Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

вот это вот вы откуда взяли?
Лучше вам не знать.
А вот теперь придется узнать и жить с этим - была в США проверка среди пилтов, большинство не знало все тонкости режимов FMC и как они взаимодействуют между собой.
 
Точно? А что будет на А320 (не самый современный самолет, согласитесь) вместо ленты скорости при отказе всех трех тех же трубок пито? Не будет ли там разноцветной ленты, в зеленой зоне которой нужно удерживать стрелочку? А не на основании ли датчиков угла атаки формируется эта лента?
Что мешает это сделать?
Да ничего не мешает - сделали. Угадайте, что послужило причиной?

P. S.
Поделитесь секретной функцией FMGS.
Так тетрис же!
 
А не на основании ли датчиков угла атаки формируется эта лента?
А не при отказе ли блока угла атаки два таких Эйрбаса чуть не воткнулись в землю? А почему А330 в Антлантике разбился при замерзании трех трубок?
 
Угадайте, что послужило причиной?
Пилоты. Однако смотрите:
Угол атаки растет - предупреждение о сваливании исчезает, угол падает - возвращается. Сложно назвать это логичным и ожидаемым поведением. А ведь угол атаки можно вывести из остальных параметров.

А когда компьютер из-за ошибочного угла атаки отправил самолет в пике, там напротив, экипажи справились.
 
Ох. Какие тонкости вам нужны? Русская мания буквоедства?
 
Речь шла не о сервисных функциях. Там много всяких навигационных режимов и переходов между ними, уже не помню подробностей.
 
Это взаимосвязано. "Хороший пилот это тот, который использует свои знания, чтобы не пришлось использовать свои умения"
 
Что мешает это сделать?
Как показал 737МАХ, Боинг слишком стар чтобы уметь программировать. Аирбас вероятно не моложе, обоими руководят старые заслуженные менеджеры, не способные осилить даже пользование твиттером.
В общем, нужен Маск от авиации, который отбросит совместимость с самолётом Райта и сделает все правильно.
 
Боинг слишком стар чтобы уметь программировать
А там не в программировании дело. Как программистам поставили задачу, так они и сделали.
обязан знать в части его касаемой
Да, я это и имел ввиду.
 
Хороший пилот это тот, кто без маразма в голове живет во всех отношениях. Я ж говорю, русская мания буквоедства. Безопасность можно обеспечивать без знания количества заклепок на крыле. Вполне.
 
Так Ariec 71 правильно написал - не нужно многое. В крупной АК где только регулярные рейсы вообще достаточно кнопки "init request" (и то не всегда нужно), ну и полосы вбить со схемами...