Индусы за 9 баксов в час разрабатывали MCAS.
Это прямо следует из этой статьи.
И проблема в том что это были неопытные индусы, вчерашние выпускники.
In offices across from Seattle’s Boeing Field, recent college graduates employed by the Indian software developer HCL Technologies Ltd. occupied several rows of desks, said Mark Rabin, a former Boeing software engineer who worked in a flight-test group that supported the Max.
У Индусских кодеров есть одна особенность. Это знают все кто с ними работает. Они НИКОГДА не укажут на возможную ошибку или недостаток в архитектуре, если им прямо не поставлена задача такое указывать и проверять. ТО есть если задача _кодировать MCAS по одному случайно выбранному датчику_ поставлена американцам или русским, есть неслабый шанс что даже кодировщик спросит тех кто поставил _а вы уверены что задача поставлена правильно, вот же очевидный недочет_. Индусы никогда этого не делают.
Господа хорошие, пжлста, не поддавайтесь общей истреии про Индусов.
1. Boeing - огромный международный концерн, имеющий конструкторские бюро, офисы и представительства по всему миру. И Российское КБ является одним крупнейший с численностью примерно 1200 + сотрудников (включая субподрядчиков).
2. Даже если индусы и писали этот софт, то строго по ТЗ, утвержденному большими руководителями компании.
3. За ними его многократно тестировали и проверяли на инженерных стендах, испытательных машинах и тд
4. После чего проводились сертификационное испытания с участием FAA, EASA и многих других бюро по всему миру.
Смею предположить, что фатальная ошибка запитать систему от одного датчика угла атаки была допущена на этапе проектирования и далее попала в ТЗ, где и осталась незамеченной до печальных событий. В любом случае, это задача следствия выяснить кто и где загнал в ПО такой фатальный косяк.