Ужас, конечно. Столько технических выкрутасов, чтобы создать машину с заурядными характеристиками и ненадёжную. Если на дни разделить, то выпускали по 10 машин в день.
В Ситроене исторически фокусировались на обтекаемости, и в DS, и в SM, разработанных ещё до топливного кризиса 73-го, после которого это стало популярной и даже обязательной темой.
Как и в более доступном и массовом GS, разработанном также до него.
SM высоко оптимизирован по этому параметру, например у него нет радиаторной решётки вверху, но есть апертура внизу, его фары спрятаны под единым обтекателем, за счёт чего обеспечен плавный заход потока на невысокий капот и существенно наклонённое лобовое, оно в свою очередь с радиусным переходом на боковины, боковые стёкла также радиусные, с тонкими рамками, поэтому малым заглублением и малым отрывом потока, дверные ручки утоплены в кузов, зеркало заднего вида одно, с обтекателем и на тонкой ножке, поэтому они вносят минимальное расширение области завихрения сзади.
У него Jaray профиль верхней части кузова, протяжённая панель крыши с плавным отрывом потока, и существенно более узкая задняя колея, чтобы сузить кузов сзади, и уменьшить область заднего завихрения. Из этих же требований сделан выбор в пользу невысокого и короткого мотора, агрегатной компоновки с разворотом коробкой вперёд. Поэтому же у него вертикально компактные подвески, и гидропневматика, которая обеспечивает минимальный клиренс на трассе, что даёт максимальное экранирование колёс, и минимально расширяет область завихрения сзади, и угол атаки независимый от загрузки машины. При этом в городе и на плохой дороге гидропневматика позволяет повысить клиренс до комфортного уровня.
Его сложное гидромеханическое рулевое сервоуправление DIRAVI, с усилием требуемым от водителя низким на парковке но повышающимся на скорости, и всего с двумя оборотами между крайними положениями, дающими нужную скорость руления в скоростном повороте, но без обычно сопутствующего этому ущерба для радиуса разворота (владельцы альфовских 147, 156, 166, 159, Guilia подтвердят эту негативную особенность их Ackermann геометрии рулевого управления) было в большой степени внедрено для компенсации негативных особенностей переднеприводных машин.
Оно было самоцентрирующимся, всегда возвращающим руль в нулевое положение, когда к нему не прикладывали усилий, что убирало основную недоработку переднеприводных машин того периода, отсутствие возврата после прохождения некоторых поворотов, и опасное избыточное подруливание.
Полная механическая развязка в ней рулевой системы от кулаков колёс, где рулевое колесо выступало только задатчиком для сервосистемы, приводящей кулаки, полностью убирала передачу ударов на руль, и эффект силового подруливания вследствие наличие приводов колёс, выраженный на переднем приводе обычной конструкции, особенно при геометрии подвески с заметным плечом обката, а также подруливающие эффекты от внезапного прокола шины или разного уровня сцепления передних колёс с поверхностью.
Расположение двигателя V6 хоть и в передней части, но в пределах колёсной базы, сильно задвинутого в неё, лёгкого и низкого, а не перед передней осью, длинного и высокого, как например L5 у Ауди, снижало полярный момент инерции до минимума.
Оригинальной рулевое, независимые подвески, полностью дисковая тормозная система, вынос передних тормозных механизмов к коробке которой позволил не только снизить неподрессоренные массы (что всегда повышает уровень комфорта), но и беспрепятственно расположить точки крепления кулаков к рычагам подвески так, чтобы дать околонулевое плечо обката, что в свою очередь обеспечило большую устойчивость при торможении, всё это работало на большую стабильность машины, и в конечном счёте на активную безопасность.
Раздельные фары ближнего и дальнего света, с поворотными за рулевым дополнительными секциями, все с гидромеханическим автоматическим корректором уровня, дополняли картину совершенного на своё время автомобиля.
В Германии в начале 70-х машина рекламировалась как элегантная, мощная, комфортная и обтекаемая, с высокой максимальной скоростью.
Потом рекламщики стали фокусироваться на подвеске, сервоприводе рулевого и комфорте, кроме довольно высокой максимальной скорости.