Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Автоматика действует по определенным алгоритмам, в определенных критериях. И по большому счету, какая не была бы сложная автоматика, самолёт она ведёт по заданным траекториям в каких то назовем это рамках. Выходит за заложенные в нее рамки, отключи ее.
 
Но лучше же строить так, чтобы этого не происходило.
Что строить? Подготовка экипажей в глобальной деградации тожеж должна быть подготовкой. А не формальностью. По сути, на подготовке экипажей экономят, авиационные происшествия показывают серьезные пробелы.
Раскопать документы. Больше чем уверен, пилот ан 148 соответствующей подготовки не имел, по дублям в облаках не летал, проверки не проходил. Приоритеты соответственно расставить не мог, и, здесь не удивительно, что его накрыло.
 
Реакции: WWs
Мог! Конечно мог! НО! Услыште же! Тот кусок программного кода, который был бы призван не допустить процедуру выхода из сваливания, при его фактическом отсутствии - тоже может содержать ошибку! При усложнении систем мы в какой-то момент времени получаем обратную реакцию! Система становится через чур сложной, и как следствие увеличение строк кода(как и микросхем) начинает расти вероятность отказа и ошибки! Пока не придумали интеллектуальную систему превосходящую возможности человека - в кокпите человек должен быть главный! И поэтому он обязан уметь летать! Чудит автоматика - ткни три кнопки на оверхеде и рули блин!
 
Я не помню катастроф вызванных именно багами в программе. А надежность управляющих компьютеров и программ многократно выше, чем у датчиков. Кроме того, в случае обнаружения ошибки, она будет исправлена раз и на всегда.
Чудит автоматика - ткни три кнопки на оверхеде и рули блин!
Конечно. Но я потому и поднял тему с предложением, как сделать автоматику более надежной.
 
У вас логический парадокс - в начале вы говорите что из-за того что программы и системы усложняются и бла-бла-бла человек должен быть в кабине главный, но только до тех пор по вашей мысли, пока не будет создана некая "интеллектуальная система", забывая что такая система будет в тысячи раз сложнее нынешних, а чудить (в случае неполадок естественно) будет так как человек всилу своих "недостаточных (по сравнению с ней) возможностей" и представить себе не сможет.
Человек будет главным в кабине до тех пор пока вероятность ошибки (отказа) автомата выше чем у человека. Радисты и штурманы и бортемеханики пропали из кабин как только системы ими обслуживаемые или автоматизирующие их труд стали достаточно надежными. И надежность эта явно была достигнута не упрощением этих систем. С точки зрения надежности превалирующее значение имеет архитектура системы в целом и надежность каждого элемента в частности, а не тупо их количество как вы пытаетесь это представить говоря о строках кода и микросхемах. Микросхемы уже перевалили за миллиард элементов (процессоры, однокристальные системы) и их надежность при этом практически не изменилась так как зависит в основном от соблюдения технологии производства, условий эксплуатации и надежности обвески этих микросхем, т.е. другими словами причинами выхода их из строя являются брак, перегрев, скачки по питанию и замыкания на обвеске, а не то что в них миллиард элементов. Это с должными поправками справедливо и для самолетных систем. Тот же Боинг огреб по полной из-за тупости своих менеджеров и разработчиков, оказавшихся неспособными правильно вписать новое условие срабатывания в существующую систему, а вовсе не из-за какой-то запредельной сложности. Т.е. оснавная их ошибка была в логике работы - они неправильно проработали список условий срабатывания/несрабатывания (и это не является кстати просто ошибкой кода), прикрываясь кстати своей философией "Пилот всегда главный" которая у них почему-то выродилась в "Пилот всегда вывезет", притом что даже выключателя (MCAS, загрузки штурвала и много чего еще) у "главного" пилота нету. Так что даже вопрос как считать пилота "главным"... дискуссионный.
 
Последнее редактирование:
Ну и что с того. Есть определенные требования к пилотам со стороны Боинга, почему нет?
Боинг не выгоражижваю, тем не менее.
 
Эти же же экипажи под этими же требованиями Боинга безаварийно годами летали на NG, а тут на тебе. То есть пока они летали (и проходили проверки кстати) - они соответствовали, а когда разбились резко перестали соответствовать, очень удобный критерий соответствия, не придерешься.
 
Датчики кривые не ставили просто.
А что и как будет при том же раскладе на эн же. Да по идее будет примерно тоже. Хотя и без мкас.
Итого, не достоверная скорость появилась сразу после отрыва. Хотя не приветствую такую взаимосвязь с коррекцией от углов на этом этапе, она просто физически здесь не нужна.
 
Хороший вопрос на вопрос. И что, ничего не будет?
Поясняю - вы утверждаете что "по идее" будет точно так же - я интересуюсь на чем такая идея основана - что именно приведет в движение стабилизатор и почему. Вряд ли стабилизатор приводит в движение "приемственность", правда?