По аэрофлоту. Отсутствие индикации отключения автопилота в канале крена и ложные треки? Допустим. Но в сравнении с тем, что творил экипаж - это так, мелочи.Поразила логика работы сигнализации на самолете А310. ... ... жесть, как такой самолет можно было сертифицировать и допустить к полетам.
К этому можно приплюсовать случай на А310 Интерфлюга в 1991 году на заходе в Шереметьево.
В то время такой процедуры не было. Но это все же были пилоты, не операторы. И их личные гироскопы стали на место, что позволило выкарабкаться из ступора.По интерфлюг. Тут-то что не так? Информации вообще говоря маловато, но! Как только экипаж вспомнил про процедуру Upset recovery - nose high (reduce thrust - убавь режим) так сразу и вывели самолет...
This work has been submitted by a student.Вот, очень интересная статья про перспективную технологию на замену FBW:
Fly by Light in Aircraft Systems - Analysis
Fibre optic cables are widely used in telecommunication and network. It is known for its properties which is lighter than standard copper wire, able to carry multiple signals in single cable, no elewww.ukessays.com
Вы даже не читали, судя по времени, угадал? ) Не студент этим занимается, просто его статья об этом.This work has been submitted by a student.
(эта статья написана студентом).
In the world of aviation, safety comes first, revenue comes second and followed by everything else.
(В мире авиации безопасность на первом месте, доход на втором...)
А потом этот студент доучится и устроится работать в... Приоритеты поменяются...
Наоборот, зарплата зависит от мастерства. Это рынок труда, а не рынок альтруистов. Чем больше платят, тем больше вызов и сложность работы. Амбициозный профессионал, выберет вторе. Середняк пойдёт туда куда возьмут. Просто Илону Маску более интересно на Марс летать, чем самолеты с полной автоматикой делать.Ах да, конечно. Мастерство ведь от зарплаты зависит, как я мог забыть!
Ну вы поняли докуда я дочитал. Продолжаю чтение.Вы даже не читали, судя по времени, угадал? )
Это не ученые, это студенческое эссе про технологию.Английские ученые они такие английские
Вообще A&M Texas еще в 2005-207 что то там выкатывала в виде прототипа.
Ну и три топора не все, но часть авионики уже на оптике.
Какая разница через медь кулоны гонять или свет через волокно.
Получается, что в ОАК работают сплошь неспециалисты-середняки, кабы не хуже. По вашей логике.Наоборот, зарплата зависит от мастерства. Это рынок труда, а не рынок альтруистов. Чем больше платят, тем больше вызов и сложность работы. Амбициозный профессионал, выберет вторе. Середняк пойдёт туда куда возьмут. Просто Илону Маску более интересно на Марс летать, чем самолеты с полной автоматикой делать.
Денис, речь ведь шла об автоматическом самолете и программистах, которые откажутся на нем полететь. Если бы я был программистом-середняком, я бы не полетел на самолете для которого я писал ПО. Если бы я был профессионал высшего класса и был уверен в алгоритме своего кода и в каждой его строчке — полетел бы без проблем. Про ОАК я не знаю ровным счетом ничего, я говорил про рынок штатов. В РФ, да и вообще в СНГ в целом, уровень программистов гораздо выше чем в штатах. Моя мысль простая: если какая то авиастроительная компания выделит сумасшедшие деньги на проект автомазированного самолета — его сделают. Причем это будет Airbus.Получается, что в ОАК работают сплошь неспециалисты-середняки, кабы не хуже. По вашей логике.
Ужас.
Ну, то есть - никто никогда не выделит (кстати, "сумасшедшие" - это сколько?) и никто никогда не сделает. Согласен.Моя мысль простая: если какая то АК выделит сумасшедшие деньги на проект автомазированного самолета — его сделают
Это уже офф-топик, который следует перенести в соседнюю тему.Ну, то есть - никто никогда не выделит (кстати, "сумасшедшие" - это сколько?) и никто никогда не сделает.
Боюсь, вы даже представить не можете тот объем работ как на самолете, так и вне его, который необходим для того, чтобы убрать пилотов из кабины.Это уже офф-топик, который следует перенести в соседнюю тему.
Автоматизированный самолет сыкономит триллионы долларов индустрии (держа в уме ход боинга для экономии 15 % топлива, мотивация отличная, хотя бы не ради прогресса, а ради прибыли). Первые подвижки уже есть, например проект айрбаса, который я привел выше.
С первым утверждением - согласен. Со вторым - нет. Над программистами всегда стоит менеджер проекта. А над менеджером проекта - финансист. Менеджер проекта при помощи инженеров формирует объем работ по проекту, оценивает трудоемкость и график. Потом, зная стоимость часа программера - готовит проект бюджета и несет его финансисту. Дальше - сами понимаете: режем, режем и еще режем объем работ, пока финансист не удовлетворится достигнутой экономией... Дальше - жесткая дисциплина - никто не имеет права тратить время на то, что на вошло в план и бюджет. Вот Вам и вся схема... Так что, настоящими убийцами скорее являются финансисты и инвесторы. Но виноват будет менеджер проекта, который не сумел доказать...Ну и ситуация с MCAS 737 и защитами А320 наглядное подтверждение тому, что это наступит нескоро. Программисты - те ещё убийцы.
Вот сейчас обидно было. А кто больше людей убил, программисты или пилоты?Программисты - те ещё убийцы.
Финансисты и менеджеры, распоряжающиеся деньгамиА кто больше людей убил, программисты или пилоты?
Объем большой и я могу себе это представить. Но я могу вас заверить, что гораздо более масштабные автоматизированные системы уже имплеминтированы в реальной жизни. Автоматизация самолета не представляется возможной, пока CEO компаний не сменятся на людей нового поколения. Это уже философия. Авиационный человек из 60-70-ых годов рассуждает основываясь на своих принципах и жизненном опыте. Я уже говорил, но я повторюсь: многие профессии со временем перестанут существовать.Боюсь, вы даже представить не можете тот объем работ как на самолете, так и вне его, который необходим для того, чтобы убрать пилотов из кабины.
Именно так из Ту-154 Б2 делали "Эмку"С первым утверждением - согласен. Со вторым - нет. Над программистами всегда стоит менеджер проекта. А над менеджером проекта - финансист. Менеджер проекта при помощи инженеров формирует объем работ по проекту, оценивает трудоемкость и график. Потом, зная стоимость часа программера - готовит проект бюджета и несет его финансисту. Дальше - сами понимаете: режем, режем и еще режем объем работ, пока финансист не удовлетворится достигнутой экономией... Дальше - жесткая дисциплина - никто не имеет права тратить время на то, что на вошло в план и бюджет. Вот Вам и вся схема... Так что, настоящими убийцами скорее являются финансисты и инвесторы. Но виноват будет менеджер проекта, который не сумел доказать...