Мотор 4.2 V8 первого поколения, в версии для Coupe/Gransport и Spyder от Мазерати (F136R).
Решения взятые из автоспорта:
- умеренный ход поршня в 79.8 мм, при существенном диаметре цилиндра в 92 мм, и межцилиндровом расстоянии в 104 мм (снижение скорости поршня на 9,000 оборотах до 23.9 м/с, снижение инерциальных нагрузок, при одновременной возможности установки размерных впускных и выпускных клапанов в 37.8 и 31.0 мм, для повышения пропускной способности по воздуху),
- блок закрытого типа с поцилиндровыми галереями охлаждения (повышение жёсткости, снижение вибраций, гарантированно равномерное охлаждение),
- блок с алюминиевыми гильзами "мокрой" посадки с Nicasil покрытием (гарантированно равномерное охлаждение, повышение прочности),
- блок с единой нижней рамой коренных крышек коленвала (повышение жёсткости, снижение вибраций),
- доэвтектический первичный алюминиевый сплав блока и головок с повышенным содержанием магния, литья в песок (повышение прочности и теплостойкости),
- формованный ковкой коленвал с газовым азотирование шеек (снижении массы и инерции при требуемой прочности и теплостойкости),
- формованные ковкой шатуны облегчённого I-профиля (снижении массы и инерции, повышение прочности),
- поршни с короткой юбкой из доэвтектического первичного алюминия (повышение прочности и теплостойкости, снижении массы и инерции),
- полые распредвалы с напрессоваными кулачками (снижении массы и инерции),
- непосредственный привод клапанов через цилиндрические толкатели, с ходом 10.5 и 9.3 мм (снижении массы и инерции),
- выпускная система с равнодлинными коллекторами (использование эффекта динамического очищения цилиндров для повышения мощности),
- полностью "сухой" картер системы смазывания с тремя внешними маслонасосами (снижение высоты установки мотора в кузове и центра масс машины, гарантированное смазывание при кренах),
- маховик уменьшенного диаметра с 215 мм двунакладочным сцеплением (снижение инерции).
Продвинутые бытовые решения:
- привод распредвалов тремя однорядными цепями (цепи ради меньшей частоты обслуживания и меньшей длины двигателя, однорядность ради снижении массы и инерции),
- система изменения фаз с отдельным насосом высокого давления на 12-14 Бар, и аккумулятором (большая скорость регулирования),
- широкополосные лямбда-зонды (большая скорость регулирования, регулирование состава смеси "на лету"),
- степень сжатия 11.1:1,
Бытовые решения:
- коленвал типа cross-plane, с более тяжёлыми противовесами (повышение массы и инерции в пользу меньших вибраций),
- гидрокомпенсаторы клапанных зазоров (повышение массы и инерции в пользу меньшей частоты обслуживания),
- вариаторы фаз (повышение массы и инерции в пользу отдаче снизу и в середине, и стабильности холостых),
- впускной коллектор фиксированной геометрии с длинными впускными каналами (повышение инерции в пользу отдаче снизу и в середине),
- единственный дроссель с электроприводом и общим впускным коллектором в алюминии (повышение инерции и снижение точности распределения воздуха по цилиндрам в пользу меньшей частоты обслуживания и реализации круиз-контроля и ASR/MSR/ESP),
- 2 предкатализатора плюс 2 основных, с керамической базовой структурой и 4-мя лямбда-зондами (повышение противодавления с небольшим снижением отдачи в пользу соблюдения норм по выбросам).
Как видно, это семейство моторов в отличие от 4.0 V10 конца 80-х и 3.2 V8 битурбо считали не вручную а уже с помощью программ матмоделирования.