Можно вокруг смотреть, можно в себя уйти, формально контролируя АП.Многократно проезжал сотни км просто положив руку на руль и смотря вокруг - устаешь меньше.
Когда все в рамках обычного полета.автоматизировать полет куда проще чем автоматизировать поездку по городу. Неизвестных внешних переменных меньше на пару порядков.
А что автоматика может сделать в случае кукурузы? Один двигатель помер, второй тоже как-то не очень. Можно попытаться вернуться, с риском разбиться полностью, можно попытаться сесть, с риском разбиться частично. Чтобы обучить нейронную сеть подобному выбору, надо много подобных случаев с полным набором данных, которых даже получить неоткуда.Да и не даст автоматика устроить эти посадки.
Если брать автомобили - то новый водитель и не научится никогда.летать разучился даже если и умел.
И результат все равно непредсказуем.Чтобы обучить нейронную сеть подобному выбору, надо много подобных случаев с полным набором данных, которых даже получить неоткуда
Ну вот по поводу кукурузы - автоматика то в итоге справилась в отличии от пилотов.Можно вокруг смотреть, можно в себя уйти, формально контролируя АП.
Когда все в рамках обычного полета.
А что автоматика может сделать в случае кукурузы? Один двигатель помер, второй тоже как-то не очень. Можно попытаться вернуться, с риском разбиться полностью, можно попытаться сесть, с риском разбиться частично. Чтобы обучить нейронную сеть подобному выбору, надо много подобных случаев с полным набором данных, которых даже получить неоткуда.
Если брать автомобили - то новый водитель и не научится никогда.
Автоматика и полное управление ИИ это разные вещи.автоматика то в итоге справилась в отличии от пилотов.
Это в общем-то одно и то же.главное необъясним
А с чем не справились пилоты?Ну вот по поводу кукурузы - автоматика то в итоге справилась в отличии от пилотов.
С контролем скорости на посадке. Их спасла автоматика.А с чем не справились пилоты?
А был ли смысл контролировать скорость, в их ситуации?С контролем скорости на посадке. Их спасла автоматика.
Тангажом. Но там не в скорости как таковой было дело, командир тянул на себя до упора, спас normal low Эйрбаса.И чем - оказавшими двигателями?!
А они ни с чем не справились.А с чем не справились пилоты?
Им сильно повезло, что автоматика всё это время считала один из двигателей работающим.А с чем не справились пилоты?
Какие протекшены?Им сильно повезло, что автоматика всё это время считала один из двигателей работающим.
Иначе бы она отключила протекшны и они бы свалились.
А высота!Тангажом.
По тангажу/углу атаки.Какие протекшены?
Хренассе у вас они тормозы.Куда бы они свалились, если там и времени-то пилотам не было на реакцию.
И высоты.
Ручкой управления. Скольжением (скорость снижения), закрылками (скорость снижения). Но на деле как раз планирование в известную точку автомат делает лучше человека.А был ли смысл контролировать скорость, в их ситуации?
И как контролировать?
И чем - оказавшими двигателями?!
Угу. Именно по этому, я выше в ветке и "топил" за первоначальное обучение как можно раньше, и на простых типах. От простого и лёгкого - к сложному. Поскольку рефлексы и моторика закладываются железобетонно вначале процесса обучения. Это в общем-то нейрофизиология. Если понадобится могу поискать" пруфы" . Но суть в том, что в ситуации максимального стресса, зачастую и всплывают именно первоначальные, вбитые на подкорку навыки. А они будут именно пилотские. А момент максимального стресса это и есть отказ автоматики. Такая вот многоходовочка.И как только от пилота потребуется быть пилотом - он загонит самолет в землю, потому что летать разучился даже если и умел.
Не все и стараются. Мне сложно сказать, я не внутри этой среды, но что-то сне подсказывает, судя по отзывам действующих пилотов на этом форуме - как ни АП - экипаж м..даки. В 90% случаев. Значит грубо экстраполируя это на сообщество пилотов ГА - около 90% из них м... Эээ... Летать не умеют. И им просто повезло, что ещё "гром не грянул" .Думаете раньше было по другому))) Две дисциплины - конструкция самолёта и конструкция двигателя охватывали все системы! Плюс электрооборудования, приборное, радио, РЛЭ... + аэродинамика, свж, метео. Конечно сегодня за две недели изучить досконально лайнер и его оборудование ни по какой методике не получится. Больше расчёт на самостоятельную работу над собой. Но! Не у всех получается...)))
Профессионализм кстати может и приводить к той самой избирательной слепоте. Тонут в основном те, кто отлично умеет плавать. Понимаете о чём я?Предположим, что кто-то (человек) достиг профессионализма.
Он в силу опыта знает "куда смотреть" (а не сканировать всё подряд с одинаковой степенью внимания), он понимает, что степень его доверия к автоматике носит периодический характер (то увеличивается, то уменьшается), знает что такое "избирательная слепота" и умеет её контролировать
Сколько генеративным нейросетям объясняли, что у человека 5 пальцев, а не десяток на каждой руке. Причём откуда у нее взялся такой косяк, особенно после миллиародов картин и фотографий на которых производилось обучение - не знают даже сами разработчики. Хотя вроде кажется ошибки взяться при этих условиях и неоткуда, да и обьяснить про то, что пальцев 5 - дело пяти минут. Но не в случае с нейросетями.А что будет, если этот профессиональный "кто-то" будет компьютерной сетью, в которой любое попавшее в неё полезное ноу-хау станет доступно всем пользователям моментально и без риска что-то "проглядеть" или забыть?
Собственно это придумано Азимовым чтобы типа продемонстрировать ущербность роботов. На деле же робот должен был знать, что разбей он стекла - ситуация изменяется и вероятность тоже меняется.И робот, бросившийся на помощь согласно закону Азимова, быстро оценив возможные варианты развития событий и их вероятности принимает решение спасти старшего. Поскольку при этом вероятность удачного спасения больше 50%, если спасать младшего менее 20.
От робота требовалось только разбить стекло, и помочь младшему.
Какие процессы автоматизировать и как - это дело профессионалов. Никто не собирается учить пилотов летать, а программистов - программировать. Речь идёт о тех общих принципах, которые существуют для любой профессии.Это я все к тому, что как только вместо человека начнёт думать устройство, что оно там себе надумает - даж Богу не известно...