Ооооо...
Схемы все чудеснее и чудеснее рождаются в головах «великих». И СибНИА и то самое АО ЛИЦ «Нимбус», которое с Монголией мутит (другого слова сложно подобрать) тему Легенда-570 подали заявку на сертификацию как Разработчик АТ. В СибНИА уже была выездная комиссия по проверке выполнения требований к Разработчику АТ, но мягко говоря они ее не прошли. И это я оооочень мягко говорю, так как слова комиссии были совсем другие. Зато сколько было гонору и пафоса от СибНИА. Но за год практически не смогли сделать толковые документы по сертификации. Кстати Отдел по сертификации возглавляет одна известная многим на этом форуме личность. С ним многие форумчане вели жаркие дискуссии с «давних времён». Но тем не менее ничего пока не вышло по сертификации СибНИА.
Что касается АО ЛИЦ «Нимбус» которое пытается тоже сертифицироваться как Разработчик, то тут как в фильме про шпионов. По разговорам вроде они заявку подали в МАК. Да, да... именно в МАК. Как они собираются провернуть это одному богу известно. Но вроде опять конструкторов из СибНИА переводят в этот АО ЛИЦ «Нимбус». Но и здесь немало интересного, особенно в части разрешений от Росавиации. Оказывается та Монгольская Компания MIAT, которая вложила порядка 2,5 млн долларов в эту Легенда-570 и пытается понять что дальше делать, в конце прошлого года получила от Росавиации Сертификат №285-19-029 от 24.09.2019 года Организации по техническому обслуживанию в который внесён самолёт ТВС-2МС с двигателем Ханивелл ТРЕ331-12. Причём и на планер и на двигатель ОТО и ПТО. Интересно кто им давал на двигатель?! И это все в отсутствии легитимного Разработчика в РФ. От слов в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Но и это не все. Отдельным письмом и ссылаясь якобы на тот же ВК РФ, Росавиция дала MIAT (Монголия) разрешение на капитальный ремонт планёров АН-2 (!) Так как по ТУ самолёт ТВС-2МС создаётся в процессе капитального ремонта АН-2. То есть в данном случае получается, что Росавиация вообще заменила собой Разработчика типового АН-2. Ну а эти Кипрскя контра CLINT INT, как крутились вокруг этой темы, так и крутятся и уже с Монголией в том числе. Видимо по этому MIAT и страдает.
Все это называется так - «Попробуйте это охарактеризовать одним словом?!»