Спешиал фо Aleck
Поговорил я с бывшим пилотом-инструктором Л410 Новосибирского УТО (1981-87 гг.), ныне КВС Ил-86 «Сибири».
Он дает такую географию регулярных рейсов Л410 из Новосибирска-Северного:
Барабинск, Довольное, Камень-на-Оби – Славгород, Карасук, Кемерово, Колпашево, Краснозерное, Купино, Кыштовка, Павлодар, Северное. Это круглый год. Плюс зимой Каргасок и Парабель. В Колпашево был почтовый рейс. В Кыштовку, Северное и Каргосок возили вахту. Иногда, при поломке Ан-24 в Северном вместо него рейсы выполнялись на Л410.
В Краснозерке сдали еще в 80-х большой аэровокзал! Посмотреть бы сейчас на него... [были там в 2019 году] "Каменные" вокзалы были в Довольном, Купино и Барабинске.
Первые Л410 были с голубой аэрофлотовкой полосой, потом пошли красные (на них, говорит, не было слова «Аэрофлот»).
Были Л410М и Л410УВП. 15 и 17 мест, но по типам не помнит, как было. В М-ке был спирт! В УВП – электрообогрев.
300 кг/час – расход керосина, всего максимум 1050 кг – итого 3 часа полета максимум.
Летали всегда с разворотом, без отстоев.
Перегоняли все из Львова, туда же гнали на капремонт.
Очень удачная эргономика кабины.
С Л410 этот КВС сразу переучился на Ту-154.
Летали они в Северном минимум до конца 1980-х. [по более свежей информации - до 1999 года]
В Западной Сибири базировка Л410 также была в Барнауле, Омске и Томске в 1980-х годах. В Томске есть памятник Л410 в городе.
Стали вспоминать, где еще была базировка Л410 в СССР. На Камчатке, в Улан-Удэ, Красноярске, Абакане или Кызыле, Ростове, Краснодаре (памятник в Сочи). И дальше не вспомнили. Кто добавит?
Из другого источника (100%). Первый рейс Л410 в Новосибирске был в середине января 1979 года. Возили депутатов местных по области.