Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Хотели видимо вынести заднюю арку из салона максимально назад, чтобы увеличить комфорт. На старых Лянчах от Пининфарины 55-го года так же, линия заднего бокового стекла заканчивается перед задним колесом.

lancia_aurelia_berlina_4-posti.jpeg

lancia_aurelia_berlina_4-posti_2.jpeg

lancia_aurelia_florida.jpeg

lancia_aurelia_florida_1.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
О странностях евро-регулирования.

Пришло подтверждение что в марте-мае этого года альфовские бензиновые Stelvio и Giulia снимают с производства. Дизельные продолжат выпускаться, их снимут чуть позднее, кому нужны сейчас там дизели, непонятно, но что есть то есть.

Сказали что замены фактически выйдут через полтора года, в виде СУВа, и через два года в виде СУВа с более низкой крышей вместо седана (виртуальный дебют в этом году и следующем). То есть, будет отстутствие в полтора-два года машин на рынке, как и у Ягуара сейчас. Кто просил этот СУВ с более низкой крышей вместо седана, совершенно непонятно. Похоже, запрос на такое придуман маркетологами, как и у Ягуара на кардинальное изменение его модельной линейки.

Первыми на рынок выйдут чисто электрические версии, у которых само собой на обеих осях электромотор-редукторы. PHEV версии будут иметь архитектуру с поперечным 1.6 L4 от Пежо и поперечной же электрифицированной коробкой-роботом от Punch, ради унификации с Пежо класса C-D. По сути, это переднеприводные машины, в коробку которых добавили электромотор, и сзади добавили электромотор-редуктор. Кому они такие будут нужны, тоже непонятно.

После снятия в Европе с продажи бензиновых Macan и Cayman, с выпуском замены только для Macan, и только в виде чисто электрической версии, это второй яркий случай, когда потребителей лишают выбора. Снова-таки электрический Macan продаётся плохо, гораздо ниже прогнозов и предыдущего топливного.
 
Последнее редактирование:
Вот же сволочи эти покупатели, не хотят в светлое электрическое завтра за конский ценник.
Наверное надо еще строже эконормы принять
 
Последнее редактирование:
В теплом климате если ездить недалеко и не часто, то электричка хороший вариант. Иначе нужен гибрид.
 
Гибрид типа PHEV никому кроме законодателей на деле не нужен, дополнительная стоимость подобного мощного электропривода с ёмкой батареей и реально нужного количества розеток под него чтобы регулярно заряжать небольшую батарею никогда не окупится за счёт сниженного расхода топлива, а нужного количества розеток в многоэтажной застройке которые дают постоянную зарядку батареи, на деле и нет. Он в основном под владельцев своих одно-двухэтажных домов, там имеет минимальный смысл.
 
В теплом климате если ездить недалеко и не часто, то электричка хороший вариант. Иначе нужен гибрид.
Очень много "если"
Если ездить недалеко
Если климат позволяет
Если есть где заряжаться и т.д.
 
Очень много "если"
Если ездить недалеко
Если климат позволяет
Если есть где заряжаться и т.д.
Как посмотреть, эти вопросы решаемы в принципе, но на практике конечно сдерживает емкость и морозостойкость батарей. Пожалуй из перечисленного проще всего решить вопрос с зарядкой. Уже сейчас некоторые электрические автомобили оснащают встроенным зарядным устройством 22 кВт. Наращивать мощность сетей 380/220 В - это вопрос времени и денег. Сейчас в моей локации полгода отрицательные температуры, из них три месяца бывает по ночам -20 и ниже. ДВС без вариантов.
 
Как посмотреть, эти вопросы решаемы в принципе, но на практике конечно сдерживает емкость и морозостойкость батарей.
В принципе все вопросы решаемы, вопрос только стоимости и целесообразности.
Зачем нужен этот дорогой и неудобный электроогород, когда есть уже сто лет проверенная технология с развитой инфраструктурой.
 
Реклама
В тему про климат, вот зарисовки по Польше, конкретно Кракову, от родственника, из жилого квартала где он сейчас находится. В этой стране мало занимаются электричками, зарядками для них, но и не душат особо топливные машины, не педалируют переход на последнюю очистку, поэтому довольно много старых машин.

