B-737 глазами чайника

слетал вчера сегодня на сабжевом пепелаце, вопросы к пилотам:

1) каков порядок выпуска шасси/механизации? что сначала, что потом и чем определяется момент выпуска?
2) можно ли использовать выпуск шасси для увеличения лобового сопротивления на снижении? (что-то звук, похожий на выпуск шасси сегодня приключился на высоте 2700 метров, после чего за один вираж потеряли 1200 метров высоты практически )
3) максимальная скорость полета с выпущенными шасси (закрылками)? Сегодня следил по GPS (понимаю что там неточно) начали выпускать на 400 и закончили на 300 км/ч
4) ткните пальцем где писалось про то, зачем нужен фонарик на законцовке крыла? (у меня сложилось такое мнения, чтобы слепить паксов, смотрящих в окно на посадке :confused2: )
ну и еще маленький вопросик - фразы КВСа "экипаж взлетаем" и "экипаж готовимся к посадке" где-нибудь прописаны? ТСОшники говорили их, С7 тоже, а вот ЭХовцы и АФЛовцы - нет
 
Если нередко, то нормально
 
Хоть я и не спец, но на два вопроса отвечу (все равно ночь ).

Это, бесспорно, основная функция. Дополнительная - освещение логотипа на киле (если он, конечно, там есть), чтобы и те посетители авиафорума, которые находятся в терминале аэропорта могли узнать, кто ж это полетел

Это, по моему, все говорят и напрямую от типа не зависит (хотя на советских, как я понимаю, обычно не практикуется), скорее от авиакомпании. А говорицца для того, чтобы экипаж _пассажирской кабины_ (бортпроводники) занял свои места для взлета и посадки. Не вспомню сейчас про Аэрофлот, но не говорят ли они случайно по английски типа "Cabin crew prepare for landing", так же как и знаменитое "Arm slides and cross check please", как это делают очень многие далеко не англоязычные компании?
 
Последнее редактирование:
Barrsuk,
у АФЛа слышал: "дверь в ручное, контроль двери напротив" (Ил) и "дверь в положение arm, cross check" (737) - но это говорят когда двери закрывают (перед запуском двигателей).
 

Обычно - сначала закрылки, потом шасси и довыпуск закрылков.


Можно, хотя Боинг рекомендует избегать их применения для быстрой потери высоты - для увеличения срока службы створок шасси.


Начнем с того, что Вы следили за путевой скоростью (ну Вы это поняли)

А вообще, если этот самолет -500, то ограничение при положении закрылков 1 (первое положение, с которого начинают) - 230 узлов (на -400 и NG - 250 узлов), а для закрылко 30 (наиболее часто применяющееся посадочное положени) - 185 узлов (NG - 175).


Это вносит некую таинственность в полет Многие зарубежные компании (из личных полетов) тоже произносят фразы в салон, командуя проводникам занять свои места и приготовиться к взлету/посадке.
 
Kurt,
да-да... вот и мне на 23 и 24-м ряду она сильно мешала

denokan,
Денис, спасибо, про путевую скорость конечно понял как-никак АОшник по образованию но в данном конкретном случае она как раз совпала со скоростями, которые Вы привели....

и еще маленький вопросик - при посадке в Киеве самолет явно "подвесили" на выравнивании в связи с этим пару вопросиков:
1) понимаю что глупый, наверное, вопрос, но на выравнии после примерно 2-3 секунд полета на одной высоте самолет не снижался, после чего раздался на непродолжительное (<1 с) время звук, чем-то напоминающий реверс и еще через мгновение самолет опустился (очень мягко кстати). Я так предполагаю что реверс при необжатых стойках нельзя включить? так? но тогда не понятно происхождение звука, если бы он был чуть по позже, я бы подумал что колеса чиркнули и потом опять поднялся самолет....

2) кто мог подвесить самолет? летчик в ручном заходил или автоленд мог тоже такое сотворить?
P.S. серия 500-я
 
1) Реверс на Б-737 запрещено намеренно включать в воздухе, однако, он разблокируется с высоты 10 футов. Вряд ли это был реверс, или же - Вы не почувствовали посадку, а при включении реверса - стойки обжались. Не знаю
2) Вручную только. Автоленд сажает на "отлично".
 
denokan,
нет, посадка была вполне ощутимая и реверс включился через мгновение (не сразу)... а звук был очень похож да и пролетели прилично, поэтому я и подумал ненароком...
спасибо, вопросов больше не имею... пока не имею
 

У нас это обязаловка. Даже в чек-листе имеются пункты на определенных этапах полета:
- "cabin crew - advized"
 
3) максимальная скорость полета с выпущенными шасси
Денис,еще забыл отметить...Макс.скорость полета с выпущенным шасси 320 узлов \ 0,82; Макс.скорость выпуска 270 узлов \ 0,82; Максимальная скорость уборки шасси 235 узлов

В ТСО,фразу: "Экипажу пасс.кабины,приготовиться к взлету\посадке, спасибо" говорит второй пилот,дабы не происходили случаи полета стюардов\стюардесс через весь салон в заднюю стойку,без шуток,такие случаи бывают!Это обязаловка

Это говорит о том,что видимо самолет был легкий,да еще и скорость держали на глиссаде выше расчетной,соответственно запас по скорости большой,при подходе к земле прибрав режим(видимо пилотировал второй с меньшим опытом) самолет за счет этого запаса по скорости тяжелее притереть к земле.В Данном случае,нужно режим еще больше прибрать(в зависимости от высоты вплоть до МГ) и соразмерным движением штурвала поймать темп приближения земли,либо прибрать режим и подходить к земле на режиме,рекомендуется не убирать режим ниже 45%.Кому как нравится
Либо в данном случае свою лепту внес порыв ветра....
Касание вы конечно не почувствовали,видимо притерли так,что действительно вы почувствовали включение реверса,с обжатием стоек.

2) кто мог подвесить самолет? летчик в ручном заходил
не факт и на автоленд бывает проруха,но в данном случае не верится по одной простой причине,Боинговская посадка такая что вы почувствуете,сделана для того чтобы в плохую погоду пробить слой слякоти,снега и т.д. и при обжатии стоек моментально выпустились спойлеры.Автоленд с раскруткой колес не сажает
 
Последнее редактирование:
КДавиа что-то типа: "кабинному экипажу приготовиться к посадке" "кабинному экипажу приготовиться к взлёту". Ещё что-то про двери, но не помню.
 
Seagull_JL,
Это у всех компаний..."Экипажу,двери в положение "ручное".
 
я хоть и чайник, но не настолько же... почему летает самолет и как он садится (в теории и в наблюдении за пилотами не на видео) знаю. касание от включения реверса тоже вроде могу отличить, про "притерли", увы, там говорить не приходится, хоть и мягче, чем обычно. Был отрывистый звук очень похожий на звук реверса на высоте "зависания" потом еще секунда-две - касание, опустилась НОШ, еще мгновение - реверс.
По поводу легкости самолета... ну только если он был недозаправлен, так как паксами был набит полностью...

PS обратный путь был с КВС + КВС-инструктором а вот посадочка была "стандартно жесткой"
 
2 Lexich

Боинговской посадки - "пробить слой слякоти, снега или проч" - нет. К тому же, само это "пробить" - несколько вызывает улыбку - 50-тонный самолет пробивает слой снега... Это ж не лом.

Гидроглиссирование же начинается на скоростях, значительно меньше скорости касания земли.

Автоленд сажает без длительного выдерживания, но не более. Жестко он не обучен сажать.
 
Lexich сказал(а):
Seagull_JL,
Это у всех компаний..."Экипажу,двери в положение "ручное".
немного дополню - двери в положение автомат перед взлетом и на весь полет, на земле в ручное
 
у нас только 3 синих звонка кабинному экипажу перед взлётом и посадкой, а про двери первый номер говорит своим
 
Max,
ээээ, у Вас это, простите, где?
 

Научим, делов-то...... грамотный выбор посадочной скорости - и эффект не заставит себя долго ждать.

Автоленд просто избегает длительного этапа выдерживания и притирания, что, по понятным причинам оптимальнее, в особенности если перед тобой нет 4х киллометров сухой широкой полосы. При этом приоритетом является точность, а не полностью соблюсти условия - на высоте 0 вертикальная 0.