это вопрос чисто юридический (про виновных). решается не так уж и сложноТут, как и беспилотными автомобилями, есть нетехническая проблема - отсутствие виновных в случае катастрофы.
Техническая тоже есть - такие системы по сути дела невозможно сертифицировать.
Вы только начали летать, с опытом прийдет понимание и увереннность. Думается мне, что ездить на авто вы тоже не с первых минут расслаблено и спокойно стали рулить.А точно проще? Я как бы за рулём давно и более чем профессионально, (пилот, судья и проч) но когда начал пробовать летать, хрен с ним, с FFS, на цессне даже - как-то там всё несколько сложнее на мой взгляд. Как минимум потому, что добавляется ось Z...
Так и водители пешеходов, идущих в мертвой зоне, давят ежедневно. И это не авария, это в обычном движении.то они давили пешехода неудачно зашедшего сбоку после аварии
Решить можно как угодно, вопрос, как это примет общество. Обществу нужны виновные, в которым можно ткнуть пальцем - ФАА, Боинг, пилоты. А тут как бы никто и не виноват. Производитель скажет "мы добавим этот случай в базу обучения, следующая версия будет еще безопаснее".это вопрос чисто юридический (про виновных). решается не так уж и сложно
Это когда все идет хорошо. Первый трансатлантический перелет на автопилоте был в где-то 1947 году. И в случае чего самолет не может "снизить скорость, вплоть до полной остановки транспортного средства".автоматизировать полностью полет дрона, небольшого самолета, или даже вертолета, во многом проще чем сделать беспилотный автомобиль
Проблема в том, что невозможно бесконечно откладывать решение вопроса: кто кого контролирует в паре человек - компьютер.... Проблема не просто в полете в заданную точку, а в том, как принимать решения если что-то пошло не так.
Если брать гражданскую авиацию, то там практически нет ситуаций, где человек должен был бы действовать на пределе своих физиологических возможностей. И тут же речь не об автоматизации отдельных функций, а о передаче компьютеру принятия всех решений.Теперешняя ползучая автоматизация уже подводит человека к пределу его возможностей.
Важны тенденции.Если брать гражданскую авиацию, то там практически нет ситуаций, где человек должен был бы действовать на пределе своих физиологических возможностей. И тут же речь не об автоматизации отдельных функций, а о передаче компьютеру принятия всех решений.
Вот я где-то выше предлагал решение этой проблемы - в обычном режиме управляет человек, а автоматика страхует. При приближении к границам выдает два зеленых свистка, далее не дает завалить самолет. В итоге и человек навыки не теряет, и защита обеспечивается. То есть Direct Mode и должен быть обычным, но с защитами.люди и совершают ошибки, когда не могут мгновенно включиться в работу, если автоматика говорит "ну, всё, я не шмогла."
Важны тенденции.
Автоматизируя отдельные процедуры, но оставляя человека контролёром, вы постоянно увеличиваете нагрузку на него.
Перепроверка человеком действий компьютера - дело очень психологически и физически затратное.
Следовательно, чем больше автоматизации при сохранении текущей иерархии, тем больше нагрузка.
Поэтому-то люди и совершают ошибки, когда не могут мгновенно включиться в работу, если автоматика говорит "ну, всё, я не шмогла."
Человеку сложно сохранять внимание и бодрость просто наблюдая, когда сам что-то делаешь - легче. Поэтому и идея беспилотных машин под контролем водителя провальна.Я бы не сказал, что есть какая-то особая тяжесть в контроле автоматики.
Дело не в том, что авроматизация есть абсолютное добро или зло, а в правильном взаимодействии человек машина...VirPil, не всегда. Даже примитивный тесловский автопилот с удержанием в полосе резко снижает усталость от дальних поездок. Без автопилота в самолете тоже сильно устаешь, летя по маршруту даже в VFR - сложно отвлечься, а отвлекшись или повернувшись на десяток секунд назад гарантировано теряешь сотню-другую футов высоты или 10-15 градусов по курсу, потому как требуются хоть и минимальные, но коррекции.
Дык, ведь тут все дело в "парадигме сознания и подсознания"...astoronny, обычно все эти хрени напоминают о себе довольно прямо, вплоть до световых и звуковых сигналов. А в целом - конечно, так и есть. Мой тезис был про то, что наблюдать за этим зоопарком не сложнее жизни без зоопарка