Экзамен. Общий. По всем вопросам - не справился - пока нетпересдашь ты не линейный пилот ни разу.
А сейчас разве не так?
Проблема в том, что "по всем вопросам" - это пару недель нужно....
Я не имел ввиду именно буквально "по всем". Уточню. По любому из возможных. Естественно в рамках как временных, так и практических. Я для этого и цитировал Отто. Бещ предварительного оглашения, по каким темам будет проверка, как теоретическая так и практическая.
Интересно наблюдать, как обсуждение в теме о зависимости от автоматизации и потере навыков ручного пилотирования пришло к предложению сдавать теоретические экзамены. «Общие. По всем вопросам. Не сдал - ты не линейный пилот ни разу»
Да, это, конечно, идеальное решение проблемы с навыками ручного пилотирования. Virus_KNet, как говорится в одном известном фильме («Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся»): вы не думали о карьере в Росавиации? Мне кажется, вам должно подойти.
Не думал, но мне льстит ваше предложение.
И где Вы у меня увидели слово "теоретических"? С учётом того что с автоматизацией процессов (в меньшей степени) и с автоматическими системами работал не мало, то я понимаю, о чем говорю. И проблема интерфейса человек/машина (HMI) мне знакома. Поэтому переход от автоматизации обратно "на руки" считаю нецелесообразным, да и невозможным в принципе. Почему именно в контексте авиации - писал выше, на примере Airbus.
Да и вообще, я тоже Вам скажу "один умный вещь" - "критикуешь? Предлагай!" Я лишь выразил своё видение возможного решения проблемы. Аэродромка от LOC не спасает, на мой взгляд. Может я не совсем ясно выразился, но в данном сообщении поправлю нюансы.
Выделю для тех, кто не понял:
Это Вы не поняли. Серьезная техника в Вашем понимании это что? Типы какие?
Так в любом автоматизированном технологическом процессе при отказе автоматики, или при возникновении условий для автоматики не предусмотренных человеку приходится совершать много телодвижений, чтобы не было тяжких последствий и чтобы продолжить техпроцесс. И часто делать это нужно быстро.
Много, да. И человек должен быть готов к этому ТЕОРЕТИЧЕСКИ И ПРАКТИЧЕСКИ. Но даже при этом, при большом количестве задач, от которых автоматика по какой-то причине открестилась, скорость их выполнения человеком ощутимо падает. А объективное время к сожалению не замедляется, что черевато ошибками и порой фатальными. Это раз, а второе - при большом количестве автоматизированных процессов, нужно сначала понять, что именно отвалилось, какие взаимосвязи, и лишь потом компенсировать выпавшую функцию автоматики. Потому, что иначе может получиться как говорил президент республики Беларусь - "Только взялся за яйца - молоко пропало". Я думаю аналогия понятна.
Под взаимодействием я понимал иерархию "человек - автомат." Кто главный, чьё решение является приоритетным в конечном итоге.
И исходил из того, что много телодвижений надо совершать и безо всякой автоматики.
Автоматика изменила "среду обитания" авиаотрасли. И не только её (отрасли).
Человеку в этой новой среде придётся меняться. И если сказать прямо, то приспосабливаться.
Либо тормозить процесс.
Ну так собственно я об этом и толкую. Переход обратно от автоматики к ручному пилотированию невозможен по целому ряду причин. Даже если это и делать в приказном порядке быстренько вернем на первое место CFIT вместо LOC. Поэтому у меня только одна мысль - ужесточить экзамен по тому принципу, о котором писал
Отто Кац . Полугодовой тренажёр? Ок. Но по какой теме он будет, что будет отрабатываться - узнаешь лишь когда сядешь в чашку. Не сдал? Иди кури FCOM/FCTM/SOP и иже с ними. Как в гаи блин. Через семь на восьмой на пересдачу. Или когда свободный слот будет... Причём вопросы(в т.ч. практические) будут не только те, по которым FAIL, но и по другим темам.
Несколько несдач подряд - на переучивание. "...и тогда привычка почитывать FCTM перед сном появится..." Метод конечно не сахар, но сколько можно на этом самом форуме обсуждать некомпетентность экипажей?! Может обсудим, как сделать их более компетентными?
Далеко не в любом совершать телодвижений нужно много. Иногда достаточно просто обесточить (ну или вообще ничего не делать, если автоматика обесточит сама), а остальное сделает механика.
На Аллаха конечно стоит надеяться, но верблюда лучше привязать самостоятельно. Поскольку иногда внезапное отключение автоматики, особенно когда она была занята компенсацией какой-то постоянно действующей силы может быть неплохим поводом для инфаркта.