Масляный поддон алюминиевый, с оребрением для охлаждения воздухом, и внутренней стальной пластиной препятствующей расплескиванию масла.
Тип блока открытый, с единой галереей охлаждения вокруг гильз, это не очень жёстко, но зато даёт равномерное охлаждение. Блок выполнен с множественными внешними рёбрами жёсткости, вдобавок ко внутренним.
Видно, насколько решение сделать коленвал с дополнительными противовесами жёсткости широко расставило центры цилиндров, сделав перемычки между ними очень ощутимыми.
Изначально двигатель выпускался с 2-клапанными одновальными головками, 4-клапанные двухвальные были разработаны в 80-х. Угол между клапанами узкий, чтобы улучшить продувку и установить клапаны максимально возможного диаметра. Выпускные клапаны с заполнением полости в штоках натрием, для лучшего охлаждения. Снова видно насколько широко расставлены цилиндры.
На каждый из распредвалов по 4 опоры, у зубчатых шестерен они более широкие и с двойными болтами, ради минимизации биений. Привод толкателей кулачками непосредственный, ради снижения инерции. Толкатели с гидрокомпенчаторами клапанных зазоров, для снижения периодичности обслуживания. На конце одного из распредвалов выполнено колесо для датчика измерения их углового положения (датчика фаз). Вариаторов фаз нет.
По конструкции распредвалы полнотелые, чугунные, с конусами под зубчатые шестерни привода.
Из-за непосредственной системы привода кулачки довольно острые, что предъявляет повышенные требования к качеству смазывания.
На фото ниже виден шкива коленвала со смещением центра масс, жидкостный насос с алюминиевым корпусом в развале блока, и чугунный выпускной коллектор 3 в 1.
Привод шкивов всех 4-х распредвалов, и шкива привода масляного насоса единственным зубчатым ремнём, ради снижения шумности и инерции, с 3-мя обводными роликами с металлическими обоймами, ради большей отказоустойчивости, натяжитель на одном из роликов, гидравлический.
Клапанные крышки алюминиевые, над ними дополнительные крышки из алюминия для прикрытия индивидуальных катушек зажигания. Впускной коллектор из алюминия положен на одну из головок, впускные парубки стальные с хромированием. Системы изменения длины впускного тракта нет, он рассчитан на средние и высокие обороты. Сбоку от впускного коллектора на левой головке установлен корпус-цилиндр внешнего маслоотделитель системы вентиляции карьерных газов, простого циклонного типа, из стали. Над развалом блока виден алюминиевый разборный корпус традиционного термостата-вставки.
Из пластика только две крышки-пыльника привода ГРМ.
Тип блока открытый, с единой галереей охлаждения вокруг гильз, это не очень жёстко, но зато даёт равномерное охлаждение. Блок выполнен с множественными внешними рёбрами жёсткости, вдобавок ко внутренним.
Видно, насколько решение сделать коленвал с дополнительными противовесами жёсткости широко расставило центры цилиндров, сделав перемычки между ними очень ощутимыми.
Изначально двигатель выпускался с 2-клапанными одновальными головками, 4-клапанные двухвальные были разработаны в 80-х. Угол между клапанами узкий, чтобы улучшить продувку и установить клапаны максимально возможного диаметра. Выпускные клапаны с заполнением полости в штоках натрием, для лучшего охлаждения. Снова видно насколько широко расставлены цилиндры.
На каждый из распредвалов по 4 опоры, у зубчатых шестерен они более широкие и с двойными болтами, ради минимизации биений. Привод толкателей кулачками непосредственный, ради снижения инерции. Толкатели с гидрокомпенчаторами клапанных зазоров, для снижения периодичности обслуживания. На конце одного из распредвалов выполнено колесо для датчика измерения их углового положения (датчика фаз). Вариаторов фаз нет.
По конструкции распредвалы полнотелые, чугунные, с конусами под зубчатые шестерни привода.
Из-за непосредственной системы привода кулачки довольно острые, что предъявляет повышенные требования к качеству смазывания.
На фото ниже виден шкива коленвала со смещением центра масс, жидкостный насос с алюминиевым корпусом в развале блока, и чугунный выпускной коллектор 3 в 1.
Привод шкивов всех 4-х распредвалов, и шкива привода масляного насоса единственным зубчатым ремнём, ради снижения шумности и инерции, с 3-мя обводными роликами с металлическими обоймами, ради большей отказоустойчивости, натяжитель на одном из роликов, гидравлический.
Клапанные крышки алюминиевые, над ними дополнительные крышки из алюминия для прикрытия индивидуальных катушек зажигания. Впускной коллектор из алюминия положен на одну из головок, впускные парубки стальные с хромированием. Системы изменения длины впускного тракта нет, он рассчитан на средние и высокие обороты. Сбоку от впускного коллектора на левой головке установлен корпус-цилиндр внешнего маслоотделитель системы вентиляции карьерных газов, простого циклонного типа, из стали. Над развалом блока виден алюминиевый разборный корпус традиционного термостата-вставки.
Из пластика только две крышки-пыльника привода ГРМ.
Последнее редактирование: