Базировка Л410 в Новосибирске-Северном

Скорее всего -этот борт, для каких-то там тренировок наземных использовался....
Вот в этой ветке про него есть Реестр Л-410 | Страница 18 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

1259020.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В начале 2000-х данный самолёт находился вблизи караульного помещения ВОХР, и скорее всего служил тренажёром для охраны аэропорта и пожарных (СПАСОП)
 
Спешиал фо Aleck

Поговорил я с бывшим пилотом-инструктором Л410 Новосибирского УТО (1981-87 гг.), ныне КВС Ил-86 «Сибири».

Он дает такую географию регулярных рейсов Л410 из Новосибирска-Северного:

Барабинск, Довольное, Камень-на-Оби – Славгород, Карасук, Кемерово, Колпашево, Краснозерное, Купино, Кыштовка, Павлодар, Северное. Это круглый год. Плюс зимой Каргасок и Парабель. В Колпашево был почтовый рейс. В Кыштовку, Северное и Каргосок возили вахту. Иногда, при поломке Ан-24 в Северном вместо него рейсы выполнялись на Л410.

В Краснозерке сдали еще в 80-х большой аэровокзал! Посмотреть бы сейчас на него... [были там в 2019 году] "Каменные" вокзалы были в Довольном, Купино и Барабинске.

Первые Л410 были с голубой аэрофлотовкой полосой, потом пошли красные (на них, говорит, не было слова «Аэрофлот»).

Были Л410М и Л410УВП. 15 и 17 мест, но по типам не помнит, как было. В М-ке был спирт! В УВП – электрообогрев.

300 кг/час – расход керосина, всего максимум 1050 кг – итого 3 часа полета максимум.

Летали всегда с разворотом, без отстоев.

Перегоняли все из Львова, туда же гнали на капремонт.

Очень удачная эргономика кабины.

С Л410 этот КВС сразу переучился на Ту-154.

Летали они в Северном минимум до конца 1980-х. [по более свежей информации - до 1999 года]

В Западной Сибири базировка Л410 также была в Барнауле, Омске и Томске в 1980-х годах. В Томске есть памятник Л410 в городе.

Стали вспоминать, где еще была базировка Л410 в СССР. На Камчатке, в Улан-Удэ, Красноярске, Абакане или Кызыле, Ростове, Краснодаре (памятник в Сочи). И дальше не вспомнили. Кто добавит?


Из другого источника (100%). Первый рейс Л410 в Новосибирске был в середине января 1979 года. Возили депутатов местных по области.
Насколько помню, и на красных надпись "АЭРОФЛОТ" имелась. Фото датируется 1993 годом
i (50).jpg
 
ER-1973, да, была надпись, тоже видел такие фото красных. Это могло быть воспоминание 1990-х, когда не стало "Аэрофлота" в прежнем виде.
 
ER-1973, да, была надпись, тоже видел такие фото красных. Это могло быть воспоминание 1990-х, когда не стало "Аэрофлота" в прежнем виде.
Да, были ведь попытки наносить новые эмблемы. Тот же RA-67304
i (51).jpg
 
Пара ссылок по теме:



Тема всплыла, т.к. в одной свежей районке прочитал про "жужжащие над Межовкой Л-410". Хотя в Межовку они вроде регулярно не летали. Это Кыштовский район, севера. Но там добывали нефть. Могли быть "чартеры". Речь про первую половину 1980-х. Автору текста, живущему сейчас в Кыштовке - 50 лет, он пишет о своем детстве. И он - автор книг по истории ВОВ. То есть, не просто так человек.
 
Пара ссылок по теме:



Тема всплыла, т.к. в одной свежей районке прочитал про "жужжащие над Межовкой Л-410". Хотя в Межовку они вроде регулярно не летали. Это Кыштовский район, севера. Но там добывали нефть. Могли быть "чартеры". Речь про первую половину 1980-х. Автору текста, живущему сейчас в Кыштовке - 50 лет, он пишет о своем детстве. И он - автор книг по истории ВОВ. То есть, не просто так человек.
В Довольное летал ИЛ-14 тоже 100%. До трех рейсов день было во второй половине 70-х. Проверено на себе!)
 
Тут любопытный вопрос возник.

Был аэропорт Кыштовка. Самый северный район области кстати. В Кыштовке асфальтовое автосообщение с областным центром появилось последним в области, в 2000-х годах. По дороге 600 км до Новосибирска.

