Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Возможно.Да вот только сомневаюсь, что будет много желающих доверить свою жизнь железяке. Аэрофобия никуда не денется.
Каких-то сто лет назад тоже было не много желающих доверить свою жизнь железяке с лётчиком...
...привыкнут.
 
Реклама
По вине матчасти процент аварийности и десятилетия назад был небольшим.
Так и налет был небольшим. По сравнению с сейчас. Всё же техника стала совершеннее гораздо. Статистику не смотрел, но не верится, что не стало лучше.
 
Наверное, надо разделить статистику аварийности по вине матчасти и аварийность по причине ЧФ. И только потом сравнивать.
Тут иногда не договорятся, техника или человек подвел. Вспомним оба МАКСа. Особенно, второй
 
Тут иногда не договорятся, техника или человек подвел. Вспомним оба МАКСа. Особенно, второй
Прикольное выражение "вина матчасти" В этом пшеничном случае тоже, похоже она самая. Шланг виноват.
 
Так и налет был небольшим. По сравнению с сейчас. Всё же техника стала совершеннее гораздо. Статистику не смотрел, но не верится, что не стало лучше.
Небольшим это каким был налет, например, в 2000-м году?
 
"Такие тренировки" - это какие именно? По выполнению посадок в дайректе? Если взять Аэробус который первым такой режим начал применять в ГА - так у него система управления на посадке и так праутически "дайрект" (Flare mode). Почитайте тему о Шереметьево - там писали об этом.

Или какие еще конкретно упражнения вы считаете обязательными для отработки в реальных полетах?
Перечислите пожалуйста. Какая периодичтость этих тренировок? Сколько взлетов/посадок необходимо чтобы все предлагаемые вами уражнения выполнить? Какой налет при этом получится?
Зависит от самолета. У А похоже сделали совершенно правильно выровняв алгоритм управления так что собственно выравнивание всегда идет одинаково.
А упражнения - весь перелет без включения автопилота и без директоров. Рули руками (ну понятно что на эшелоне требование автопилота идет от АТС, но все остальное). Как показал опыт посадки корейцев в Сан Франциско - если этого не делать и не иметь предыдущего опыта пары тысяч часов на руках, то летать без автопилота попросту не умеют.
 
А упражнения - весь перелет без включения автопилота и без директоров. Рули руками (ну понятно что на эшелоне требование автопилота идет от АТС, но все остальное).
Вы предлагаете такие тренировки без пассажиров делать? Тогда с какой периодичностью, какой продолжительности полеты?
Или предложение так на регулярных рейсах делать с пассажирами?
 
…Или предложение так на регулярных рейсах делать с пассажирами?
А что вас смущает в идее обычных регулярных рейсов (с пассажирами), когда взлет, набор высоты, скажем, до сотого эшелона и заход с того же сотого эшелона выполняется на руках без директоров?
 
Реклама
Прикольное выражение "вина матчасти" В этом пшеничном случае тоже, похоже она самая. Шланг виноват.
Да в том-то и дело, что ЧФ рука об руку с отказами идет. Либо ЧФ провоцирует отказ по причине неграмотной эксплуатации или нарушения правил оной. Либо отказ провоцирует проблемы на уровне ЧФ.
 
А что вас смущает в идее обычных регулярных рейсов (с пассажирами), когда взлет, набор высоты, скажем, до сотого эшелона и заход с того же сотого эшелона выполняется на руках без директоров?
Взлет и набор высоты по директорам???? Может я отстал от жизни?
 
Взлет и набор высоты по директорам???? Может я отстал от жизни?
Гмм, это тоже вполне сертифицированный режим полета (Airbus, RRJ). Правда, толку в тренировочном смысле от него маловато. Разве что коллауты отработать..
 
