Самое время пересмотреть выбор банка и авиакомпании.
А какой выбор есть?
Если расчёты банка и авиакомпании привязаны к долларам или евро, то за "Альфой" последуют и другие. Думаю, перемены будут приурочены к пролонгации договоров.
Могу предположить, что из партнёров "Аэрофлот Бонуса" дольше всех на нынешнем уровне продержится "Сбербанк". Его масштабы позволяют выбивать себе особые условия, и большие ресурсы помогут смягчить удар по клиентам. Ему останется просто дождаться, когда остальные сдуются, и участники АБ сами пойдут к нему.
Не исключено, что АБ последует по пути MM, у которой, как правило, только один партнёр в каждой стране. Например, у нас "Райффайзен" партнёрствует не с MM и "Люфтганзой", а с "Остриэн", и, в отличие от "Сити", начисления от "Райффа" не продлевают срок службы миль. Мне кажется вероятным, что АБ оставит две карточки: "Визу" от "Сбера" и "Мастер" от "Сити".
С ростом сборов премиальные билеты АБ стали менее выгодными. В экономе сборы приближаются к стоимости самых дешёвых билетов за деньги, относительно привлекательным остаётся бизнес-класс. Но на него на большинстве рейсов квота -- только два места. Если есть "золото" или "платина", можно получить билеты через лист ожидания, но только для себя.
По маршрутной сети МВЛ у "Аэрофлота" конкурентов практически нет. На ВВЛ лично для меня привлекателен "Статус" (особенно благодаря скромным сборам), но "ЮТэйр" уже начал сокращать сеть, так что это не для всех подойдёт.
В этом году все будут вынуждены в той или иной степени завинтить гайки. Потом посмотрят на последствия и начнут потихоньку их ослаблять. Так что именно сейчас не лучший момент для выбора и метаний -- я бы подождал хотя бы до мая. К тому времени хотя бы тренды станут понятными.