У кого денег побольше и хочет новую, берёт новую А4 на фирму, как его знакомые, скидка от прайс-листа и ещё -20% НДС, в итоге приятная цифра. У кого поменьше, или кто не хочет тратиться на престиж, берёт Дачу универсал за кэш, как его другие знакомые.

01.jpg


Если детей больше и хочется поиграть в премиум, то А4 универсал.

02.jpg


В доме есть любители истории.

03.jpg


Также есть ребята с деньгами, как в комплексе так и во всём районе, радующие своими покупками себя и окружающих.

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg


Иногда пробегает Альфа.

08.jpg


Иногда Лянча.

09.jpg


Иногда снова история.

10.jpg
 
Последнее редактирование:
Презентуют Альпины, видимо имеет смысл.

11.jpg


Электрички представлены разными марками, начиная от 500-х и EX30 до Арий и 3-х Тесл, несмотря на то что с инфраструктурой под них не очень. Но, если частный дом и хватает запаса хода чтобы не испытывать неудобств, почему нет.

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg


Есть и СУВы, но не сказать что доминируют. Номера местами самоироничные.

16.jpg

17.jpg
 
Он тестировал прошлую Q5, в том числе гибридную версию 2.0 PHEV, у которой 18 кВт-ч полных и 14 кВт-ч доступных батареи, и чистого электрохода километров на 50-60. Едет на сумме двух приводов очень бодро, но заряжать её постоянно негде, в паркинге нет под это розеток, а не заряжая будет тот же 2.0 бензин не гибрид.

Хотели за неё 53-59 тысяч евро, на фоне 45-58 за 2.0 бензин, доплата при сравнимой комплектации за гибридизацию 4-6 тысяч евро.

Сама по себе она на топливе по 1.5 евро за литр как там не окупится, и, надо будет думать о деградации батареи, которую со временем будет не найти. При том что просто бензин 2.0 можно было взять за 49 тысяч евро, на фирму за 39, а А4 универсал ещё чуть дешевле.

18.jpg

19.jpg


Капот-ракушка прикольный.

20.jpg
 
Последнее редактирование:
В теплом климате если ездить недалеко и не часто, то электричка хороший вариант. Иначе нужен гибрид.
Если не далеко и нечасто, то вполне евро 6 ДВС бензин малолитражка будет экологически не особо грязнее электромобиля.
Touring, по сути альфа уходит в след за саабом? Куда проследует и ягуар в ближайшее время?
Touring, повторюсь вопросом про steering wheel by wire, будет ли эта концепция иметь развитие или все-таки экономия веса не значительна и отказ от рулевого вала не имеет практического смысла?
 
Саабу банально отказали в финансировании деятельности, у него по мнению GM была недостаточная клиентская база в 120-130 тысяч в год чтобы оправдать две модельных линейки, классов D и E. Шведы в рамках моды 80-х на приватизацию и разделение национальных конгломератов продали легковую часть группы Сааб американцам, а те не понимали своеобразия марки, что оно и есть основная ценность, и ставили на унификацию со своими более банальными машинами, и на снижение вложений. По уму, шведам надо было самим работать над развитием этого подразделения, находить и вливать деньги, и не зависеть от американско-британских банковских и рейтинго-консалтинговых аферистов. Но это и была и сейчас есть почти невозможная задача.
 
Последнее редактирование:
У Альфы клиенты с ранних 70-х покупали 180-200 тысяч машин в год, половину классов D и E, на заднем приводе, половину класса С, на переднем и полном. В верхнем сегменте обязательно были купе и кабрио, кроме базового седана, в нижнем в плюс к базовому хэтчу, были купе и универсал. Фиат получил её с такими продажами в год, и с подобной структурой модельной линейки, в 1986-м, вдобавок, с самым младшим В-хэтчем.

В 86-88-м он сузил модельную линейку фирмы, убрав машины классов В, D/E, E, назвав это рационализацией.

86 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Coupe C + Sedan D + Coupe D + Cabrio D + Sedan D/E + Sedan E
87 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Coupe C + Sedan D + Coupe D + Cabrio D + Sedan D/E
88 = FWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Coupe C + Sedan D + Cabrio D

Начиная с 1988-го он начал перевод верхней линейки Е на более дешёвый передний привод, унифицированный с его машинами, и чтобы замаскировать это, решил в 89-94 выпустить пару очень малосерийных купе и кабрио, SZ/RZ, на механике заднеприводного седана класса D.

