Что то вас , народ , понесло в теорию! Самолет очень сложно сделать аэродинамически идеальным и любой самолет приходится обвешивать электроникой. Хотим , чтобы он был управляемым, теряем в устойчивости и ставим демпфера крена, рыскания, без которых сейчас ни один самолет не летает,и поскольку это критичная система, которая отклоняет рули без ведома пилота, то ее надо подкрепить, как многократным электронным резервированием каналов, так и резервированием гидросистем. И если бы товарищи нашли способ оценивать достоверность угла атаки и отключать неисправный датчик от автоматики МКАС или подключать вместо него исправный , то цены бы им не было. Я не знаю на что они надеялись, если они думали, что датчик надежен на 100%, то почему не учли, что ошибку в угол атаки может внести АDIRU или вообще линии связи которые садят на корпус?