БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

о, я погуглил. вопрос: Длина пробега: 700/900 м (суша/вода) почему на воде больше? казалось бы, должно быть наоборот.
Тормоза не помогают. Надо китайцам сделать тормоза для воды - типа плавучих якорей.
 
Реклама
Длина пробега: 700/900 м (суша/вода) почему на воде больше? казалось бы, должно быть наоборот.
На воде по-моему всегда больше. Давайте посмотрим, как происходит посадка на сушу и на воду:
На ВПП сразу после касания срабатывают интерцепторы, воздушные тормоза etc., которые прижимают ВС к полосе. После чего начинается торможение колёс, да ещё и реверс впридачу!
На воде всё иначе - касание, сброс тяги, мореходная часть фюзеляжа постепенно погружается в воду, обеспечивая торможение корпусом. При этом сохраняется тангаж на кабрирование, держа нос над водой - т. е. подъёмная сила крыла выше. Реверс кажется вообще не используют (или используют на самом последнем этапе), т. к. он даёт пикирующий момент, который может "зарыть" нос в волну. Да и этап выдерживания ЕМНИП для воды дольше.
Пусть гидросамолётчики меня поправят, если что не так.
 
ВМС КСИР Ирана получили гидросамолеты-амфибии АэроВолга ЛА-8
  • © imp-navigator.livejournal.com
Российские самолеты-амфибии ЛА-8 будут использоваться ВМС КСИР для патрулирования, поисково-спасательных операций и т. п. Торжественная церемония передачи четырех машин прошла в Бендер-Аббасе.

разбилась во время испытаний. Правда тогда ничего не говорилось про то, кому именно в Иране они в итоге предназначаются


https://sdelanounas.ru/blogs/101685/#cut
 
20 декабря 2017 г. ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" (входит в состав ПАО "ОАК") состоялась официальная церемония передачи очередного серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Это третий самолет, построенный для МЧС России, в рамках Государственного контракта.

Воздушное судно успешно прошло программу предъявительских и приемо-сдаточных испытаний. Планируется, что экипаж МЧС России перегонит самолет в Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр Сибирского регионального центра МЧС России.

ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200 и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны России. За последние три года на предприятии проведена модернизация и техперевооружение производства. В 2016 году по решению Минпромторга России ТАНТК предоставлена бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки предприятия, обеспечения его финансовой устойчивости и дальнейшего развития.

"Таганрогский завод сегодня демонстрирует устойчивый темп работы - налажено серийное производство уникальных самолетов Бе-200. В высокой степени готовности 4-й самолет в рамках действующего контракта. 5-я машина находится в цехе окончательной сборки, на 6-м самолете идет сборка агрегатов. Завод имеет задел по агрегатам для самолетов следующей серии и готов расширять производственную программу. Таких результатов удалось достичь, в том числе, благодаря своевременным мерам господдержки", - сказал Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

"Мы готовы увеличить серийное производство Бе-200ЧС и сейчас обсуждаем новые заказы", - сообщил Генеральный директор-Генеральный конструктор ТАНТК им Г.М. Бериева Юрий Грудинин.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/20/509397.html
 
20 декабря 2017 г. ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" (входит в состав ПАО "ОАК") состоялась официальная церемония передачи очередного серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС. Это третий самолет, построенный для МЧС России, в рамках Государственного контракта.

Фото:
http://www.uacrussia.ru/ru/press-ce...azchiku-ocherednoy-seriynyy-samolet-be-200chs
 
7 местная Л-172

201710201513250000008_mjpg.jpg
 
Наверное сюда. Хотя нужна ветка "Новости ТАНТК"
http://flotprom.ru/2017/285791/
ТАНТК им. Бериева работает над палубным самолетом ДРЛО
21 Декабря 2017 в 17:48 Тема: Промышленность
Конструкторы ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" запатентовали реактивный самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования. Он оснащен системой антенн кругового обзора и может взлетать с трамплина авианосца. Об этом сообщается на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности.

lg.php

Патент действует с 18 марта 2014 года, однако опубликован он только в январе 2016 года.


Самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора
ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"

Самолет выполнен по схеме "низкоплан" с V-образным хвостовым оперением. Центральная часть крыла выполнена с радиопрозрачными передними и задними кромками и имеет большее сужение, чем концевые части крыла.

"Центральная часть крыла выполнена с таким сужением, чтобы установленные в ее передних и задних кромках антенны обеспечивали круговой обзор", – говорится в патентной документации.По словам разработчиков, конструкция воздушного судна обеспечивает расширение зоны кругового освещения воздушной обстановки, ограниченной только техническими возможностями антенн, снижение радиолокационной заметности, возможность беспрепятственного катапультирования экипажа, а также легкий доступ в обтекатели антенн радиотехнического комплекса (РТК).При этом схема самолета позволяет использовать ее для создания беспилотного варианта. Двигатели воздушного судна – реактивные, предусмотрено их оснащение форсажными камерами для старта с коротких ВПП или с трамплинов авианесущих кораблей.

<2 / 2>

Самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора
ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"

Самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора
ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева"


В ТАНТК им. Бериева отказались комментировать информацию о патенте, в организацию направлен соответствующий запрос.

Главный конструктор белорусского 558-го авиаремонтного завода Владимир Чмырев рассказал FlotProm, что малозаметность самолету может обеспечить, например, особенное покрытие или уменьшение отражающей поверхности."Малозаметность с точки зрения электронных средств достигается применением новых, а именно широкополосных, сигналов, – добавил эксперт. – Обладая небольшой излучаемой мощностью, самолет становится малозаметным, при этом сам он способен захватывать очень удаленные цели".Чмырев также объяснил, что регистрация патента сама по себе не означает активные работы по созданию нового самолета: "Речь может идти о стремлении конструкторов зарегистрировать некое научное достижение. Необязательно, что из него что-то получится", – резюмировал он.

Ни один из отечественных проектов палубного самолета ДРЛО не удалось воплотить в жизнь. Дальше всех продвинулись специалисты ОКБ имени Яковлева, с середины 1970-х годов разрабатывавшие Як-44. Удалось построить лишь макет самолета, испытанный на авианесущем крейсере "Тбилиси" (ныне – "Адмирал Кузнецов"). Проект заморозили в 1993 году.
 
Реклама
Спасибо, Captain Obvious ! :p
Уж как вы меня просветили - аж страшно подумать.o_O
А вообще меня эта тема просто больше интересует чем многострадальный чемодан без ручки - Бе-200.
Потому и запостил.
 
Морская авиация ВМФ рассматривает вопрос о приеме в состав самолетов-амфибий Бе-200

В перспективе рассматриваются вопросы по приёму в состав морской авиации ВМФ самолётов-амфибий Бе-200. Об этом сообщил командующий морской авиацией ВМФ генерал-майор Игорь Кожин.

«Мы готовимся к их эксплуатации в качестве спасательных и противопожарных летательных аппаратов, – сказал генерал-майор Игорь Кожин. – Кроме того, планируем модернизацию под новые противолодочные комплексы самолётов-амфибий Бе-12».

Он также отметил, что особое внимание уделяется подготовке специалистов для ВМФ РФ. В Центре боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ России в Ейске в период с 2017 по 2018 год включительно спланировано обучить более 300 военнослужащих лётного и инженерно-технического состава в 50 учебных группах центральных офицерских курсов.

За последние годы был серьезно обновлен практически весь парк радиотехнических средств, используемых на аэродромах. Также на всех действующих аэродромах поменяли техническую систему руководства полётами.

