Некоторые состоятельные товарищи не склонны часто менять автомобиль. Для них делают долговечные машины, что хорошо сочетается с надежностью.
Покупатели в Западной Европе и США начиная с 90-х уже не практикуют длительный срок использования, всё решают за них лизинговые компании. Доступен выбор пробега в год от 5 тысяч, и вплоть до 30-40, с шагом в 5. В стоимость кроме гарантийных ремонтов включен сервисный пакет, вплоть до колодок и шин, то есть все финансы посчитаны заранее. По сути им продают уже не машину, а "услугу мобильности".
Платится 15% первого взноса, который "сгорает", плюс выплата в месяц, срок как правило равен 24-48 месяцев. Например для Порше за 100,000 евро на 36 месяцев это будет 15 тысяч евро первого взноса, и потом 1,270 евро в месяц.
Если машина используется в основном частно, но в том числе для поездок на работу, поэтому покупается на фирму (в Германии большинство таких), сразу минус НДС от всех этих сумм. То есть для Порше за 100,000 евро это означает 12.6 тысяч евро первого взноса, который "сгорает", и потом 1,070 евро в месяц, на 36 месяцев. Всё это списывается из расходов фирмы, и идёт сотруднику в виде пакета компенсации, параллельно с его зарплатой. Когда ему с учётом всех налогов надо заплатить от 4 тысяч евро в месяц, это довольно немного. Понятно, что за машина с прайсовой стоимостью 100 тысяч евро идёт не рядовому с такой или несколько большей суммой фонда оплаты труда, но общая практика такая, в том числе для более простых позиций, и более дешёвых машин.
После 2-4 лет эксплуатации машина возвращается к дилеру с пробегом до 20...160 тысяч, и историей обслуживания как правило у него же. Если история обслуживания была только у него или иных официалов, и без пробелов и перепробегов, машина не имеет технических проблем, не была структурно бита, аккуратная по кузову и салону, то этот дилер продаёт её сам в рамках одной из фирменных программ б.у. с гарантированным качеством, с указанием если был косметический ремонт кузова, типа подкраски после царапин. Её можно купить на фирму без НДС, но уже за 45-75% цены новой машины, в зависимости от пробега и комплектации, поэтому с меньшим первым взносом и выплатой в месяц. Что большинство немцев и делает, подкупая вдобавок недорого гарантию на основные узлы, когда выйдет срок основной фирменной.
Если были пробелы в обслуживании или перепробег, либо структурный ремонт, либо она с царапинами/потёртостями по салону и кузову, либо с общим пробегом в 160 и более тысяч, то она уходит на лизинговый аукцион, где её выкупают не официалы, подготавливают к продаже, и тоже продают, дешевле, за 40-70% цены новой, в зависимости от пробега, и потёртостей. И тоже с указанием, если был косметический или структурный ремонт кузова. Это тоже заметная часть немецкого рынка, и здесь как правило тоже можно взять в лизинг или кредит.
Машины с серьезными структурными повреждениями и техническими проблемами продавать нельзя, они идут на экспорт и только от фирм. Туда же как правило и с пробегами более 200 тысяч. Всё это стоит ещё дешевле, как правило 10-30% цены новой машины. Это и было основным источником для экс-советских и экс-сэвовских пригонщиков, которые либо кустарно и не по технологии, за минимальные деньги пытались их вывести в транспортабельное состояние, либо отматывали пробег. Так родились легенды о ненадёжности.