88 = FWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Coupe C + Sedan D + Cabrio D + FWD Sedan E
89 = FWD/AWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Coupe C + Sedan D + Cabrio D + Coupe D* + FWD Sedan E
90 = FWD/AWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + Sedan D + Cabrio D + Coupe D* + FWD Sedan E
91 = FWD/AWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + Sedan D + Cabrio D + Coupe D* + FWD Sedan E
92 = FWD/AWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Sedan D + Cabrio D + Cabrio D* + FWD Sedan E
93 = FWD/AWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Sedan D + Cabrio D + Cabrio D* + FWD/AWD Sedan E

С 1994-го Фиат перевёл на передний привод машины сегмента D, с унификацией с его собственными моделями, ровно как и GM с Саабом, все большие концерны одинаковы. Традиционные клиенты Альфы на машины верхнего сегмента ушли к иным маркам, продажи поэтому упали до 130 тысяч в год. Видя это, он стал расширять линейку чисто переднеприводных, и предложил на них привлекательные цены. За счёт чего, привлёк новых клиентов с массовых марок, и продажи к началу 00-х повысились до 180-200 тысяч в год.

94 = FWD Hatch C + FWD/AWD Wagon C + FWD Sedan D + Cabrio D* + FWD/AWD Sedan E
95 = FWD Hatch C + FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD/AWD Sedan E
96 = FWD Hatch C + FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD/AWD Sedan E
97 = FWD Hatch C + FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD/AWD Sedan E
98 = FWD Hatch C + FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD Sedan E
99 = FWD Hatch C + FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD Sedan E
00 = FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Wagon D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD Sedan E
01 = FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Wagon D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD Sedan E
02 = FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Wagon D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD Sedan E

С 2003-го года он стал постепенно вводить в гамму полный привод, как опцию к переднему, по аналогии с Ауди у Фольксвагена, также делать машины больше и комфортнее, и поднимать цены, из-за чего продажи упали до 150-ти тысяч в год.

03 = FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD/AWD Wagon D + FWD Coupe D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD Sedan E
04 = FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD/AWD Wagon D + FWD Coupe D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + FWD Sedan E
05 = FWD Hatch C + FWD Coupe D + FWD/AWD Sedan D + FWD/AWD Wagon D + FWD/AWD Coupe D + FWD/AWD Cabrio D + FWD Sedan E
06 = FWD Hatch C + FWD Coupe D + FWD/AWD Wagon D + FWD/AWD Sedan D + FWD/AWD Wagon D + FWD/AWD Coupe D + FWD/AWD Cabrio D + FWD Sedan E

В 2007-м Фиат снял без замены седан класса E, так как не хотел инвестировать в этот сегмент дальше, а в 2009-м снял без замены купе и кабрио D, по этой же причине. Это была неожиданная даже для него политика, до этого старались выпустить замену в срок, пусть и со сменой типа привода. Чтобы замаскировать это, там решили выпустить пару малосерийных купе и кабрио на механике Мазерати, названных 8С. Из-за подобного сужения модельной гаммы, и по причине необновления в срок даже массовых моделей класса С, продажи марки скатились до 100-120 тысяч в год.

07 = FWD Hatch C + FWD Coupe D + FWD/AWD Wagon D + FWD/AWD Sedan D + FWD/AWD Wagon D + FWD/AWD Coupe D + FWD/AWD Cabrio D + FWD Sedan E + Coupe F*
08 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + FWD Coupe D + FWD/AWD Sedan D + FWD/AWD Wagon D + FWD/AWD Coupe D + FWD/AWD Cabrio D + Coupe F*
09 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + FWD Coupe D + FWD Sedan D + FWD Wagon D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + Coupe F* + Cabrio F*
10 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + FWD Coupe D + FWD Sedan D + FWD Wagon D + FWD Coupe D + FWD Cabrio D + Cabrio F*
11 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + FWD Sedan D + FWD Wagon D

В 2011-м он снял с продажи без замены уже седаны и универсалы класса D, и купе и кабрио класса D, не желая инвестировать в обновление в срок и здесь. Это было уже совсем дико. Одновременно, решил выпустить пару малосерийных купе и кабрио, названных 4С, снова, чтобы отвлечь внимание от кардинального сужения модельной гаммы. Продажи поэтому скатились до 60-70 тысяч машин классов В и С, по сути, мелких Фиатов.

