Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Реклама
Навскидку можно назвать несколько типов со стикпушером.
Нет. Я говорю о примитивной системе, которая абсолютно не вмешивалась в управление, но прекрасно "будила" пилота и призывала к действиям. Это был прибор перед глазами, звуковая/световая сигнализация и на штурвальной колонке КВС в кожухе висел эл.мотор со смещенным грузом на валу, который, если уж совсем худо с пилотом, включался и тряс колонку - проснииииись.
Теперь о "почему три справились, а четвертый упал". Мое мнение - возможная накладка в подготовке экипажа. Самолет новый, при переучивании наверное в основном давали отличия от освоенного типа. Если о системе МCAS впервые услышали люди эксплуатирующие этот самолет только после катастрофы, то почему об этом должен был обязательно знать тот экипаж? Так звезды сошлись: если было написано - не дочитал, а если не было...
Потом, предыдущие экипажи в БЖ записывали замечание, но уж точно не как выходили из положения. Экипаж читает замечание и отписку: дефект устранен (не обнаружен). На этом, думает, проблема исчерпана. Вряд ли обратил внимание, что крайняя запись дефекта совсем не единственная. Я так понимаю, что общение между пилотами сегодня либо нет, либо редкая вещь. Записал замечание и свободен. А поделиться с коллегами...
И еще, не провожу параллелей, но все же. Отказ управления, отказ пилотажных/навигационных приборов, выпадение бленкеров, загорание табло с этим связанных и т.д. - РЛЭ начиналось словами: отключить АП, перейти на ручное управление. А дальше все остальное бла-бла-бла и в конце: оценить и если есть возможность включить АП. Не на потолке, не на центральном пульте, а на штурвале одна кнопка - "отключение АП". После ее нажатия пилот полностью управляет самолетом и стабилизатором в том числе.
 
АП просто без предупреждения лайнер переводил на снижение (пикирование).
Я отвечал вот на это предложение про стикпушер. Видимо, неправильно понял Вашу мысль.

Потом, предыдущие экипажи в БЖ записывали замечание, но уж точно не как выходили из положения. Экипаж читает замечание и отписку: дефект устранен (не обнаружен). На этом, думает, проблема исчерпана. Вряд ли обратил внимание, что крайняя запись дефекта совсем не единственная. Я так понимаю, что общение между пилотами сегодня либо нет, либо редкая вещь. Записал замечание и свободен.
Проверка замечаний за несколько крайних полётов до вылета - рутинная процедура. Да и техник был на борту.

Общение между экипажами... курилки присутствуют везде, независимо от страны. Чем больше авиакомпания, тем меньше информации о происшествиях доводят до линейных пилотов здесь и сейчас, в формате немедленного реагирования. Обычно проходит время, потом получаем результаты расследований и какие-то рекомендации.
 
Надеюсь, что curious_plt или blck подскажут, что говорит об этом Airbus в своих документах. Скорее всего что-то похожее.
Абсолютно то-же самое, указывается, например, во входных требованиях к программам подготовки на тип.
 
Специально почитал эту ветку с Вашим сообщением там.
В разделе с темой про Ил-96 другие модераторы. Видимо, дело не только в защите интересов Боинга.
Мнение модератора должно быть не зависимым, а в ветке "Быть или не быть Ил-96" модератор сам считает,что лучше "не быть" и открыто мне об этом пишет. В соответствие своим пристрастием он и модерирует эту тему, как ,впрочем и Вы модерируете темы связанные с Боингом, на свое усмотрение считая,что есть флуд, в что ценная информация.
Костяк спецов этого форума сформировался достаточно давно. Свой авторитет здесь они завоёвывали знаниями, которые умеют подать в доступной и корректной форме.
Вы знаете, статистика показывает,что и мои посты имеют одобрение среди участников этого форума. В соответствующих темах, я тоже без матюгов и довольно доступным языком делюсь своим опытом и знаниями, а в одной из них пришлось рассказать о своем самолете настолько глубоко ,что как будьто сам его еще раз изучил. Доступнее и корректнее не скажешь и это не смотря на то что флуда и политики не относящегося к теме пихали выше крыши, целые разделы ФКОМ вставляли, чтобы ткнуть меня мордой , а вот у мистера Боинга это так. Во всем был плох самолет и его КБ , и РЛЭ плохое и автоматики нет и индикация не та, вот поэтому пилоты и потерялись, а сейчас вас бросило из жара в холод, теперь виноваты все кроме Боинга с его непонятной автоматикой, и экипаж ,который знал о неисправности, ждал ее и знал ,что делать, а так же криворукие техники,которые несколько дней не могли устранить дефект не подтверждающийся на земле. А Боинг стоит рядом. Там все Окей!
Однозначно никогда не писал и не думал, "как все" и "по резьбе", именно поэтому многих бесит такая позиция, прошу меня простить , но вам придется меня потерпеть.
Если кому-то из пользователей нужен другой стиль общения, это его выбор. Интернет большой.
Я подумаю об этом завтра.
#АУ
 
Мнение модератора должно быть независимым, а в ветке "Быть или не быть Ил-96" модератор сам считает,что лучше "не быть" и открыто мне об этом пишет.
«В интернете всегда кто-то неправ, но это не я» :)
Десяток жалоб на хамство и флуд от разных пользователей как бы намекают, что дело вряд ли в модераторах. Вы не единственный с такими показателями здесь, но явно в лидерах.

Однозначно никогда не писал и не думал, "как все" и "по резьбе", именно поэтому многих бесит такая позиция, прошу меня простить , но вам придется меня потерпеть.
Я Вам писал об этом в личке, повторюсь и здесь: возраст, личные заслуги и профессиональный опыт не дают на этом форуме права хамить собеседникам. Команда модераторов этого раздела одинаково отстреливает и Ваши посты, и посты других пользователей, если они переходят границы. Здесь нет демократии. А где Вы видели демократию в авиации?))

