Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Кому и робот кажется лучшим. У местных своё ощущение от местных.
Но не каждый понимает, что робот дарован не высшими силами, а сделан точно такими же сапиенсами как и те, что "за рулем." Результаты бывают неотличимы.
 
Последнее редактирование:
Ну это из серии зачем пристегиваться ремнями безопаности в машине: в нормальной жизни никто ни в кого врезаться не должен )

Вопрос-то в том, что за тысячи часов налета человек привыкает к определенному порядку вещей, а тут вдруг, в сложной ситуации, когда и так проблем дофига, так еще и системы которые раньше помогали, начинают активно мешать самым неожиданным образом.
 
А тут все ииизи! Вот я лично знаком с пилотами и инструкторами АФЛ и УА, которые летают на планерах и легкомоторке. С ними такие закидоны не пройдут. Потому что люди ПИЛОТИРУЮТ, а не используют заученные алгоритмы действий и движений. Деградацию навыков никто не отменял. Кто хочет - деградируют. Кто любит летать - нет. Ииизи, млин.
 
Неправильным он может стать потом, а попасть еще правильным. И, наоборот.
 
Не, это из серии возить в машине оборудование для дайвинга, вдруг в реку упадёшь
 
Это не наш (не рабочий) метод. Летают они за свой щет таки в свое удовольствие. А система деградирует, отдавая спасение утопающих самим утопающим, и это отнюдь не системный подход.
 
А не могло тут еще определенный вклад внести то, что разные каналы управления находились в разных режимах? Такое ощущение, что экипаж так и не понял, что режимы разные, а если и понял, то не мог сориентироваться, как это блюдо приготовить, пока всё в "директ" не провалилось.
Интересно, а на тренажерах "арбузов" отрабатывается ситуация такого смешения режимов управления?
 
Конечно могло, наверное не столько разные в разных каналах, сколько переключения. И вся эта логика Эйрбаса и режимы напоминают тбилисское здание Висихлэвистракхи (перевод смотрим там)


Но: в любом режиме не нужно резко дергать РУС. Даже если не знать, в каком режиме сейчас управление, то важно фактическое поведение самолета. Если он сам держит крен или тангаж будучи в НОРМАЛ - прекрасно, если параметры уходят - их надо корректировать.
 
А что мешает ручками крутить до/с FL280? Может тогда не нужно будет исполнять "горку" для гашения превышения ограничения по максимальной скорости, а потом бороться с "логикой" управления.
PS. Это единственный способ уменьшить скорость? Событие то по любому уже выскочило.
 
А что мешает ручками крутить до/с FL280?
Порой мешает РПП, SOP, указания руководства.
года 4 назад был слит здесь док из «России» об использовании максимального уровня автоматизации. Плюс минус так везде.
 
В данном случае мы ведем речь о том, что функция автотриммирования при определенных обстоятельствах крутит стаб на кабирование, когда пилот до упора отклонил сайдстик на пикирование. При чем тут деградация навыков?
 
Можно, конечно, грешить на систему - деградирует, мол. Но в данном, конкретном случае этого особо не проявляется. Тут другое - от одной системы ушли, а к другой - так и не причалили. Не хочу судить и никого обвинять, и да не будут мои слова услышаны ни Всевышним, ни прокурором, но давайте признаемся друг другу честно - ну ведь они ни одну процедуру не выполнили, или, по крайней мере - до конца не довели. Отработали бы хоть по столлу афтер тейкофф или по спид анрелайэбол - мы бы посмотрели на результат и сказали бы, насколько и как деградировала система. А так как получилось - эксперимент проведён некорректно, результаты неявны, поэтому о состоянии системы мы судить не можем.
 
А попасть в эти "определённые обстоятельства", больше полминуты держа ручку на себя - это не "деградация навыков"?
 
Да так. Попробуйте на Вильге открутить триммер не в ту сторону. Сразу уважение к колесику появится.
 
Реакции: 2014
разные каналы управления находились в разных режимах?
Это норма. Достаточно знать FCOM A320. ROLL - DIRECT, PITCH - ALTERNETE, это именно то, что называется Alternate law.

Даже если не знать, в каком режиме сейчас управление
На PFD посмотреть лень? Чтобы не знать это единственный вариант.

А что мешает ручками крутить до/с FL280?
Кому-то ничего не мешает. На до FL 200 так точно... Но о них и в новостях не пишут.

"... за исключением случаев нахождения в контуре управления..." и далее по тексту.