12 = FWD Hatch B + FWD Hatch C
13 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + Coupe B*
14 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + Coupe B*
15 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + Coupe/Cabrio B*

Внезапно получив денег от продаж пикапов Крайслера в США, Фиат в 2010-2014 вложил их в разработку и запуск в производство новых седана и СУВа класса D, задне/полноприводных, они вышли в 2016-2017. Массовый универсал при этом обновлять не стал, как и купе и кабрио ранее, на это не хватало средств. Продажи на волне интереса к наконец-то достойным машинам класса D взлетели поначалу с 70 до 130 тысяч.

16 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + Sedan D + Coupe/Cabrio B*
17 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + Sedan D + SUV D + Coupe/Cabrio B*
18 = FWD Hatch B + FWD Hatch C + Sedan D + SUV D + Coupe/Cabrio B*

Но, в 2018-м он снял с продаж малый хэтч В, а в 2020-м хэтч С, снова-таки без обновлений, по причине того что затеял слияние с Пежо, и Фиату нужна была унификация с его линейками, чтобы сэкономить на эффекте масштаба. В 19-20 он снял с выпуска даже малосерийные купе и кабрио, и марка окончательно ушла из этих сегментов. Поэтому, продажи быстро скатились до 50 тысяч, только машин класса D.

19 = FWD Hatch C + Sedan D + SUV D + Coupe/Cabrio B*
20 = FWD Hatch C + Sedan D + SUV D + Cabrio B*
21 = Sedan D + SUV D
22 = Sedan D + SUV D

В 23-м после долгой паузы Фиат наконец выкатил на рынок малый СУВ В/С на базе В-Фиата, а в 24-м совсем малый СУВ В на базе В-Пежо. При этом, замену гораздо более дешёвым предыдущим хэтчам В и С, которых к тому времени не было на рынке 6 лет и 3 года, он так и не предложил, на это снова не хватало средств. Продажи поэтому застыли на уровне 60-70 тысяч.

23 = FWD/AWD SUV B/C + Sedan D + SUV D
24 = FWD/AWD SUV B + FWD SUV B/C + Sedan D + SUV D

В 25-м он заявил что снимает седан и СУВ класса D, снова без замены в срок, и продажи с его слов год-два будут держать только два перелицованных малых СУВа на базе Фиата и Пежо, причём в основном последние. И если продадут их в количестве 50 тысяч в год, то будет счастье. Это до тех пор, пока он не выпустит в 26 м 27-м парочку новых машин D, обычного СУВ-а, и СУВа с более низкой линией крыши.

25 = FWD/AWD SUV B + FWD/AWD SUV B/C

Итак, массовых купе и кабрио марки нет уже 16 лет, универсалов, 14 лет. Сняв с выпуска в 2025-м даже седан, Фиат превратил её в производителя исключительно СУВов, валких и достаточно неказистых, что полностью противоречит её истории, и сути. Конгломерат Фиат-Пежо действует механистично, как большая корпорация, а-ля мы знаем какой сегмент сейчас наиболее востребован, СУВов, значит делаем только их, причём с минимальными затратами.
 
Последнее редактирование:
Ягуар, они исторически делали только большие седаны купе и родстеры, классов E и F, технически довольно сложные, но продаваемые по хорошим ценам, не крайне высоким, это было их преимуществом на фоне экзотики и машин Бенца, по крайней мере на закрытом тарифами домашнем британском рынке, и обеспечило им клиентскую базу.

БМВ со своими машинами побольше, 7-ками, когда она начала их делать в конце 70-х, заработав денег на машинах поменьше, заимствовала стилистику как раз больших Ягуаров, все эти направленные вниз багажники. Но 7-ки тогда не выглядели как Ягуары, потому что были выше и уже, ради большей практичности, да и технически они были проще, ради большей выгоды и простоты обслуживания. В БМВ постепенно меняли это, начиная с E32, сделали её более широкой, чем Е23, и дали ей V12, который был у Ягуара, начиная с Е38, дали заднюю подвеску уровня Ягуара, и, наконец переднюю его уровня, начиная с F01.

