Канадеир, насколько я помню, перестали производить. Хотя агрегат хороший, по моему мнению.
Год назад ходили упорные слухи об
интересе к программе CL-415 канадской Viking Air, которая уже купила у Bombardier Twin Otter. Принцип тот же, что у Otter-а - сначала Viking берёт на себя обслуживание и модернизацию всего парска CL-215/415 а потом, при сохранении интереса к машине, может и возобновить её производство. В качестве "поплавка" и мотора программы выступают власти провинций Канады с их вечногорящими лесами.
Единственная открытая сравнительная статистика - еще аж 2010 (!) г. здесь:
http://www.take-off.ru/pdf/09_2010.pdf (стр. 11) - и честно говоря - она отнюдь
не впечатляет.
Соглашусь. На мой сугубо личный взгляд, который я уже необднократно высказывал на параллельном форуме, Бе-200 для противопожарных целей имеет не ту размерность. В качестве тяжёлого скоростного танкера у нас успешно используется Ил-76 (в котором конечно необходимо доработать систему навигации, дабы избежать трагедий типа иркутской). А для залповых сбросов с малой высоты и забором воды с соседнего водоёма Бе-200 великоват и "быстроват". Особенно, если учесть, что использование морской воды для тушения лесов запрещено. Много ли найдётся водоёмов, способных обеспечить его эффективную работу? Разве что Байкал или Ханка... Ведь скорость глиссирования у Бе-200 при наборе воды, ни много ни мало - 200 км/ч, а дистанция - около 700 м (и это без учёта захода и набора высоты)!
Большие реки для этого плохо приспособлены из-за риска встречи с топляком, которая на такой скорости может стать фатальной, а малые реки не обеспечат необходимую дистанцию и глубину. Таёжные озёра обычно лежат в котловинах между сопками, где Бе-200 тоже сложно развернуться... Может, разве что в Западной Сибири ситуация иная?
Есть ли выход из ситуации? Мне кажется, есть. Сейчас в активной фазе проектирования и строительства опытной машины находится ВТС Ил-112, который находится именно в той же весовой категории, что и CL-415 - 6 т. нагрузки, 21 т. МВМ. А у Бериева есть проект многоцелевой турбовинтовой амфибии
Бe-114 со сходными характеристиками. Нельзя ли каким-то образом объединить эти разработки и на основе крыла Ил-112 и фюзеляжа Бе-114 создать новую машину, которая во многом будет унифицирована с Ил-112?
Схема крепления крыла Ила позволяет сделать это с наименьшими издержками. Двигатель ТВ7-117СТ уже практически готов. У КБ Бериева давние тесные связи с ильюшинцами. Многие системы, разработанные для Ил-112, подойдут и для такой амфибии. И она, на мой взгляд, будет намного востребованней, нежели Бе-200.