«Ещё в этом году планируем принять и в следующем ввести в эксплуатацию два аэродрома – Чкаловский и Североморск-1. Они полностью отремонтированы и приспособлены для базирования морской авиации», - сообщил командующий морской авиацией ВМФ.
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12156739@egNews
 
для МЧС Д436ТП брали у производителя -- МоторСича
Ремоторизация Бе-200 пока что в далёких планах.
Ну под ремоторизацию нужен заказчик - вполне может он и быть. Уж точно не ждать мифических коммерческих или иностранных заказчиков, которые будут ждать пока родят. Впрочем, и китайские сп не просто так сделаны-)
 
Уникальные самолеты-амфибии Бе-12 получат "вторую жизнь".
516173.jpeg


Главное командование Военно-морского флота приняло решение продлить жизнь уникальному самолету Бе-12 "Чайка". Эти машины относятся к классу амфибий (на авиационном сленге их также называют "летающие лодки"). Они могут взлетать и садиться как на сухопутные аэродромы, так и на воду. В ходе модернизации "Чайки" получат принципиально новую поисково-прицельную систему и современное вооружение. Бе-12 считаются старейшими самолетами, стоящими на вооружении ВС РФ. Первые "летающие лодки" поступили в ВМФ СССР еще в середине 1960-х годов.

Как рассказали "Известиям" в главкомате ВМФ, принципиальное решение о модернизации Бе-12 принято. Сейчас формируются тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по реновации бортового оборудования амфибий.

Планируется, что на Бе-12 будут кардинально обновлены все три комплекса получения разведывательной информации о подлодках противника: гидроакустический (обнаруживает шумы субмарин), радиолокационный и магниточувствительный (находит субмарины по магнитному излучению их корпуса). Также арсенал модернизированных "летающих лодок" пополнят современные противолодочные торпеды и глубинные бомбы.

Первый полет Бе-12 выполнил в 1960 году. Для удобства взлета с воды самолет получил изогнутое V-образное крыло. В конструкцию нижней части его фюзеляжа включены корабельные обводы. Благодаря этому "Чайка" способна садиться и взлетать с поверхности воды даже в трехбалльный шторм.

"Летающая лодка" развивает скорость более 500 км/ч. Бортовой запас топлива позволяет Бе-12 пролететь более 4 тыс. км либо патрулировать в течение нескольких часов. В арсенал амфибии входят мины, торпеды и бомбы.

По словам исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, обследование существующего парка Бе-12 показало, что эти воздушные суда имеют достаточный остаток ресурса как по планеру, так и по силовой установке, чтобы при проведении поддерживающих ремонтных работ сохранять их в эксплуатации.

- При этом боевую эффективность "Чаек" можно значительно увеличить, совершенствуя как специфическое оборудование для обнаружения подводных лодок, так и другие системы, - отметил эксперт. - В первую очередь это системы связи, позволяющие интегрировать самолеты в общий контур управления противолодочными операциями.

Военно-морской эксперт Александр Мозговой отметил, что модернизация Бе-12 позволит нарастить возможности ВМФ в части противолодочной обороны в прибрежных районах.

- Для своего времени это был весьма удачный самолет, и сейчас с обновленным оборудованием он сможет вполне эффективно решать задачи по контролю прибрежных районов морей, - отметил специалист. - Бе-12 особенно будут востребованы на небольших акваториях, например, на Черном море и Балтике. Они не предназначались для длительного патрулирования над океаном или работы при сильном волнении моря.

С 1960 по 1973 год было выпущено 143 Бе-12. Эти машины стояли на вооружении всех флотов ВМФ СССР. На Тихом океане "Чайками" были вооружены 289-й отдельный противолодочный и 317-й смешанный авиационные полки. По одному авиаполку "летающих лодок" было в составе Черноморского и Северного флотов. А в Калининграде базировалась 49-я отдельная эскадрилья Бе-12 Балтийского флота.

С 1993 по 1998 год практически все "Чайки" были списаны. Последние шесть машин входят в состав 318-го авиаполка Черноморского флота. Еще около десятка бортов находятся на хранении на авиазаводе в Таганроге и аэродроме Остров.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/01/18/516173.html
 
Реклама
Назад