В 80-х, когда тарифы отменили, и британские приватизаторы как и шведские и итальянские сливали всё национальное любому, кто заплатит, пришёл американский Форд, выкупил Ягуар и решил делать уже массовые машины, с начальной ценой заметно ниже, чтобы увеличить пользовательский охват, в том числе на внешних рынках, и на своём домашнем в США. Его идеей было заработать не на достаточно высокой наценке, как ранее, а на средней, но, при более высоком чем ранее объёме, в итоге получить больше чистой прибыли, пользуясь репутацией ранее технически сложной и поэтому дорогой и "престижной" марки Ягуар. Как и у любой корпорации, методы достижения этого банальные, использовать свои массовые Форды и Линкольны как базу, и разделять с ними издержки на разработку и компоненты. Пик данного подхода, переднеприводный Х-Type на базе Mondeo.

Однако, в 2007-2008-м американские банковские и рейтинго-консалтинговые аферисты запустили в мир т. н. "финансовый кризис", поэтому Форд, чтобы остаться на плаву, экстренно слил Ягуар индусам из Таты, с большими потерями, как и слил Вольво китайцам из Джили, с очень-очень крупными.

Индусам досталось много чего, в том числе Ленд Ровер, в том числе разработанные на деньги Форда алюминиевые платформы, для Ягуара и для машин Ровера. Им нужно было влить денег в их индустриализацию, они это и сделали. Стратегия наценки и объёмов какое-то время оставалась от Форда, потом индусы откорректировали её в сторону выпуска более прибыльных машин, убрав для Ягуара передний привод, и вернувшись к заднему, в том числе в самых небольших авто марки. Для Ленд Ровера она заключалась в смещении большинства моделей из внедорожно-практичного в бурно растущий сегмент для состоятельных городских позёров, гораздо более прибыльный. Это начал делать ещё Форд, а индусы продолжили, причём радикально, снова-таки ради повышения доходности.

Их маркетологи тогда решили что Ягуар будет британской БМВ, с тремя базовыми заднеприводными линейками лимузинов, и линейкой купе. Ирония, так как БМВ когда-то копировала Ягуар сама. Вдобавок, они решили выпускать под этой маркой две линейки ставших модными СУВов, но так чтобы не вредить продажам их от Ровера.

Но, индусы пожадничали с инвестициями, и машины вышли не проработанными. Увидев что финт не прошёл, и что они финансово не тянут ни выпускать на должном уровне, ни обновлять вовремя шесть линеек, решили прикрыть начинание. По их плану, "новый" Ягуар будет выпускать две машины класса F, как фольксвагеновский Бентли, с высокой маржой, а объёмы, уже как получится. Конечно, с надеждой, что они станут со временем как у Бентли. Использование агрегатов от сторонних поставщиков, электромоторов и батареи, вдобавок к алюминиевой архитектуре кузова и подвесок от Ровера, и его электронно-электрической архитектуры требует гораздо меньших вложений, чем ранее в шесть полноценных линеек топливных машин.

Но, репутация Ягуара подмочена малыми, в том числе переднеприводными машинами, вдобавок не самыми отказоустойчивыми и беспроблемными. Осознавая это, они рассчитывают уже не на прежнюю потребительскую аудиторию, а на состоятельных позёров, причём уже не в Британии, а в мире в целом, отсюда эта рекламная компания в соцсетях в стиле Fashion TV.
 
Последнее редактирование:
Touring, повторюсь вопросом про steering wheel by wire, будет ли эта концепция иметь развитие или все-таки экономия веса не значительна и отказ от рулевого вала не имеет практического смысла?
Риск слишком высок, поэтому не хотят.
 
...американско-британских банковских и рейтинго-консалтинговых аферистов...

...американские банковские и рейтинго-консалтинговые аферисты запустили в мир т. н. "финансовый кризис"...

Почему аферисты?
 
Реклама
Почитай книгу Гринспена.

С начала 00-х американские банковские ребята в погоне за расширением клиентской базы и бонусами за это массово выдавали кредиты тем кто не мог возвратить при адекватной оценке их платежеспособности, и заворачивали их обязательства как классные. Ослабление критериев кредитования привело к росту объёмов выдачи и потребительскому буму, когда например рост цены жилья находящегося в залоге позволял взять в необременительный кредит роскошное авто. Их покрывали рейтинго-консалтинговые товарищи, закрывая глаза на хрупкость этой конструкции. Когда они ребята поняли что напродавали друг другу таких обязательств, доверие вообще исчезло и они остановили платежи. По всем признакам это мошенничество в очень крупном размере по предварительному сговору, но никто не понёс ответственности.
 
Назад