Вы предлагаете такие тренировки без пассажиров делать? Тогда с какой периодичностью, какой продолжительности полеты?
Или предложение так на регулярных рейсах делать с пассажирами?
В свое время наш комэск требовал чтобы накануне ОЗП один заход в рейсе выполнялся наТу134 в автомате, а второй в директорном режиме. Почему перед ОЗП? Да потому, что если АБСУ глючит, то чтобы до сезона СМУ техники устранили все дефекты. Иногда заходили по курсу в автомате , а по тангажу в ручнике. И никто не считал это тренировкой с пассажирами на борту.
 
Гмм, это тоже вполне сертифицированный режим полета (Airbus, RRJ). Правда, толку в тренировочном смысле от него маловато. Разве что коллауты отработать..
Возможно. Мы такое не применяли. Взлетали с выключенной СТУ и командные стрелки были не активны.
 
Вы предлагаете такие тренировки без пассажиров делать? Тогда с какой периодичностью, какой продолжительности полеты?
Или предложение так на регулярных рейсах делать с пассажирами?
И так и так. Посадки например SSJ в директе - наверное без. Взлет и заход визуальный на посадку в визуальных условиях при отсутствии прочих факторов - можно и с пассажирами.

Была бы проблема признана, решения найдутся. Плохо конечно что на SSJ нельзя на ходу включить - выключить direct.
 
Посадки например SSJ в директе - наверное без.
На один вопрос ответ от вас получил. Спасибо!
Но не вижу ответа на другой.
С какой периодичностью такие тренировки нужно проводить? И сколько посадок в каждую тренировку?
И дополнительный вопрос. Только для КВС или для второго пилота также?
 
А что вас смущает в идее обычных регулярных рейсов (с пассажирами), когда взлет, набор высоты, скажем, до сотого эшелона и заход с того же сотого эшелона выполняется на руках без директоров?
И какая польза от набора высоты на руках?
Вот за заход - вполне поддерживаю. Только зачем с сотого эшелона? Вполне достаточно когдпоступилв команда "заход разрешен".
Но ведь это при нормальной работе всех систем самолета.
Также напомню - предложения поступали об аэродромных тренировках без пассажиров с нештатой работой некоторых систем самолета!
 
Ну, на самом деле да... Единственное, что боль-мень реально для аэродромных тренировок - это директ. И то, сухой столько не выпускает, сколько их могут наколотить в результате таких тренировок. Что-то серьёзнее... Ну, к примеру, сколько заходов выдержит самолётка при заходе на чистом крыле? Или без шасси? Поэтому эт тоже не самые лучшие идеи. Остаётся два варианта :
1. Возрождение пути в большую авиацию через малую (путь долгий, но ИМХО наиболее реальный и правильный)
2.
Ваще изи. На этот вопрос уже отвечал denokan.
У нас сейчас на тренажерах проверки как проходят?
"Так, заиньки, завтра у нас будет Unreliable speed, engine failure, circle to land для командира и еще заход по NDB для второго. Давайте хорошенько подготовимся, чтобы завтра слетать на пятерочки!"
А надо:
"Ну, чё, падлы! Ща вам будут офигенские сюрпрызы! А завтра мы подробно разберем где вы облажались и через месяц на пересдачу!"

Вот тогда, хочешь не хочешь, а всегда будешь готов ко всему. И привычка FCTM почитывать на ночь появится...
Третьего не дано. Второй, кмк наиболее дешевый и прагматичный, но можно надолго остаться с дефицитом пилотов, пока троечники готовятся к передаче на отлично...
 
Реклама
И кстати, отработка захода RAW-DATA отлично получается на тренажёре. Для этого даже "level-D" не нужен. Сняли вон по корпоративному прайсу DreamAero, налепил на F/D наклейку "INOP" и "пущай полетают", как говорилось в одном известном фильме. Хоть в ЖПУ, хоть под CAT III но на руках) и научаться и секундомером пользоваться, и считать в уме. Я пробовал - голова кипит, новые матерные выражения изобретаются, но блин попадаю как-то. Пусть с 4-го раза, но попал. Ну так я и не пилот, на секундочку. Поэтому, кмк, если человек с валидным ID этого сделать не сможет с первого раза, то по выходу из тренажёра его должен уже ждать внизу комАЭ с вазелином...
 
Назад