Самое смешное что гибридный Тонале это не более чем развитие идей 80-х.
Alfa Romeo не избежала приватизации, характерной для этих лет, и после десятилетий, проведенных в составе государственных компаний, в 1986-м перешла от IRI к Fiat. Несмотря на эти пертурбации, центр разработок компании начал разрабатывать в том же году альтернативную систему привода. Они выбрали для её внедрения свою самую популярную, младшую модель, 33, в версии универсал, чтобы сделать городской автомобиль с пониженным уровнем выбросов, при этом с хорошей грузоподъемностью.
Что характерно, у самой младшей машины фирмы далеко не самые простые подвески, от модели Alfa Sud образца 72-го.
Это передний Макферсон (но не примитивный вертикальный c коротким поперечным L-рычагом как у Гольфа тех лет, а с двумя разделёнными длинными диагональными рычагами, и вынесенными вперёд кулаков амортизаторами), с существенным наклоном амортизаторно-пружинных стоек не только назад, но и внутрь, что позволило обеспечить не только высокую поперечную компактность подвески, нужную чтобы вместить широкий оппозитный мотор продольно, но и снизить уровень капота, а также обеспечить хорошую кинематику, и достаточный комфорт.
Сзади, жёсткая балка (но не примитивная типа торсионной у Гольфа тех лет, а с четырьмя направляющими её длинными продольными тягами, и одной поперечной, Панара), с вертикальными амортизаторно-пружинными стойками, что позволило обеспечить компактность и максимум места для багажа, при также хороших кинематике и комфорте. С такой же, но чуть изменённой по тяге Панара задней подвеской выпускалась и полноприводная версия универсала, серийная.
Под капотом гибридной переднеприводной машины оппозит, от того же Alfa Sud (1.5, пиковой отдачи в 95 л.с.), с собственной альфовской системой впрыска CEM, микропроцессорной цифровой, дебютировавшая на модели Alfetta в 1983-м году. Она одновременно управляет впрыском и зажиганием, по трёхмерным картам, хранимым в памяти, и на частичных нагрузках может отключать два цилиндра из четырёх.
Топливный мотор сочетается с трехфазным асинхронным электродвигателем, поставки компании Ansaldo из Генуи (12 кВт в пике, и крутящий момент 60 Нм), установленным над ним, он соединен с маховиком зубчатым ремнем, и муфтой-сцеплением.
Силовую электронику разработки Ansaldo, инвертер, управляющую гибридом микропроцессорную, собственной разработки, а также 96-вольтовый 1.5 кВт-ч аккумуляторный блок собранный из никель-кадмиевых ячеек от немецкой Varta, расположили в багажнике.
Увеличение массы, 150 кг, с 1,030 до 1,180 (110 аккумуляторный блок, 20 электромотор, и 10 силовая и управляющая электроника).
Машина кроме гибридного режима могла развивать до 60 км/ч в чисто электрическом, с запасом хода в нём в 5 км. Проект был достаточно реалистичным, и требовал минимальных доработок серийной модели. Всего построили три экспериментальных прототипа, отличающиеся друг от друга подсистемами, один из них был испытан в 88-м журналистами издания Quattroruote.
Однако дальнейшая проработка Фиатом была остановлена, как и запуск в массовое производство впрыска CEM. Он не хотел всего этого, и ради экономии и унификации планировал выпускать на замену 33-й модели не оригинальную разработку, а версию собственной модели Типо, только в иных внешних панелях, и со своими моторами и коробками, а также впрыском от Бош. С гораздо более примитивными и дешёвыми подвесками.
В части снижения расхода топлива он, как и Фольксваген, в отличие от Тойоты не рассматривал бензо-электрические гибриды, а ставил на турбодизель.
Выпуск замены 33-й модели на базе своего Типо (145/146) занял у Фиата 9 лет с момента поглощения Альфы, он вывел их только в 95-м, хотя его Типо был выведен на рынок в 88-м, а разработан ещё раньше. Коммон-рейл турбодизель с впрыском разработки Фиата, индустриализированным Бошем, эта модель получила ещё три года спустя, в 98-м, через 12 лет после поглощения.
Вместе с наконец-то фиатовским поперечными рядными моторами и поперечными коробками, ведь с 95-го по 98-й эти модели шли с альфовскими продольными бензиновыми оппозитами и коробками так как моторное и трансмиссионное производство Фиата не успевало нарастить выпуск. Универсала в отличие от 33-й предложено не было, только 3 и 5-дверные хэтчи, и полного привода тоже.
Потом Фиат удивляется что продажи Альфы падают.
Если подобным образом относиться к инновациям и качеству и скорости обновления модельного ряда, то так и будет.