Получается борьба экономия - риск потери репутации. Ищут золотую середину.
Фиат тоже так делал.
В 2005-м он снова вернул контроль над Мазерати от Феррари к себе.
- в 2007-м мотор 4.2 V8 F136 разработки Феррари на седанах и новом большом купе в рамках работы над снижением шумности и снижением стоимости владения лишился "сухого" картера с тремя внешними насосами и внешним масляным баком в пользу обычного "мокрого" с единственным внутренним насосом, тогда же он лишился системы изменения фаз высокого давления с собственным насосом и аккумулятором в пользу системы низкого без отдельного насоса,
- в том же 2007-м в рамках работы над повышением комфорта и снижением стоимости владения роботизированная мехкоробка Graziano заднего расположения на седанах и купе была заменена на автоматическую c гидротрансформатором от ZF, переднего расположения, двухнакладочное 215 мм сцепление исчезло, карданный вал стал из одноэлементного полноскоростного в трубе жёсткости между мотором и коробкой обычным двухсоставным,
- в 2013-м в рамках удешевления основным мотором нового поколения седанов стал битурбо 3.0 V6 F160 с головками разработки Феррари, но на принципиальных решениях массового блока Pentastar с 60-градусным развалом разработки Крайслера, открытого типа с интегрированными на этапе литья тонкими чугунными гильзами, и "мокрым" картером, привод ГРМ и коленвал были взяты от него же. Новый битурбо 3.8 V8 F154 разработки Феррари с 90-градусным развалом стал опциональным, оба этих мотора комплектовались только автоматическими коробками от ZF,
- в том же 2013-м в рамках работы над повышением комфорта и ради унификации и удешевления на этих седанах исчезли двухрычажные подвески типа в колесе, сменившись на переднюю двухрычажную бытового типа HSLA унифицированную с СУВами, и заднюю 5-рычажную,
- в том же 2013-м на данных седанах для евро-рынка ради попадания в требуемые выбросы по гамме вдобавок к бензиновым битурбомоторам появился турбодизель 3.0 V6 с чугунным блоком разработки VM Motori,
- тогда же появились пустые по опциям базовые версии с кожзамом отделки салона.
В общем, Фиат, опытным путём выяснив, что при росте массовости автоспортивные решения становятся не востребованы, и мешают увеличению продаж, выпустил свой массовый автомобиль-аналог Бенца Е-ки, с использованием ряда компонент и решений Крайслера, но, при этом, со стоимостью нормочаса у дилера Феррари.
- в 2016-м он выпустил СУВ на этой технической базе,
- в 2019-м после дизельгейта на седанах и СУВах для евро-рынка для достижения этих же целей, попадания в требуемые выбросы по гамме, а также в рамках удешевления и унификации, 3.0 V6 турбодизель сменил рядник 2.0 L4 с каскадным наддувом разработки Фиата и Крайслера, тоже с массовым блоком открытого типа с интегрированными на этапе литья тонкими чугунными гильзами, и "мокрым" картером.
Мазерати с массовым дизелем и потом с таким же 4-цилиндровым рядником, а потом и СУВ с ними, и всё ради желания заработать на массовом выпуске по сценарию Фольксвагена с Порше.