Чем быстрее Вы забудете про обиды и уязвлённое профессиональное самолюбие, тем проще и комфортнее будет общаться. Вам с Вашим опытом есть, чем поделиться. По-моему, это интереснее, чем бросаться грязью в оппонентов, копя и подогревая в себе старые обиды.
Опять же, выбор за Вами.
#автоудаление
 
61701, Понимаете ли.....Боинг заточен на пилотирование знающим и думающим летчиком,вся западная философия дает больше прав в принятии решений человеку а не автомату. Ярчайший пример в области близкой авиации-космос.Советские космонавты всегда были придатками к автоматике а американские реально пилотировали свою технику......
Это вам американцы напели?
Или вы думаете что можно на руках пилотировать ракетой на этапе вывода на орбиту? Почитайте лучше про ручную стыковку и сколько их было выполнено нашими, а сколько американцами. Про мягкую посадку на твердую землю. И про кнопку отстрела парашюта у Союза.
 
Признайте, что система управления на Ан-148 современна, надёжна, глубоко резервирована и к томуж дублирована механической частью.
Ага. Признаю, хотя я ее не изучал и готов поверить на слово.

Вот только ППД подкачали, ну да ладно.
 
=============
Вводная : Ил-76 Москва - Камчатка ,9 часовых поясов ,на рассвет, порядка 9-10 часов полет , штурвал в ваших руках и Arieca71 (попеременно)- готов снять шляпу , если скажете -да нет проблем.
Вводная - Ил-4, вылет на бомбежку Берлина и обратно без посадки. Самолет неустойчив в полете и требует непрерывного управления. Ночью. Пилот один, хотя штурман может помочь пилотировать, но имеет только штурвал.
 
Реклама
Вы в курсе критериев оценок? Выдерживания режимов в ИА.
Да и потом, СВЖ здесь никаким, ежели упоминать навигацию
Я мно-о-ого чего слышал, да только мастер-класс полетов на Боинге ни один экс-Су... Ту... и т.п. из "бывших" так и не продемонстрировал.
 
Вводная - Ил-4, вылет на бомбежку Берлина и обратно без посадки. Самолет неустойчив в полете и требует непрерывного управления. Ночью. Пилот один, хотя штурман может помочь пилотировать, но имеет только штурвал.
Расшифровка будет? На ковер за см отклонения вызовут?
 
Расшифровка будет? На ковер за см отклонения вызовут?
Расшифровку кстати делали, у ГС Швеца описан случай
"После приземления штурман полка С. П. Алейников, по заведенному порядку, проверил летную документацию. Как правило, особенно придирчиво он анализировал итоги полетов молодых экипажей. Опытного специалиста, его трудно было провести. Сверяя записи в донесении с расчетами, проверяя барограмму, он сразу находил неточности, определял характер и почерк полета."
Короче экипаж заметил хвост, сбил, но доложить побоялся, вдруг сбили своего. Оказалось немца, были награждены.
 
Вводная - Ил-4, вылет на бомбежку Берлина и обратно без посадки. Самолет неустойчив в полете и требует непрерывного управления. Ночью. Пилот один, хотя штурман может помочь пилотировать, но имеет только штурвал.
А если обратно не долетит, большой скандал будет?

То есть чем собственно меряемся?
 
А где Вы видели демократию в авиации?))
А я ее почти 20 лет гоню, как овечку в кокпит:eek:!
А там то царь, то псарь :ass1:.
Но постепенно привыкают и овцы бодаться и псари обходиться без кнута...

А на "демократию" у каждого свой взгляд.
Кто-то считает, что это власть толпы (на самом деле - это анархия),
кто-то (и я), что это:
- открытый обмен информацией, когда сомнения не прячут ради улыбки царей,
- коллективность решений с учетом мнений и разумной иерархии,
- важно, "что правильно, не кто прав",
- критичное отношение к себе и другим, как к людям (а это, по Цицерону - те, кто ошибаются)...

А далее идут приемы и техники CRM, т.к. моя забота - именно летная демократия с учетом влияния на нее ВНЕШНЕЙ среды (социальной погоды в авиакомпании, стране, на планете)... и даже на форумах, потому, что это прорастает в умах людей в кабине, за пультом диспетчера, под крылом самолета, и МАЙН ГОТ, в офисе !!! :oops:...
 
Последнее редактирование:
Расшифровку кстати делали, у ГС Швеца описан случай
"После приземления штурман полка С. П. Алейников, по заведенному порядку, проверил летную документацию. Как правило, особенно придирчиво он анализировал итоги полетов молодых экипажей. Опытного специалиста, его трудно было провести. Сверяя записи в донесении с расчетами, проверяя барограмму, он сразу находил неточности, определял характер и почерк полета."
Короче экипаж заметил хвост, сбил, но доложить побоялся, вдруг сбили своего. Оказалось немца, были награждены.
Навеяло: "война - фигня, главное манёвры". Надеюсь после отсутствия замечаний по расшифровке и пальбу по свой-чужой оттренировали по силуэтам.
 
Реклама
на Боинге ни один экс-Су... Ту... и т.п. из "бывших" так и не продемонстрировал.
Так и вы на истребках не продемонстрируете даже близко. А с учётом одной кабины летная деятельность встанет под вопрос.
А какой вопрос был?
Боинг на руках управляется хорошо.
Посему, не смотря на страшные страшилки долететь можно.
Такой ход мысли был у мну
 
Назад