Насколько помню, и на красных надпись "АЭРОФЛОТ" имелась. Фото датируется 1993 годомСпешиал фо Aleck
Поговорил я с бывшим пилотом-инструктором Л410 Новосибирского УТО (1981-87 гг.), ныне КВС Ил-86 «Сибири».
Он дает такую географию регулярных рейсов Л410 из Новосибирска-Северного:
Барабинск, Довольное, Камень-на-Оби – Славгород, Карасук, Кемерово, Колпашево, Краснозерное, Купино, Кыштовка, Павлодар, Северное. Это круглый год. Плюс зимой Каргасок и Парабель. В Колпашево был почтовый рейс. В Кыштовку, Северное и Каргосок возили вахту. Иногда, при поломке Ан-24 в Северном вместо него рейсы выполнялись на Л410.
В Краснозерке сдали еще в 80-х большой аэровокзал! Посмотреть бы сейчас на него... [были там в 2019 году] "Каменные" вокзалы были в Довольном, Купино и Барабинске.
Первые Л410 были с голубой аэрофлотовкой полосой, потом пошли красные (на них, говорит, не было слова «Аэрофлот»).
Были Л410М и Л410УВП. 15 и 17 мест, но по типам не помнит, как было. В М-ке был спирт! В УВП – электрообогрев.
300 кг/час – расход керосина, всего максимум 1050 кг – итого 3 часа полета максимум.
Летали всегда с разворотом, без отстоев.
Перегоняли все из Львова, туда же гнали на капремонт.
Очень удачная эргономика кабины.
С Л410 этот КВС сразу переучился на Ту-154.
Летали они в Северном минимум до конца 1980-х. [по более свежей информации - до 1999 года]
В Западной Сибири базировка Л410 также была в Барнауле, Омске и Томске в 1980-х годах. В Томске есть памятник Л410 в городе.
Стали вспоминать, где еще была базировка Л410 в СССР. На Камчатке, в Улан-Удэ, Красноярске, Абакане или Кызыле, Ростове, Краснодаре (памятник в Сочи). И дальше не вспомнили. Кто добавит?
Из другого источника (100%). Первый рейс Л410 в Новосибирске был в середине января 1979 года. Возили депутатов местных по области.
Да, были ведь попытки наносить новые эмблемы. Тот же RA-67304ER-1973, да, была надпись, тоже видел такие фото красных. Это могло быть воспоминание 1990-х, когда не стало "Аэрофлота" в прежнем виде.
В Довольное летал ИЛ-14 тоже 100%. До трех рейсов день было во второй половине 70-х. Проверено на себе!)Пара ссылок по теме:
К истории Л410 в Новосибирске
Если новосибирские истории Ту-104, Ил-18, Ан-24, Ил-14 и даже Ан-10 (см. теги) более-менее в периодике и интернете описаны, то до Л410 руки как-то не доходили. Плюс история Новосибирского авиапредприятия завершилась, в общем, грустно – летать из городского порта перестали и историю 1980-90-00-х…avro-live.livejournal.com
Тема всплыла, т.к. в одной свежей районке прочитал про "жужжащие над Межовкой Л-410". Хотя в Межовку они вроде регулярно не летали. Это Кыштовский район, севера. Но там добывали нефть. Могли быть "чартеры". Речь про первую половину 1980-х. Автору текста, живущему сейчас в Кыштовке - 50 лет, он пишет о своем детстве. И он - автор книг по истории ВОВ. То есть, не просто так человек.
Ему и пустому на обратный без заправки не хватило бы...Полная заправка 1000 кг, при расстоянии до ПН 600 км, время полет - 1.45- 1.50, расход 320 кг/ч, остаток 400 кг примерно....И хватало ли 410ому топлива в оба конца при полной загрузке.
как я понял, на Л410 вы не летали, даже если взять расстояние в 430 км, это 1.25 полета, при этом расход топлива на полет -примерно 450-480 кг, остаток 520 кг, получается на обратный полет нужно столько же + АНЗ ( минимум 45 минут на высоте круга- 250 кг) итого 450+ 250=700....А привез то он только 550-520 кг....Напрямую в Новосибирск - 430 км.
То есть, объем баков Л-410 не влиял на полеты в Кыштовку в 1980-х.
В Кыштовку из Новосибирска Л-410 летал с посадкой в Барабинске (или в Северном). Там и там был свой запас ГСМ.
даже если взять расстояние в 430 км
Все зависит от расположения запасного, если он есть в пределах минимального АНЗ, то это порядка 300 -330 км, то есть около часа полета в одном направлении, 1.10 максимумК Вам тогда общий вопрос - на какое удаление от базового аэропорта Л-410УВП мог летать туда и обратно без дозаправки?