Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Именно этим и пытались заниматься с конца 80х, в итоге пришли к тому, что имеем, и что пытаемся решить.
 
Денис Сергеевич, не совсем понял смысл вашего ответа. Шли как раз к автоматизации. К максимальному исключению человеческой ошибки. Нууу... Доисключались. Сейчас маятник качнется в другую сторону. Везде, где есть автоматика - управление сводится к операторским функциям. К знаниям систем и взаимодействий этих систем. Т.е. Это уже более инженерная специальность... Нежели. Хмм... Производственная.
 
Ну. Туда и шли. Учили пилотов доверять автоматике и максимально ее использовать. Приветствовали, даже настаивали на использовании максимальных уровней автоматизации. Таким образом хотели победить CFIT - главного убийцу тех лет.

Победили. Теперь, с 2002 года, главный убийца LOC.
 
И пока я к примеру вменяемых решений нигде не видел.
Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.

Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.
 
Есть у интроскопов такая функция - периодически "подбрасывать" оператору фейковые изображения всяких запрещённых к перевозке предметов, чтобы не ослаблял бдительность. Ну, и тренировка распознавать эти предметы на фоне реального багажа.
 
Т.е. не тренажер создали, а на реальном оборудовании это делают?
Припоминаю после катастрофы в Шереметьево не одно предложение на форуме звучало - в дайректе в реальных полетах летать. Дальше предложат двигатели с пассажирами выключать, на одном садиться. Ну и т.д. и т.п.
 
Не обеднеют от аэродромных тренировок.
 
Реакции: Faza

Необходимость тренировок и испытаний, приближенных к действительности, описывал еще С. Лем в книге «Рассказы о пилоте Пирксе» - "Испытание".
 
В Штатах начали бороться с проблемой зависимости от автоматизации где-то в 90х. До ICAO дошло сейчас. Интересно, когда дойдет до Росавиации?
Кроме того, в России недостаточно просто выпустить бюллетень о проблеме - пока не будет жестких санкций для авиакомпаний, не обеспечивающих выполнение, скажем, 50% взлетов и заходов в режиме Raw data, боюсь, никто даже не почешется. Пока я вижу только Погосяна, вещающего об одночленных экипажах .
 
Современные тренажеры достаточно приближены к действительности.
Свою лепту внесли в снижение аварийности
 
Всегда есть какие то перегоны без пассажиров, служебные рейсы, и прочее. Вот там и летать в директе и без директоров.
 
Ну вот буквально вчера ютьюб предложил видео - перегон A320 из Жуковского в Домодедово "от и до на руках". Хоть так...
 
В предыдущей компании за 8 лет работы пару рейсов таких припоминаю. В теперешней за 4 года - ни одного!
 
Ни одного У ВАС или ни одного У КОМПАНИИ?
Таких рейсов было МИЗЕР! Вот и не доставалось всем.
И вы говорите о периодических тренировках в директе и т.п. без пассажиров на регулярной основе для всех пилотов или от случая к случаю кому достанутся такие рейсы?
 
Ну по уму такие тренировки должны быть у всех минимум раз в год. И не на тренажере, никакой тренажер даже супер пупер тренажеры (я летал на тренажере Галлакси на авиа базе, даже в лог бук полчаса multi engine вписали) не дает реальной картины конкрентно на посадке. Хотя и весьма близок.
Это еще больше к вертолетам относится, все таки правильно делали что проводили реальные посадки на одном.
 
То то и оно, что на одном. А современные тренажеры позволяют отрабатывать то, что на живом либо не возможно, либо очень рискованно.