Бармалей
Старожил
Не буду спорить.Вот не надо только путать полноприводные легковые седаны (причем е-класса) с нормальными внедорожниками. А также и те, и другие с малолитражной Нивой.
Нива в свое время просто удачно попала в незанятую нишу (третья машина в семье на зиму в горах) в сегменте Автоэкспорта "новая машина по цене подержанной".
До нее гражданские внедорожники делали только американцы (начиная с гражданской версии Виллиса ЕМНИП в 1948 году). Было несколько поколений Джип Вэгонир, был даже внедорожник от International. Машины для американской глубинки. В Европу такое ввозить было дорого по таможне и налогам.
Спрос на дорогие внедорожники создали арабские шейхи, разбогатевшие после 1973 года. Кататься с комфортом по пустыне можно как раз на этом, а не на W124 4-matic. В середине 80-х появились первые Паджеро, Исудзу Трупер, Рейндж Ровер и т.п. Тойота начала делать не УАЗики с тентом, а комфортные машины.
Нива тут не при делах.
Напомню, что нива встала на конвейер в 1977 году. Имела постоянный полный привод, а не убогий парт тайм. Независимую переднюю подвеску, дисковые тормоза на передней оси. Понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала.
Упомянутая уважаемым Touring, панда 4*4 появилась в 1983, имевшая парт тайм от штайер и литровый моторчик около 40л.с, это что-то близкое к ЛУАЗу.
Постоянный полный привод в серийном авто увидели на джип чероки в конце 80х, но это рамный автомобиль. Как и паджеро 2 с супер селект, появившийся в 1991 году. Несущий кузов, пусть и со словосочетанием "интегрированная рама" был у гранд чероки, и упомянутая 242 раздатка. С 94 года гранд чероки выпускался в Австрии на штайере с дизелем 2.5 и мех коробкой и продавался в количествах 30000 машин.
Сузуки витара увидела свет в 1988 году, а рав4 в 1994 году. Известный факт, что японцы из сузуки, впервые прилетевшие в Тольятти в 1986 году называли Прусова соавтором эскудо (витара с правым рулём).
Видел я и полноприводный w124 в 90х на подъёмнике в ЛогоВаз Беляево. Думал, что самоделка от студентов МАМИ, но оказалось заводское исполнение от штайер, со странными пружинами передней подвески.
История супер селекта (с)
На просторах интернета нашел интересную статью, превношу в массы) Глава I. Японский супер селект. В далеком 1991 г все прогрессивное человечество на пару с гордыми маркетологами фирмы Mitsubishi с п…
www.drive2.ru
Вот взять панду 4*4 и множество фото об этом автомобиле.
Fiat Panda 4x4 1983 – 2003 – Маленький проходимец
В 1980 году на автосалоне в Турине итальянский гигант Fiat представил новую компактную модель Panda, являющуюся современным прочтением идей Citroen 2CV и Renault 4 – предельная простота и дешевизна ав…
www.drive2.ru
Да, и седаны 4*4 пытались немного вырасти, появились Олроуды, пассаты оллтрак, вольвы разнообразные с пластиковыми обвесами, но экспансию кроссоверов они остановить не смогли, о чем говорят цифры продаж.
Часть моей школьной жизни пришлось на Германию, 1991-1994, и нив было достаточно, как и в Австрии. Недалеко от меня, в Гердене был автосалон б/у автомобилей, как раз по дороге к школе, и всегда рассматривал новые поступления. У владельца втч была нива, белая, с люком и неведомыми мне, советскому школьнику, кенгурятником, колесом запаски на 5 двери. И как-то привезли туда почти новую ярко красную мазда 121, с матерчатой крышей, если сложить которую, получалась "панорама", с мотором 1.3. Когда я разглядывал необычную машину в форме капельки владей автосалона смеялся, говорил, лучше взять ниву, чем это
P.S. и, кстати, распространенная ошибка подсознательно сравнивать более современные машины с машинами других эпох. Ауди 80 какого-нибудь 1979 года это ещё то ведро.