БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Реклама
а что за авария?
Википедия:
Авиационная аварияавиационное происшествие, не повлёкшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа, вследствие которого:
  • воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна, либо требуется крупный ремонт воздушного судна;
  • воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Посторонним В, ну на вики не стоит наверно ссылаться все же, лучше на ПРАПИ, а тут вот какая история (обсуждалось здесь, например). МЧСные Бе-200 вроде как в госавиации числятся, а не в гражданской, а там немного другие трактовки авиационных происшествий. По действующим ПРАПИ в госавиации
а) "авиационное происшествие" - событие, связанное с летной
эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели
(телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица,
находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого
воздушного судна.
Воздушное судно считается утраченным, когда:

произошло полное разрушение воздушного судна;
местонахождение воздушного судна (его обломков) не
установлено и его официальные поиски прекращены;
эвакуация воздушного судна с места его вынужденной посадки
невозможна или нецелесообразна независимо от полученных им
повреждений;
восстановление воздушного судна невозможно или экономически
нецелесообразно
.
...
б) "авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв;
в) "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной
эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало
угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на
его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
Таким образом, событие с Бе-200 в Португалии, скорее всего, будет классифицировано как авиационный инцидент, а не АПБЧЖ (авария) - его же наверняка восстановят.
Если бы он был в ГА и расследование велось бы по ПРАПИ в ГА, то, вероятно, да, назвали бы АПБЧЖ, хотя не факт.
 
Таким образом, событие с Бе-200 в Португалии, скорее всего, будет классифицировано как авиационный инцидент, а не АПБЧЖ (авария) - его же наверняка восстановят.
Если бы он был в ГА и расследование велось бы по ПРАПИ в ГА, то, вероятно, да, назвали бы АПБЧЖ, хотя не факт.
Пусть так - сути происшедшего это не меняет. Опять наши лётчики, в квалификации которых, конечно же, никто не сомневается, заигрались. В результате - повреждённая машина, невыполненное задание, финансовый и имиджевый ущерб государству.
"Опять" - это я и про прошлую аналогичную историю с Бе-200, кажется, в Испании, и про SSJ в Кефлавике...
Не слишком ли часто?
 
Не нужно. EGPWS страхует от непреднамеренного снижения, здесь же снижение осознанное
Хорошо, можно назвать эту систему иначе. Но для подобных случаев должен быть дальномер, объединённый с какой-то расчётной системой, подсказывающей - какой манёвр с каким весом при существующих внешних условиях будет безопасен, а какой нет. И тогда экипаж RA-76840 был бы жив, а машина цела.
 
Последнее редактирование:
Таким образом, событие с Бе-200 в Португалии, скорее всего, будет классифицировано как авиационный инцидент, а не АПБЧЖ (авария) - его же наверняка восстановят.
в) "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
Целость ВС была нарушена, так что произошедшее никак не может квалифицироваться как АИ.
АИ был бы, если бы привезли веточки / листочки в щелях предкрылков.
 
A_Z, спорить не стану, комиссии решать, как обозвать это событие (и в ГА так же решают - АИ или АПБЧЖ для одного и того же события). Но видишь же, по ПРАПИ в госавиации: АИ - то что не закончилось АП. А АП в госавиации - это когда ВС утрачено или не подлежит восстановлению. А тут подлежит, видимо. Т.е. в госавиации классификация осталась близкой к "классической" советской и "интуитивно понятной": кто-то погиб - катастрофа; никто не погиб, но самолет разбился - авария; никто не погиб, самолет поврежден, но м.б. восстановлен - предпосылка, а ныне - АИ.
------
UPD. вместо "предпосылка" читать "поломка"
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но видишь же, по ПРАПИ в госавиации: АИ - то что не закончилось АП.
Логическая ошибка. Согласно процитированному тобой, АИ - это то, что не есть АП и не есть авария.
Если по пунктам ПРАПИ, то в) - это, что не попадает под пункты а) и б).

Т.е. в госавиации классификация осталась близкой к "классической" советской и "интуитивно понятной": кто-то погиб - катастрофа; никто не погиб, но самолет разбился - авария
Для начала найди в приведённом тобой тексте слово "катастрофа".
ИМХО, классификация здесь как раз ближе к (старой?) американской: кто-то погиб или самолёт утрачен - это АП. У амов, дай бог памяти, это соответствовало АП 1-го класса, только там была не только утрата ВС, но ещё и сумма на его восстановление: лимит превышен - АП получает первый класс.

никто не погиб, самолет поврежден, но м.б. восстановлен - предпосылка, а ныне - АИ.
Окстись.
Никто не погиб, самолёт повреждён - это во все времена было лётное происшествие. А вот ежели мог быть потерян или повреждён (например, опасное сближение) - то это как раз предпосылка к лётному происшествию.

[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
A_Z, оговорился. Не предпосылка, а "поломка" (когда никто не погиб, самолет поломали, но можно починить). Ну это в той "старой" терминологии, когда происшествия были "летными", а не "авиационными".
про катастрофу - ниже по приведенной ссылке на ПРАПИ (я ее не всю процитировал просто)
з) "катастрофа" - авиационное происшествие с человеческими жертвами;
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
..."поломка" (когда никто не погиб, самолет поломали, но можно починить). Ну это в той "старой" терминологии, когда происшествия были "летными", а не "авиационными".
Не помню я уже старой терминологии - но слово "поломка" вызывает во мне какой-то унутренний протест.

