Именно этим и пытались заниматься с конца 80х, в итоге пришли к тому, что имеем, и что пытаемся решить.С учётом веяний времени с точки зрения безопастности и автоматизации нужно учить туда не попадать. Так и в этой консерватории, нужно наверное не заставлять пилотов больше летать на руках
Денис Сергеевич, не совсем понял смысл вашего ответа. Шли как раз к автоматизации. К максимальному исключению человеческой ошибки. Нууу... Доисключались. Сейчас маятник качнется в другую сторону. Везде, где есть автоматика - управление сводится к операторским функциям. К знаниям систем и взаимодействий этих систем. Т.е. Это уже более инженерная специальность... Нежели. Хмм... Производственная.Именно этим и пытались заниматься с конца 80х, в итоге пришли к тому, что имеем, и что пытаемся решить.
Ну. Туда и шли. Учили пилотов доверять автоматике и максимально ее использовать. Приветствовали, даже настаивали на использовании максимальных уровней автоматизации. Таким образом хотели победить CFIT - главного убийцу тех лет.Денис Сергеевич, не совсем понял смысл вашего ответа. Шли как раз к автоматизации. К максимальному исключению человеческой ошибки. Нууу... Доисключались. Сейчас маятник качнется в другую сторону. Везде, где есть автоматика - управление сводится к операторским функциям. К знаниям систем и взаимодействий этих систем. Т.е. Это уже более инженерная специальность... Нежели. Хмм... Производственная.
Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.И пока я к примеру вменяемых решений нигде не видел.
Есть у интроскопов такая функция - периодически "подбрасывать" оператору фейковые изображения всяких запрещённых к перевозке предметов, чтобы не ослаблял бдительность. Ну, и тренировка распознавать эти предметы на фоне реального багажа.Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.
Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.
Т.е. не тренажер создали, а на реальном оборудовании это делают?Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.
Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.
Не обеднеют от аэродромных тренировок.Т.е. не тренажер создали, а на реальном оборудовании это делают?
Припоминаю после катастрофы в Шереметьево не одно предложение на форуме звучало - в дайректе в реальных полетах летать. Дальше предложат двигатели с пассажирами выключать, на одном садиться. Ну и т.д. и т.п.
Конечно, не обеднеют. Пассажиры компенсируют.Не обеднеют от аэродромных тренировок.
Всяко лучше чем компенсировать родственникам пассажировКонечно, не обеднеют. Пассажиры компенсируют.
Решения были предложены еще в конце прошлого века, только относились они не к авиации, а к перекачке нефти и газа.
Диспетчер сонно наблюдая работу автоматики в случае аварийной ситуации умирает от инфаркта в худшем случае и ничего не может сделать в лучшем - ибо психологически не готов. Было предложено постоянно гонять диспетчера небольшими ситуациями требующими его активного участия. При этом не извещать правда ли ситуация возникает или это тесты. Поддерживая таким образом человека в рабочем тонусе.
В Штатах начали бороться с проблемой зависимости от автоматизации где-то в 90х. До ICAO дошло сейчас. Интересно, когда дойдет до Росавиации?Пилоты чрезмерно полагаются на автоматику — новое исследование
Зависимость от автоматики является повсеместной проблемой, в каждом регионе мира, обнаружила ICAO
Технические усовершенствования бортовых систем не подкрепляются адекватной подготовкой летного состава и использованием передового опыта, вследствие чего многие пилоты чрезмерно полагаются на автоматику и не вырабатывают базовые навыки ручного пилотирования — к такому выводу пришла специально созданная рабочая группа Международной организации гражданской авиации (ICAO) по результатам проведенного исследования.
В рамках работы проведено исследование катастроф и серьезных авиационных происшествий за последние 30 лет, а также документов, регламентирующих работу авиакомпаний (как внутренние, так и законодательные). Среди 17 сделанных заключений содержится и вывод и о том, что зависимость от автоматики является проблемой повсеместно, в каждом регионе мира, подчеркнула Кэти Эббот, главный советник по науке и технологиям Федеральной авиационной администрации США (FAA).
Зависимость от автоматики усугубляет существующую проблему деградации навыков ручного пилотирования из-за отсутствия практики в реальных условиях и политики авиакомпаний, не способствующей их поддержанию.
"Деградация навыков ручного пилотирования — это уже давно и остро стоящая проблема, — заявила Эббот на саммите Международного фонда безопасности полетов (Flight Safety Foundation International) в Париже. — Проблема в отсутствии практики. Если не использовать навык, он теряется". Эта проблема не решается знанием основных маневров. "Ручное пилотирование — это больше, чем координация действий штурвала и педалей. Здесь важны когнитивные навыки и понимание маневров".
Читать далее:
Пилоты чрезмерно полагаются на автоматику — новое исследование
Зависимость от автоматики является повсеместной проблемой, в каждом регионе мира, обнаружила ICAOwww.ato.ru
Современные тренажеры достаточно приближены к действительности.Необходимость тренировок и испытаний, приближенных к действительности, описывал еще С. Лем в книге «Рассказы о пилоте Пирксе» - "Испытание".
Всегда есть какие то перегоны без пассажиров, служебные рейсы, и прочее. Вот там и летать в директе и без директоров.Т.е. не тренажер создали, а на реальном оборудовании это делают?
Припоминаю после катастрофы в Шереметьево не одно предложение на форуме звучало - в дайректе в реальных полетах летать. Дальше предложат двигатели с пассажирами выключать, на одном садиться. Ну и т.д. и т.п.
Нужно заставлять АК это делать. Найдут способ, если прижмёт. Идея всё гонять на тренажёрах порочна по определению.Конечно, не обеднеют. Пассажиры компенсируют.
Ну вот буквально вчера ютьюб предложил видео - перегон A320 из Жуковского в Домодедово "от и до на руках". Хоть так...Всегда есть какие то перегоны без пассажиров, служебные рейсы, и прочее. Вот там и летать в директе и без директоров.
В предыдущей компании за 8 лет работы пару рейсов таких припоминаю. В теперешней за 4 года - ни одного!Всегда есть какие то перегоны без пассажиров, служебные рейсы, и прочее. Вот там и летать в директе и без директоров.
Ни одного У ВАС или ни одного У КОМПАНИИ?В предыдущей компании за 8 лет работы пару рейсов таких припоминаю. В теперешней за 4 года - ни одного!
Таких рейсов было МИЗЕР! Вот и не доставалось всем.Ни одного У ВАС или ни одного У КОМПАНИИ?
Ну по уму такие тренировки должны быть у всех минимум раз в год. И не на тренажере, никакой тренажер даже супер пупер тренажеры (я летал на тренажере Галлакси на авиа базе, даже в лог бук полчаса multi engine вписали) не дает реальной картины конкрентно на посадке. Хотя и весьма близок.Таких рейсов было МИЗЕР! Вот и не доставалось всем.
И вы говорите о периодических тренировках в директе и т.п. без пассажиров на регулярной основе для всех пилотов или от случая к случаю кому достанутся такие рейсы?
То то и оно, что на одном. А современные тренажеры позволяют отрабатывать то, что на живом либо не возможно, либо очень рискованно.Это еще больше к вертолетам относится, все таки правильно делали что проводили реальные посадки на одном.