Базировка Л410 в Новосибирске-Северном

Скорее всего -этот борт, для каких-то там тренировок наземных использовался....
Вот в этой ветке про него есть Реестр Л-410 | Страница 18 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

1259020.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
В начале 2000-х данный самолёт находился вблизи караульного помещения ВОХР, и скорее всего служил тренажёром для охраны аэропорта и пожарных (СПАСОП)
 
Спешиал фо Aleck

Поговорил я с бывшим пилотом-инструктором Л410 Новосибирского УТО (1981-87 гг.), ныне КВС Ил-86 «Сибири».

Он дает такую географию регулярных рейсов Л410 из Новосибирска-Северного:

Барабинск, Довольное, Камень-на-Оби – Славгород, Карасук, Кемерово, Колпашево, Краснозерное, Купино, Кыштовка, Павлодар, Северное. Это круглый год. Плюс зимой Каргасок и Парабель. В Колпашево был почтовый рейс. В Кыштовку, Северное и Каргосок возили вахту. Иногда, при поломке Ан-24 в Северном вместо него рейсы выполнялись на Л410.

В Краснозерке сдали еще в 80-х большой аэровокзал! Посмотреть бы сейчас на него... [были там в 2019 году] "Каменные" вокзалы были в Довольном, Купино и Барабинске.

Первые Л410 были с голубой аэрофлотовкой полосой, потом пошли красные (на них, говорит, не было слова «Аэрофлот»).

Были Л410М и Л410УВП. 15 и 17 мест, но по типам не помнит, как было. В М-ке был спирт! В УВП – электрообогрев.

300 кг/час – расход керосина, всего максимум 1050 кг – итого 3 часа полета максимум.

Летали всегда с разворотом, без отстоев.

Перегоняли все из Львова, туда же гнали на капремонт.

Очень удачная эргономика кабины.

С Л410 этот КВС сразу переучился на Ту-154.

Летали они в Северном минимум до конца 1980-х. [по более свежей информации - до 1999 года]

В Западной Сибири базировка Л410 также была в Барнауле, Омске и Томске в 1980-х годах. В Томске есть памятник Л410 в городе.

Стали вспоминать, где еще была базировка Л410 в СССР. На Камчатке, в Улан-Удэ, Красноярске, Абакане или Кызыле, Ростове, Краснодаре (памятник в Сочи). И дальше не вспомнили. Кто добавит?


Из другого источника (100%). Первый рейс Л410 в Новосибирске был в середине января 1979 года. Возили депутатов местных по области.
Насколько помню, и на красных надпись "АЭРОФЛОТ" имелась. Фото датируется 1993 годом
i (50).jpg
 
ER-1973, да, была надпись, тоже видел такие фото красных. Это могло быть воспоминание 1990-х, когда не стало "Аэрофлота" в прежнем виде.
 
ER-1973, да, была надпись, тоже видел такие фото красных. Это могло быть воспоминание 1990-х, когда не стало "Аэрофлота" в прежнем виде.
Да, были ведь попытки наносить новые эмблемы. Тот же RA-67304
i (51).jpg
 
Пара ссылок по теме:



Тема всплыла, т.к. в одной свежей районке прочитал про "жужжащие над Межовкой Л-410". Хотя в Межовку они вроде регулярно не летали. Это Кыштовский район, севера. Но там добывали нефть. Могли быть "чартеры". Речь про первую половину 1980-х. Автору текста, живущему сейчас в Кыштовке - 50 лет, он пишет о своем детстве. И он - автор книг по истории ВОВ. То есть, не просто так человек.
 
Пара ссылок по теме:



Тема всплыла, т.к. в одной свежей районке прочитал про "жужжащие над Межовкой Л-410". Хотя в Межовку они вроде регулярно не летали. Это Кыштовский район, севера. Но там добывали нефть. Могли быть "чартеры". Речь про первую половину 1980-х. Автору текста, живущему сейчас в Кыштовке - 50 лет, он пишет о своем детстве. И он - автор книг по истории ВОВ. То есть, не просто так человек.
В Довольное летал ИЛ-14 тоже 100%. До трех рейсов день было во второй половине 70-х. Проверено на себе!)
 
Назад