В 1980-х, если не раньше, туда штатно летал Ил-14 (интересно, с какого года). В 1979 году в Кыштовке впервые приземлился новый для Новосибирска Л-410. Но это был разовый пропагандистский рейс. И вот есть грунтовой аэродром. Туда летает Ил-14, уже на исходе своей биографии в Новосибирске. А Л-410 не летает. И такая ситуация длилась много лет.

По ссылке в дзен Aleck пишет, что Л-410 начал летать в Кыштовку регулярно с 1988 года. Тут понятно почему - Ил-14 вывели из эксплуатации как раз в 1988-м. В 1987-м году в Кыштовке начали строить новый аэропорт, уже с ИВПП. И открыли его в 1991 году. До 1991 года Л-410 летал на старую грунтовую полосу.

Вопрос: грунтовая полоса для Ил-14 в 1980-х могла быть такой, что на нее не мог садится Л-410? Минимальная длина полосы для них одинаковая или не совсем? Плюс минус 30 метров. (я проверяю одну озвученную кыштовским человеком мысль, по которой Л-410 не летал, потому что грунтовая полоса была слишком короткой для Л-410). Хотя всё может быть проще - Л-410 не летал просто потому, что надо было куда-то ставить Ил-14.
 
Последнее редактирование:
Ещё задайтесь вопросом, была ли заправка в Кыштовке? И хватало ли 410ому топлива в оба конца при полной загрузке.
 
И хватало ли 410ому топлива в оба конца при полной загрузке.
Ему и пустому на обратный без заправки не хватило бы...Полная заправка 1000 кг, при расстоянии до ПН 600 км, время полет - 1.45- 1.50, расход 320 кг/ч, остаток 400 кг примерно....
 
Реклама
Спасибо за комментарии.

В Кыштовку из Новосибирска Л-410 летал с посадкой в Барабинске (или в Северном). Там и там был свой запас ГСМ. Ил-14 летал также. Это исторический маршрут, с доппосадкой, для дозаправки в том числе.

Расстояние 600 км - это по дороге. Дорога там буквой Г, от Транссиба на север. Напрямую в Новосибирск - 430 км.

То есть, объем баков Л-410 не влиял на полеты в Кыштовку в 1980-х.

Раз вопрос возник, про заправку в Кыштовке для себя уточню дополнительно. Как я понимаю, туда завозили авиационный бензин. Сначала баржами по реке Таре, потом бензовозами из Барабинска (из рассказов местных авиаторов, хотя про баржи - ими могли только для с/х техники ГСМ завозить; бензовозы ходили точно). Ан-2 туда также регулярно летал и Ми-4 тоже. Как хранили и какой объем, интересно. Кстати, в Кыштовке до сих пор есть цистерна от ТЗ-16, желтого цвета. Видели ее в этом году. Историю ее появления там и кто эксплуатировал - узнать не удалось. Фото есть. Заброшена.
 
Последнее редактирование:
Напрямую в Новосибирск - 430 км.

То есть, объем баков Л-410 не влиял на полеты в Кыштовку в 1980-х.
как я понял, на Л410 вы не летали, даже если взять расстояние в 430 км, это 1.25 полета, при этом расход топлива на полет -примерно 450-480 кг, остаток 520 кг, получается на обратный полет нужно столько же + АНЗ ( минимум 45 минут на высоте круга- 250 кг) итого 450+ 250=700....А привез то он только 550-520 кг....
 
stenley jones, учитывая что

В Кыштовку из Новосибирска Л-410 летал с посадкой в Барабинске (или в Северном). Там и там был свой запас ГСМ.

к этой фразе:
даже если взять расстояние в 430 км

...Он не летел 400 км на одной заправке. Он садился и дозаправлялся. В аналогичные по расстоянию с Кыштовкой райцентры Новосибирской области Л-410 спокойно летал много лет, также с дозаправкой, как я понимаю. В Кыштовку Л-410 в итоге летал более 10 лет. В основном, уже на новый аэродром, открытый в 1991 году.

К Вам тогда общий вопрос - на какое удаление от базового аэропорта Л-410УВП мог летать туда и обратно без дозаправки?

ПС. Расстояние между Новосибирском и вторым базовым аэропортом для МВЛ области Барабинском - 300 км.
 
К Вам тогда общий вопрос - на какое удаление от базового аэропорта Л-410УВП мог летать туда и обратно без дозаправки?
Все зависит от расположения запасного, если он есть в пределах минимального АНЗ, то это порядка 300 -330 км, то есть около часа полета в одном направлении, 1.10 максимум
 
Да, недалеко получается... Как-то мне это не было очевидно раньше по данному типу.
 
Назад