B-737 глазами чайника

denokan, здравствуйте, скажите пожалуйста, в случае отказа бортового электрооборудования на В-737 (как это было на Ту-154, рейс Якутия-Москва), возможно ли его посадить в ручном режиме? И будет ли собственно ручной режим? Спасибо.
 
Реклама
На B737 обратимая бустерная система, прямая тросовая проводка и возможно питание двигателей самотеком из крыльевых баков (gravity feeding), так что даже при полном обесточивании самолета посадка остается просто делом техники. При этом жесточайшего лимита времени нет, покуда есть топливо в крыльевых баках. И даже при отказе гидравлики машина будет управляемой, хоть и тем еще мускулолетом (mechanical back-up)
 
blck,
а как дела с механизацией/тормозами? выпуск/управление кулонами или жидкостью?
 
а как дела с механизацией/тормозами? выпуск/управление кулонами или жидкостью?

Жидкостью, но поскольку ни одна система не расчитывалась на полный конец света (в розетке), исполнительные цепи - лектрические. Колеса всегда от аварийной можно выпустить, для этого кроме силы тяжести, ничего и не надо, а посадку произвести и без закрылок.
 
Последнее редактирование:
может уже спрашивали... почему при посадке не раскручивают колёса шасси? Ведь Намного уменьшится износ шин. Зная скорость самолёта, компьютеру элементарно будет задать электромоторчику соответствующую скорость вращения колеса (колёс).
 
goldenval, моторчики+провода к ним+более мощные генераторы+добавочная мощность, забираемая этими генераторами у двигателей съедят столько добавочного топлива, что менять резину выходит много дещевле.
Многократно просчитано.
 
да? я тоже об этом подумал. а поставить крыльчатку чтоб от набегающего потока колесу раскручиваться?
 
Последнее редактирование:
как понимаю - на раскрут резины об асфальт - тратится энергия порступательного движения самолёта т.е эта раскрутка сама по себе даёт некий тормозной импульс что само по себе - хорошо. Много полезнее чем раскрутить колёса отдельно а потом всё равно тормозить но уже с самолётом.
+ к тому - раскрученные в полёте колёса - это нехилый гироскоп который возможно будет сильно и весьма сложно влиять на управление (например решили на второй круг или чуток на пару градусов поправить или крен - при боковом ветре.
Возмите велосипед, поднимите на руке, раскрутите оба колеса и попробуйте порулить передним колесом.
Не удивлюсь если от такой паразитной раскрутки колеса даже специально _чуток_ заторможны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
раскрученные в полёте колёса - это нехилый гироскоп который возможно будет сильно и весьма сложно влиять на управление
А вы прикиьте какой гироскоп в находится в двигателях. Не удивлюсь, если их тоже _чуток_ затормаживают. А стюры! Весь полет вертятся как белки в колесе. Чтобы при посадки не влияли на управляемость их затормаживают привязными ремнями.
 
Последнее редактирование:
да? я тоже об этом подумал. а поставить крыльчатку чтоб от набегающего потока колесу раскручиваться?
в детстве, в каком-то старом журнале (аля техника молодежи) читал о таком конкурсе (на раскрутку колеса), так вот, все варианты кроме крыльчатки были отметены со весьма разумными ответами, крыльчатка была отсеяна "по недопустимости усложнения конструкции и веса", что показалось мне тогда не очень логичным, в итоге в конкурсе не победил никто, вот.
 
да? я тоже об этом подумал. а поставить крыльчатку чтоб от набегающего потока колесу раскручиваться?
Эта крыльчатка кроме всего прочего еще и бешеное сопротивление воздуха будет добавлять. Крыльчатка за счет него и работает. Это не есть гут.
Вдобавок ее надо как-то отключать на взлете, так как там доп. сопротивление уж совсем не нужно. А это дикое усложнение и утяжеление конструкции.
Отказать.
 
Возмите велосипед, поднимите на руке, раскрутите оба колеса
Брал велосипед, раскручивал, поднимал. Велосипед весит от силы 10-15 кг (его передняя часть), усилие мыжцы руки которому сопротивляется раскрученное колесо - примерно такое же. Сопротивление ощутимо. Теперь сравним вес раскрученного колеса (размером с колесо от джипа/лёгкого грузовика) с весом самого самолёта - ничтожный.


крыльчатка была отсеяна "по недопустимости усложнения конструкции и веса",
крыльчатка со складывающимися с одной стороны колеса (когда против потока) и распрямляющимися с другой (когда надо ловить поток) лопастями, например из пластика или жёсткой резины - не такое уж и усложнение, если подумать за что мы (я) боремся.


Вдобавок ее надо как-то отключать на взлете, так как там доп. сопротивление уж совсем не нужно.
а зачем отключать? на взлёте расход топлива и так максимальный, так создаст ли крыльчатка такое прям сопротивление чтоб скушать слишком много топлива? вряд ли. а если вы про то, что потянут ли движки - так они рассчитаны на гораздо большие неожиданные нагрузки, я так думаю.

собственно, у нас разговор теоретический, поэтому в этом споре не может быть про- или вы-игравших, просто интересно что люди думают.
 
так создаст ли крыльчатка такое прям сопротивление чтоб скушать слишком много топлива
Почитайте про отрывы с последних плит ВПП. Там каждый сантиметр полосы и каждая лошадиная сила рояль играет. ;)
 
хорошо, там не применять. а в нормальных ежедневных ситуациях, когда бортъ взмывает с половины полосы - почему нет?
 
Чего рассуждать то тут? Если так до сих пор не сделали, значит это не целесообразно. :)
 
MikVolg, отрыв с последних плит это ненормальная ситуация вследствие явного перегруза, т.е. нарушения правил эксплуатации
 
Kwispel, отнюдь. "Improved take-off" процедура для Boeingа например вполне является штатной.
 
Реклама
goldenval, всё гораздо проще, износ резины при касании пракически незаметен по сравнению с износом при торможении. Голимая пракика. Ресурс колеса и тормозных дисков можно поднять раза в полтора без проблем, если регулярно стучать по ушам летунам.
 
Назад