Touring, разница понятна, и технические особенности каждого решения. Вопрос в том, что подтолкнуло к такому решению? Раньше двигатель разваливался до достижения гарантийного срока? Или обороты возросли до 9000?
Предельные обороты напрямую не связаны с типом блока. Тип выбирается из сочетания пикового давления в цилиндре, пиковой тепловой нагрузки на цилиндр, и требуемого темпа выпуска и стоимости.
Если это массовый турбодизель умеренной отдачи, у него всё равно высоко пиковое давление в цилиндре, но, не так высока пиковая тепловая нагрузка, для него требуется высокий темп выпуска, и невысокая стоимость. Оптимален для него чугунный блок закрытого типа.
Но, если требуется высокая пиковая отдача на цилиндр, как у ряда современных турбодизелей, которая приводит к высокой пиковой тепловой нагрузке, применяется вариант более теплопроводного алюминия, тоже закрытого типа, с "сухим" гильзованием на этапе литья тонкими чугунными гильзами, ради сохранения жёсткости верха. И скорость прогрева с ним выходит выше, чем с чугуном.
Массовый турбобензин до 10-х годов как правило получал чугунный блок закрытого типа, в рамках унификации с турбодизелем, ведь у него тоже повышенное пиковое давление в цилиндре, и для него тоже требуется высокий темп выпуска и невысокая стоимость.
Но, у современных турбобензиновых моторов выше пиковая отдача на цилиндр, поэтому, выше пиковая тепловая нагрузка, отсюда, по критерию теплоотведения, как и на современных турбодизелях, применяется вариант алюминия закрытого типа, с "сухим" гильзованием на этапе литья тонкими чугунными гильзами, для сохранения жёсткости верха. И унифицируемо с турбодизелем, и недорого в производстве, и темп выпуска можно поддерживать высокий, и скорость прогрева выше, чем с чугуном.
Есть ещё массовый атмосферный бензин, с характерным для него умеренным пиковым давлением в цилиндре, и умеренной пиковой тепловой нагрузкой. Для него тоже требуется высокий темп выпуска, и невысокая стоимость. Оптимальный выбор, учитывая критерий скорости прогрева, более теплопроводный чем чугун алюминий, с "сухим" гильзованием на этапе литья тонкими чугунными гильзами, но уже более простого и дешёвого в производстве открытого типа, с обычной толщиной алюминиевых стенок цилиндров, и обычным размером галереи охлаждения.
Ради унификации, и экономии, современный турбобензин может также получить такой открытый тип, только с повышенной толщиной стенок цилиндров, ради компенсации потери жёсткости верха, и повышенным объёмом галереи охлаждения, ради улучшения теплоотведения.
Наконец если это Феррари (либо Альфа или Мазерати на решениях Феррари), то тип блока выбирается из сочетания пикового давления в цилиндре, пиковой тепловой нагрузки, и прогнозируемой частоты и продолжительности с которой мотор увидит эту нагрузку. Из последнего условия, критерии требуемого темпа выпуска и стоимости отбрасываются, как несущественные, поскольку тираж сравнительно небольшой, а бюджет достаточный, и надо сделать отказоустойчиво. Итог, более теплопроводный чем чугун алюминий, наиболее жёсткого типа, закрытого, с наилучшим по условиям теплоотведения поцилиндровыми галереями, "мокрым" гильзованием на этапе сборки тонкими алюминиевыми либо стальными гильзами, более теплопроводными, чем чугунные, с Nicasil покрытием, значительно более прочным чем у заэвтектический алюминий Alusil и чугун.