БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

а что за авария?
Википедия:
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Посторонним В, ну на вики не стоит наверно ссылаться все же, лучше на ПРАПИ, а тут вот какая история (обсуждалось здесь, например). МЧСные Бе-200 вроде как в госавиации числятся, а не в гражданской, а там немного другие трактовки авиационных происшествий. По действующим ПРАПИ в госавиации
Таким образом, событие с Бе-200 в Португалии, скорее всего, будет классифицировано как авиационный инцидент, а не АПБЧЖ (авария) - его же наверняка восстановят.
Если бы он был в ГА и расследование велось бы по ПРАПИ в ГА, то, вероятно, да, назвали бы АПБЧЖ, хотя не факт.
 
Пусть так - сути происшедшего это не меняет. Опять наши лётчики, в квалификации которых, конечно же, никто не сомневается, заигрались. В результате - повреждённая машина, невыполненное задание, финансовый и имиджевый ущерб государству.
"Опять" - это я и про прошлую аналогичную историю с Бе-200, кажется, в Испании, и про SSJ в Кефлавике...
Не слишком ли часто?
 
Хорошо, можно назвать эту систему иначе. Но для подобных случаев должен быть дальномер, объединённый с какой-то расчётной системой, подсказывающей - какой манёвр с каким весом при существующих внешних условиях будет безопасен, а какой нет. И тогда экипаж RA-76840 был бы жив, а машина цела.
 
Последнее редактирование:
в) "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
Целость ВС была нарушена, так что произошедшее никак не может квалифицироваться как АИ.
АИ был бы, если бы привезли веточки / листочки в щелях предкрылков.
 
A_Z, спорить не стану, комиссии решать, как обозвать это событие (и в ГА так же решают - АИ или АПБЧЖ для одного и того же события). Но видишь же, по ПРАПИ в госавиации: АИ - то что не закончилось АП. А АП в госавиации - это когда ВС утрачено или не подлежит восстановлению. А тут подлежит, видимо. Т.е. в госавиации классификация осталась близкой к "классической" советской и "интуитивно понятной": кто-то погиб - катастрофа; никто не погиб, но самолет разбился - авария; никто не погиб, самолет поврежден, но м.б. восстановлен - предпосылка, а ныне - АИ.
------
UPD. вместо "предпосылка" читать "поломка"
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Но видишь же, по ПРАПИ в госавиации: АИ - то что не закончилось АП.
Логическая ошибка. Согласно процитированному тобой, АИ - это то, что не есть АП и не есть авария.
Если по пунктам ПРАПИ, то в) - это, что не попадает под пункты а) и б).

Для начала найди в приведённом тобой тексте слово "катастрофа".
ИМХО, классификация здесь как раз ближе к (старой?) американской: кто-то погиб или самолёт утрачен - это АП. У амов, дай бог памяти, это соответствовало АП 1-го класса, только там была не только утрата ВС, но ещё и сумма на его восстановление: лимит превышен - АП получает первый класс.

Окстись.
Никто не погиб, самолёт повреждён - это во все времена было лётное происшествие. А вот ежели мог быть потерян или повреждён (например, опасное сближение) - то это как раз предпосылка к лётному происшествию.

[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Реакции: A.F.
A_Z, оговорился. Не предпосылка, а "поломка" (когда никто не погиб, самолет поломали, но можно починить). Ну это в той "старой" терминологии, когда происшествия были "летными", а не "авиационными".
про катастрофу - ниже по приведенной ссылке на ПРАПИ (я ее не всю процитировал просто)
з) "катастрофа" - авиационное происшествие с человеческими жертвами;
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
 
Не помню я уже старой терминологии - но слово "поломка" вызывает во мне какой-то унутренний протест.

И вообще мы дискутируем зря - у составителей энтого документа с логикой явно не всё в порядке.
в) "авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости...
8. Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна
.
При этом термин "целость" (в другом месте - "целостность") не расшифровывается - а на бытовом уровне его нельзя трактовать иначе, как антоним покоцанности.

То ли дурость несусветная, то ли заранее оставили пространство для бюрократического манёвра.
Верный своим привычкам, ставлю на первое.

P.S. Контакт (соответствующего уровня - т.е. имеющий право пасть открывать ) в известной тебе организации мне надысь поискать обещали.
Правда, там народ сейчас в отпусках и в разъездах (по избирательным участкам ) - но шанс кого-то отловить таки есть...
#автоyдaление
 
официальная пресса ещё те тормоза...
уже, и самолёт почти разложили, а они только проснулись.
"Самолеты МЧС России приступили к тушению лесных пожаров в Португалии " http://www.aex.ru/news/2016/8/17/158147/
 
В Таганроге готовятся к летным испытаниям Бе-200ЧС

ИСТОЧНИК
 
KURYER, интересно, почему в статье упомянули только творения НИИАО, и ни слова о прочих нововведениях 300-й серии.

Печально, что в Геленджик не успевают ((
 

http://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/be-200chs-taganrogskoy-sborki-sovershil-pervyy-polet