Порше до 2000-х не обладал имиджем суперкара. У Порше нет статуса легенды. Победы есть, безусловно. Но, в первую очередь, это спорткар, удобный в быту. Машина, суть которой можно описать такими словами - 6 цилиндров, 100 тысяч евро, малые габариты, подвижность, практичность, качество, большой межсервисный интервал, ежегодный пробег 20 тысяч. К такой машине Кайенн как каждодневная машина отличен и ничего не испортит, ведь покупатель Порше - практичный рационал.
Порше изначально это конструкторское бюро, в основном при Фольксвагене, из-за семейных связей их собственников.
То что они в 40-х занялись выпуском 356-х с 1.1 H4, приспортивленных версий Фольксвагенов их же разработки, основывается именно на этом сотрудничестве. Конструкторскому бюро очень сложно стать более-менее массовым автопроизводителем, это совершенно иная роль, так как кроме задачи проектирования, нужно искать поставщиков компонент, строить заводы, нанимать много персонала, заниматься сетью сбыта и поддержки, и всё это гораздо более рискованно и капиталоёмко, чем только продавать услуги проектирования.
Стартовать с потока денег с проектирования для Фольксвагена, используя его массовые индустриализированные компоненты, поставка которых гарантирована, и использовать его сервисную сеть в мире, в первую очередь в США, которые были не затронуты войной, поэтому там был высокий платежеспособный спрос, к тому же начинать не в самом дорогом сегменте, гораздо более безопасно. Это было основной "фишкой" данной марки на начальном этапе, и позволило ей не разориться.
Моторная гамма 356-х в 50-х вслед за ожиданиями публикой большей динамики расширились до 1.3-1.6 H4, а в 60-х, с развитием платежеспособного спроса в Германии на основе бурного восстановительного роста её экономики, до 1.6-2.0 H4. Простота конструкции, и по этой причине умеренные цены покупки и обслуживания, позволили сформировать устойчивую клиентскую базу, с опорой на США и Германию.
Что было похоже на масс-маркет Лянчи, которая в это же время активно набирала тираж, с развитием платежеспособного спроса на основе роста национальной экономики, поэтому основной её рынок был именно в Италии. Выпуская кроме своих больших машин с 1.8-2.8 V6 невысокого тиража, ориентированных на рынок США, средние, с серийным штампованным кузовом, и оригинальными оппозитами объёма 1.5-2.0 H4, а также компактные, с таким же типом кузова, и оригинальными двигателями малых объёмов, 1.1-1.6 V4.
А также на масс-маркет Альф, которую в это же время менеджмент намеренно "дауншифтил" с верхних больших, рамных и пространственно-трубчатых кузовов малой серии с рядными шестёрками 2.4/2.6 L6, до четырёх цилиндров и меньших объёмов, 1.3-1.8 L4, в компактных самонесущих штампованных кузовах, уже серийных.