И вообще мы дискутируем зря - у составителей энтого документа с логикой явно не всё в порядке.
в) "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости...
8. Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна
.
При этом термин "целость" (в другом месте - "целостность") не расшифровывается - а на бытовом уровне его нельзя трактовать иначе, как антоним покоцанности. :)

То ли дурость несусветная, то ли заранее оставили пространство для бюрократического манёвра.
Верный своим привычкам, ставлю на первое. :)

P.S. Контакт (соответствующего уровня - т.е. имеющий право пасть открывать :)) в известной тебе организации мне надысь поискать обещали.
Правда, там народ сейчас в отпусках и в разъездах (по избирательным участкам :)) - но шанс кого-то отловить таки есть...
#автоyдaление
 
официальная пресса ещё те тормоза...
уже, и самолёт почти разложили, а они только проснулись.
"Самолеты МЧС России приступили к тушению лесных пожаров в Португалии " http://www.aex.ru/news/2016/8/17/158147/
 
В Таганроге готовятся к летным испытаниям Бе-200ЧС
До конца сентября на авиазаводе в Таганроге собираются поднять в воздух первый самолет-амфибию Бе-200 местной постройки.
Выкатка машины Бе-200ЧС (серийный № 303) из цеха окончательной сборки, собранного в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) им. Г.М.Бериева, состоялась 30 мая нынешнего года. Затем самолет передали на Летно-испытательную станцию (ЛИС) для подготовки к летным сдаточным испытаниям. Это самолет-амфибия предназначен для авиации МЧС.
Существенно усовершенствован состав интегрированного бортового радиоэлектронного оборудования (ИКБО) серии самолетов Бе-200, которые начали изготавливать в Таганроге. В результате модификации комплекса авионики АРИА-200М, установленного на новой серийной машине Бе-200ЧС, существенно расширены функциональные возможности ИКБО.Были модифицированыследующие системы комплекса АРИА-200М: блок вычислительных систем БВС-3000, вычислительная система системы самолетовождения ВСС-95-1В, многофункциональный индикатор МФИ-ЖК-2 и др. Работы по усовершенствованию авионики Бе-200 были осуществлены в НИИАО.
Стоит сказать, что постройка первых самолетов в Таганроге началась в 2011 г. Поставка первого Бе-200ЧС для МЧС таганрогской сборки (до этого машины строили на Иркутском авиазаводе) намечалась на 2013 г., а остальных пяти самолетов в рамках контракта – в течение 2014-2015 гг.
Несомненно, что задержка с поставками Бе-200 для МЧС повлечет срыв сроков передачи самолетов-амфибий Министерству обороны России. По неофициальной информации, благодаря подписанному в марте 2015 г. дополнительному соглашению сроки выполнения государственного контракта по машинам Бе-200 для МЧС были продлены до декабря 2018 г.
Всего же начиная с конца 90-х годов на сегодняшний день, на Иркутском авиазаводе было построено 9 летающих экземпляров машины Бе-200. В среднем темп постройки составил один самолет за два года. Подобные темпы строительства делают самолет весьма дорогим, приобретение Бе-200 могут позволить ограниченный круг заказчиков.

ИСТОЧНИК
 
KURYER, интересно, почему в статье упомянули только творения НИИАО, и ни слова о прочих нововведениях 300-й серии.

Печально, что в Геленджик не успевают ((
 
Реклама
Бе-200ЧС таганрогской сборки совершил первый полет

29435334280_4a56232098_k.jpg


29101967223_26b5db288a_k.jpg


16 сентября 2016 года в Таганроге состоялся первый полет нового самолета Бе-200ЧС производства ТАНТК им. Г.М. Бериева, входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

Самолет пилотировал экипаж ТАНТК им. Г.М. Бериева в составе летчиков-испытателей Николая Кулешова и Евгения Юрасова. В ходе 15-ти минутного полета поведение самолета на всех режимах – нормальное.

Бе-200ЧС первый серийный самолет таганрогской сборки, произведенный по контракту с МЧС России. Ранее производство осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения.

«Сегодня поднялся в небо и успешно совершил посадку фактически новый самолет Бе-200ЧС, на который мы возлагаем большие надежды и по контрактам внутри страны и с точки зрения экспортного потенциала», - сказал президент ОАК Юрий Слюсарь.

Характеристики самолета улучшены в интересах заказчиков МЧС России и Минобороны России. Машина обновлена более чем на 50 процентов и будет значительно эффективнее в эксплуатации. Планируется, что к 2017 году ТАНТК им. Г.М. Бериева выйдет на производство 4 самолетов в год, в течение пяти лет – увеличит объем до 6 самолетов. Производственные мощности предприятия позволяют собирать до 8 самолетов-амфибий в год.

«Сегодня произошло радостное событие для трудового коллектива завода - конструкторов и инженеров, технологов и производственных рабочих, которые строили этот самолет. Для организации серийного выпуска Бе-200ЧС закуплено оборудование, модернизированы технологические линии и цеха, обновлена производственная база, набран и обучен персонал», - сообщил генеральный директор ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрий Грудинин.

Обновленный Бе-200ЧС будет в этом году будет представлен в рамках 11-й Международной выставки «Гидроавиасалрн-2016», которая будет проходить в Геленджике с 22 по 25 сентября, и представляет собой эффективную площадку, способствующую развитию отечественного гидроавиастроения, а также расширения сотрудничества с зарубежными партнерами и продвижения российской продукции на мировой рынок.

http://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/be-200chs-taganrogskoy-sborki-sovershil-pervyy-polet
 
Назад