- Недавно ОАК предложила PowerJet проработать возможность оснащения двигателями SaM146 самолета-амфибии Бе-200. Какие доработки двигателя потребуются для этого, и как Вы оцениваете объем инвестиций? Когда может быть создана «оморяченная» версия SaM146?
- Бе-200 для нас очень интересный проект, но рынок самолетов-амфибий весьма специфический. Здесь нет большого объема производства, поэтому в первую очередь нужно изучить особенности установки SaM146 на Бе-200, сделать оценку графика и стоимости данного проекта. Мы ведем переговоры с ТАНТК им. Г.М. Бериевана данную тему, и готовы поддержать данный проект. Конкретные действия и особенности нашего участия зависят, прежде всего, от решений российского правительства и условий поддержки, предложенных разработчику самолета. Не будем забывать, что Бе-200 имеет специфическое применение и отличается по своей конструкции и задачам от Sukhoi SuperJet 100, что потребует изменения конфигурации силовой установки и соответствующих разработок. Но главный интерес, как для ТАНТК, так и для нас, заключается в оптимизации уже существующих разработок для различных модификаций двигателя SaM146. Первый проведенный нами анализ показал, что серьезные доработки самого двигателя не требуются, SaM146 уже выполняет имеющееся техническое задание. Наиболее существенные модификации потребуются только для мотогондолы. В сентябре планируем завершить отчет, в котором на основе детального анализа специфических требований по условиям эксплуатации оценим стоимость работ по этому проекту. Полученные результаты покажут, насколько он перспективен.