Вылеты самолетов с заглушками можно пересчитать по пальцам, с пинами в стойках шасси , вылетали гораздо чаще, да мало ли с чем еще вылетали. Ту-154М летал с заглушкой в воздухозаборнике второго двигателя, которая каждый полет ,как заслонка в карбюраторе, меняла свое положение и соответственно параметры работы двигателя и после каждой посадки экипаж писал замечания ,а техсостав регулировал двигатель. В общем все это летало пока кто то не додумался заглянуть в канал воздухозаборника. Боинги и другие типы, летали с осами , потому что техсостав вовремя не ставил заглушки. Все наши документы гласят, что при стоянке более(по моему) трех часов , на все приемники статического и динамического давления должны устанавливаться заглушки, а в условиях осадков или неустойчивой погоды , заглушки устанавливаются независимо от времени стоянки и снимаются непосредственно перед вылетом , после посадки пассажиров. При установке и снятии заглушек в обязательном порядке необходимо осматривать приемное и дренажные отверстия ППД на чистоту. Самолет сел, светило солнышко, через 15 минут на нос инженера ОТК упало три капли , он посмотрел на перрон и увидел самолет без заглушек, еще через пять минут , авиатехнику встречавшему этот борт ,уже записано замечание по качеству.Шмель согласно законам аэродинамики летать не должен, но не в курсе об этом, и поэтому летает (да, не так, но уж больно в тему). Сколько раз самые разные самолеты летали с заглушками? А боинги с осами? А недоработаный обогрев на арбузах? Да хоть гипотетическиедолбодятлыкамикадзе, нашедшие особо упитанную птицу или град (как те же норды в Сочи) и привет двум датчикам из трех? А плавающий глюк а-ля боинг (особенно с качеством кабельной системы на ранних серийных 148)? Резервирование - это прекрасно и нужно, но мир - долбанный генератор рандома, и никогда не знаешь, что он выкинет.
Не поставите вы везде автоматику. Работа в авиации подразумевает внутреннюю дисциплину и соблюдение документов. Я уже не помню какой случай описывает Ершов в своих произведениях, но за все годы работы я не помню ни одного случая ,когда одновременно отказал бы обогрев всех трех ППД.
По поводу "кабельной системы ранних 148" , проводку меняли только по крылу, и только на первом самолете 61701, там по заднему лонжерону идет очень плотный монтаж, потому что там мало места и там проходят трубки гидросистемы , установлены привода интерцепторов и элеронов и идет вал трансмиссии закрылков. Первый блин ВАСО оказался комом. Весь этот монтаж менялся на заводе , а Глюк "аля Боинг"не связан с заменой проводки и возник из за единичного случая брака ,то есть повреждение отдельного провода при монтаже.
[automerge]1562158290[/automerge]
Самолет попадает в пыльную бурю только на земле.а как во время полёта заглушку одеть?