И это уже не один десяток лет.
Даже доработку до т.н. "3-й серии" - AFAIK - выполняли и выполняют только на б/у движках. Новых нет.
 
Black Cat, roron, "микросерийное" производство Д-18Т-3 - продолжается до сих пор. Напр. в 2019 г. было произведено 4 ед. таких ТРДД.
 
Даже доработку до т.н. "3-й серии" - AFAIK - выполняли и выполняют только на б/у движках. Новых нет.
Вы путаете Т-0 и Т-1, доработанные до "профиля "Н" с Д-18 сер. Т-3.
А дефицит - действительно есть. Поскольку закупка новых двигателей - делает эксплуатацию "Русланов" нерентабельной...
 
Black Cat, roron, "микросерийное" производство Д-18Т-3 - продолжается до сих пор. Напр. в 2019 г. было произведено 4 ед. таких ТРДД.
Сможете найти у "Мотор-Сичи", хоть в финансовой отчетности, хоть в пресс-релизах именно производство новых Д-18Т?
 
Реклама
Сможете найти у "Мотор-Сичи", хоть в финансовой отчетности, хоть в пресс-релизах именно производство новых Д-18Т?
Натуральных производственных показателей - "МС" в открытой отчетности не публикует.
Но кое-что через правопреемницу "Конторы Глубокого Бурения" - Наташкой Печориной в Паутину сливается таки:
 
Натуральных производственных показателей - "МС" в открытой отчетности не публикует.
Но кое-что через правопреемницу "Конторы Глубокого Бурения" - Наташкой Печориной в Паутину сливается таки:
Это экспорт, но не производство.
"Сичи" могли их вначале импортировать, чтобы доработать до 3-й серии (РФ эту доработку, вроде бы, как не выполняла, так и не выполняет).
 
В продолжение о серийных двигателях Д-18Т.

Обзорно-рекламная статья про "Ивченко-Прогресс" в очередном номере журнала "Крылья Родины"


И на стр.43 есть такая фраза:
Всего построено 56 самолетов Ан-124, один Ан-225 и изготовлено 313 двигателей.

При этом, например, про двигатель Д-436 высказывание идет несколько иное.
На данный момент выпущено 175 двигателей.

Т.е. производство Д-436 еще продолжается, а вот Д-18Т - очевидно, уже нет.
 
Всего построено 56 самолетов Ан-124.

У меня 57. Интересно, где я наврал?

Выпуск подробно

МодификацияГодПроизводительВыпуск
Ан-124
1982​
Авиант
1​
Ан-124
1984​
Авиант
1​
Ан-124
1985​
Авиастар
1​
Ан-124
1986​
Авиастар
1​
Ан-124
1986​
Авиант
4​
Ан-124
1987​
Авиант
3​
Ан-124
1987​
Авиастар
5​
Ан-124
1988​
Авиант
2​
Ан-124
1988​
Авиастар
6​
Ан-124
1989​
Авиант
2​
Ан-124
1989​
Авиастар
2​
Ан-124
1990​
Авиант
1​
Ан-124
1990​
Авиастар
5​
Ан-124
1991​
Авиант
2​
Ан-124
1991​
Авиастар
2​
Ан-124
1992​
Авиант
1​
Ан-124-100
1992​
Авиастар
3​
Ан-124-100
1993​
Авиастар
5​
Ан-124
1994​
Авиастар
3​
Ан-124
1994​
Авиант
1​
Ан-124-100
1995​
Авиастар
2​
Ан-124-100М
2000​
Авиастар
1​
Ан-124
2003​
Авиант
1​
Ан-124-100М
2004​
Авиастар
1​
Ан-124
2004​
Авиастар
1​
 
У меня 57. Интересно, где я наврал?
Ну по годам я не готов, но цифра 56 - она вроде как каноническая.
В Киеве 2 опытных 1 опытный + 18 серийных.
В Ульяновске 36 серийных.
Итого 56 55.
Плюс еще один нелетный в Киеве.

Может "Взлёт" немного поможет?
 
Последнее редактирование:
И кстати, записывать производство киевских "Русланов" только за "Авиантом" некорректно.

Ермохин, один из ведущих конструкторов по Ан-124, пишет следующее:

"Первоначально министерство поручило КМЗ и КиАПО построить головную партию из 10 самолетов Ан-124.
Потом были внесены корректировки:
первую летную машину № 01-01 и экземпляр для статических испытаний № 01-02 - построить КМЗ совместно с КиАПО;
первый серийный "Руслан" № 01-03 - построить КиАПО с участием и под сопровождением КМЗ;
самолеты №№ 01-04, 01-05, 01-06, 01-08, 01-10 - построить КиАПО;
№№ 01-07, 01-09 - построить УАПК".


(из книги "Непревзойденный "Руслан" и его творцы. История создания самолета Ан-124")
 
Black Cat, я же это не в статье пишу, а вывалил результат запроса из БД. А там у меня все под современными названиями записаны, а уж потом им присваивается название, которое соответствует описываемому моменту.

Авиастар в 1985 г. тоже Авиастаром не был.

По поводу "совместного" производства: я считаю, где самолёт окончательно собрали - там и место его производства.

За "Взлёт" спасибо, но Фомин может подтвердить, что я его журнал читаю очень подробно :)
 
Black Cat, я же это не в статье пишу, а вывалил результат запроса из БД. А там у меня все под современными названиями записаны, а уж потом им присваивается название, которое соответствует описываемому моменту.
Я то понимаю, что "Авиант" - это КиАПО.

Речь о другом: первый летный "Руслан" строило именно КМЗ (с участием КиАПО) - т.е. опытное производство ОКБ Антонова.

Не два, а три завода "Русланы" собирало.
 
По поводу "совместного" производства: я считаю, где самолёт окончательно собрали - там и место его производства.
В том то всё и дело, что сборка первого Ан-124 было именно в цеху КМЗ.

Вот он на фото.
6-1.jpg

Обратите внимание, что цех "короткий".

А вот это уже сборка на КиАПО.
Обратите внимание, что цех "длинный".

Как видите это два разных цеха.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад