БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

stranger267

stranger267

Старожил
Если пофантазировать... амфибия имеет ряд преимуществ. Например, это возможность использовать самолет в качестве спасательного, с посадкой на воду. Например в годы ВМВ лодки для спасения экипажей самолетов и кораблей, использовались часто. Иногда при невозможности взлета при волнении, транспортировали пострадавших в положении на воде. Кроме того, амфибия в угрожаемый период имеет очень много возможностей для внеаэродромного базирования. Достаточно акватории защищенной от волны. Возможно длительное базирование в открытом море, с заправкой от кораблей снабжения, как например это планировалось для американской летающей лодки Martin P6M Seamaster. Вариантов использования много. Да и пусть супостаты смотрят, завидуют и чешут репу. Они ведь тоже любят вундерваффы.
В годы войны не было вертолетов.
 
Реклама
Керогаз

Керогаз

Новичок
Ну нет, руководство ведомства их и размещает там, где они нужны для тушения пожаров. Выделить их одновременно для спасательных операций мчс в голову не приходит - именно по тем причинасюм, которые я описал. Если они будут стоять на побережье в готовности кого-то спасать, их пожарное оборудование будет абсолютно бесполезно, это раз. Два - бортовое оборудование для поиска людей на море и для навигации, в том числе в высоких широтах - сильно отличается от оборудования, необходимого для тушения пожаров над сушей на бреющем полёте
Давайте не будем придумывать дополнительных препятствий. Вот Бе-200 RF-31121, и тушит пожары, и ищет потерпевших крушение. Все оборудование унифицировано.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Давайте не будем придумывать дополнительных препятствий. Вот Бе-200 RF-31121, и тушит пожары, и ищет потерпевших крушение. Все оборудование унифицировано.
... прибыв туда спустя 4 дня после катастрофы и ничего не обнаружив... давайте не мешать политическую показуху с реальными примерами из жизни.
 
Керогаз

Керогаз

Новичок
... прибыв туда спустя 4 дня после катастрофы и ничего не обнаружив... давайте не мешать политическую показуху с реальными примерами из жизни.
Вы издеваетесь? Во-первых самолет находился в ДРУГОЙ СТРАНЕ! И прежде чем он заправился и полетел, нужно было согласовать его использование. Его должны были запросить, сторона чей самолет разбился. И наверное они тоже не сразу узнали о несчастье. Не в ту же минуту. А уж потом, когда было принято решение, самолет подготовили и заправив под пробки и он долго предолго летел, преодолев много тысяч километров.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Вы издеваетесь? Во-первых самолет находился в ДРУГОЙ СТРАНЕ! И прежде чем он заправился и полетел, нужно было согласовать его использование. Его должны были запросить, сторона чей самолет разбился. И наверное они тоже не сразу узнали о несчастье. Не в ту же минуту. А уж потом, когда было принято решение, самолет подготовили и заправив под пробки и он долго предолго летел, преодолев много тысяч километров.
Так и к чему тогда этот пример был? Летел он долго - и задачами его было переброска спасателей к месту катастрофы и визуальный поиск обломков. Тепловизор, коим оказывается можно обнаружить человека в радиусе 2 км - точно обломки искать не помогает. На мой чайниковский взгляд если что-то с чем-то унифицировать, то со спасателем ассоциируется именно бпс, а никак не пожарник.
Цель же героического полёта в индонезию было исключительно благородное желание продать машину, а никак не попытка помочь найти кого-то живым
 
Керогаз

Керогаз

Новичок
Давайте только без этических оценок. Этика - мать любого вранья, ведь во благо же. Ну а если вы не поняли к чему пример, то пролистайте назад наше обсуждение. Бе-200 - универсальный самолет МЧС. И пожары тушит, и людей возит, и обломки ищет, и на дуде играет, и пляшет. И на машинке вышивать умеет. Страна у нас большая, и небогатая. Именно в таких условиях полезно иметь реактивную быструю универсальную амфибию - "на все руки мастер".

И в военное время такой самолет будет ценным активом. Собственно, непонятно что здесь обсуждать. Сиди да наблюдай как все уже сделано. Ничего придумывать не надо.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Давайте только без этических оценок. Этика - мать любого вранья, ведь во благо же. Ну а если вы не поняли к чему пример, то пролистайте назад наше обсуждение. Бе-200 - универсальный самолет МЧС. И пожары тушит, и людей возит, и обломки ищет, и на дуде играет, и пляшет. И на машинке вышивать умеет. Страна у нас большая, и небогатая. Именно в таких условиях полезно иметь реактивную быструю универсальную амфибию - "на все руки мастер".
Да при чём тут этические оценки? Давайте состав бортового оборудования на том же hc-27j посмотрим - из всего его арсенала на бе-200 сегодня один инфракрасный сенсор. Но зачем все эти чудеса нужны пожарному самолёту? Пожар за 200 км обнаруживать? Кстати опять же из советско/американского опыта: поисковый самолёт можно унифицировать с заправщиком. Хотя опять же в штатах спасатели прилетят на оспреях или вертолётах, которых дозаправят в воздухе, ну а у нас остаётся один вариант - или грести, или ждать, когда корабль приплывёт, или иметь выделенные спасательные амфибии. И тут опять же важна дальность/способность патрулировать район часами. Дальность в 3000 км делает бе-200чс бесполезным для поиска экипажа, терпящего бедствие даже в 800 км от базы
 
Последнее редактирование:
Керогаз

Керогаз

Новичок
Дальность в 3000 км делает бе-200чс бесполезным для поиска экипажа, терпящего бедствие даже в 800 км от базы
Вы сильно удивитесь, но и Оспри тоже на такой дальности бесполезен. Вертолеты по умолчанию.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Вы сильно удивитесь, но и Оспри тоже на такой дальности бесполезен. Вертолеты по умолчанию.
Про дозаправку слышали? В штатах при спасении экипажа работает связка: заправщик он же поисковый самолёт с полным набором сенсоров и оспрей/ветролет, который дозаправляется нужное количество раз и получает дальность, достаточную для выполнения задания
 
Реклама
Керогаз

Керогаз

Новичок
Про дозаправку слышали? В штатах при спасении экипажа работает связка: заправщик он же поисковый самолёт с полным набором сенсоров и оспрей/ветролет, который дозаправляется нужное количество раз и получает дальность, достаточную для выполнения задания
Сами себе ловушку готовите. А что мешает на Бе-200 поставить?
 
Siledka

Siledka

Старожил
Сами себе ловушку готовите. А что мешает на Бе-200 поставить?
Мешает то, что получится, что универсальный самолёт сможет работать только там, где ещё и заправщики стоят. Не подскажете, сколько у нас в строю, в том числе в авиации вмф сегодня заправщиков и сколько их станет в обозримом будущем?

Это не говоря о том, что в принципе поставить систему дозаправки - задача отнюдь не элементарная, а подготовка экипажей требует не только высокой квалификации (она есть наверно у пожарных), но и постоянных упражнений, постоянных - это очень постоянных, не раз в год
 
Керогаз

Керогаз

Новичок
Мешает то, что получится, что универсальный самолёт сможет работать только там, где ещё и заправщики стоят. Не подскажете, сколько у нас в строю, в том числе в авиации вмф сегодня заправщиков и сколько их станет в обозримом будущем?
Ну дык и Оспри сможет на указанной Вами дальности работать только с дозаправкой. )) Предлагаете еще к каждому винтокрылу еще и танкер держать? Кстати, он и пожар не потушит. Разве что роторами.

ЗЫ. Давайте на сегодня закончим на том, что США таки приобретают Бе-200ЧС. Он им нравится.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Ну дык и Оспри сможет на указанной Вами дальности работать только с дозаправкой. )) Предлагаете еще к каждому винтокрылу еще и танкер держать? Кстати, он и пожар не потушит. Разве что роторами.
Так американцы держат, и не только к каждому винтокрылу, а и к каждому истребителю и вертолёту специального назначения. Потому там это не проблема, число заправщиков составляет сотни бортов. Для пожаров, как мы уже обсуждали, бе-200 отнюдь не идеален, потому что озер/рек с такой поверхностью в мире не так много. То, что мчс купило бе-200 - шаг в общем довольно спорный, но ему за это спасибо, ибо иначе и этого самолёта бы не было
 
Керогаз

Керогаз

Новичок
Так американцы держат, и не только к каждому винтокрылу, а и к каждому истребителю и вертолёту специального назначения. Потому там это не проблема, число заправщиков составляет сотни бортов. Для пожаров, как мы уже обсуждали, бе-200 отнюдь не идеален, потому что озер/рек с такой поверхностью в мире не так много. То, что мчс купило бе-200 - шаг в общем довольно спорный, но ему за это спасибо, ибо иначе и этого самолёта бы не было
Да, может я с Вами и соглашусь. Может и сотни бортов по штатной численности. Но при среднем показателе боеспособности техники в ВВС - 50%, уже не столь густо. И Вы постоянно спорите с реальностью. Соединенные Штаты приобретают Бе-200. Возможно они просто не читают эту ветку на Авиафоруме. А то может почитали бы Вас, и одумались.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Да, может я с Вами и соглашусь. Может и сотни бортов по штатной численности. Но при среднем показателе боеспособности техники в ВВС - 50%, уже не столь густо. И Вы постоянно спорите с реальностью. Соединенные Штаты приобретают Бе-200. Возможно они просто не читают эту ветку на Авиафоруме.
Боюсь что соединенные штаты не в курсе, что они приобретают бе-200...
Заправщики в данном случае есть отнюдь не только в ввс, но и у всех остальных родов войск, равно как у береговой охраны свои. Потому аргумент ни о чём. Добавьте сюда ещё кратно большее присутствие американцев в мировом океане, базы, флот и авиацию (включая заправочную авиацию) союзников - и вернемся к моему изначальному тезису, нам в вопросах спасения на море до американцев настолько далеко, что говорить об использовании их опыта - все равно что с калькулятором в руках рассуждать об использовании алгоритмов расчётов на суперкомпьютере. Потому летаем только там, где есть в случае чего кому страховать ну или как в случае с ту-160 в венесуэлу - с надеждой на технику. Или на натовскую технику
 
Последнее редактирование:
Керогаз

Керогаз

Новичок
Боюсь что соединенные штаты не в курсе, что они приобретают бе-200...
Заправщики в данном случае есть отнюдь не только в ввс, но и у всех остальных родов войск, равно как у национальной гвардии свои. Потому аргумент ни о чём. Добавьте сюда ещё кратно большее присутствие американцев в мировом океане, базы, флот и авиацию (включая заправочную авиацию) союзников - и вернемся к моему изначальному тезису, нам в вопросах спасения на море до американцев настолько далеко, что говорить об использовании их опыта - все равно что с калькулятором в руках рассуждать об использовании алгоритмов расчётов на суперкомпьютере. Потому летаем только там, где есть в случае чего кому страховать ну или как в случае с ту-160 в венесуэлу - с надеждой на технику. Или на натовскую технику
Ну так сидите на завалинке, не спасайте никого. Пусть тонут. Не отвечайте больше мне.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Ну сертификат ПД-14 уже получил. Хотя вопрос оморячивания все так же актуален.
Актуален ли? ПД-14 проектировался с прицелом на международную сертификацию. А на примере SaM-!46 никакого дополнительного "оморячивания" тому не требовалось - он и так сделан с учётом эксплуатации в ЮВА, где все "морские" прелести и на суше в полный рост. Кто там был - тот поймёт.
 
H

hungar

Местный
Бе-200 не дадут утонуть
На самолеты-амфибии установят российские двигатели
Как стало известно “Ъ”, самолеты-амфибии Бе-200 будут оснащены российскими двигателями ПД-10. Исходно Минпромторг планировал заменить украинские двигатели Д-436ТП на российско-французские SaM146, которые устанавливают на SSJ 100. Но поставка двигателя с комплектующими из страны—члена НАТО ставила под угрозу выполнение оборонзаказа, по которому Минобороны и МЧС рассчитывают взять до 20 новых машин. Проблема в том, что ПД-10 еще не существует — его только предстоит разработать на базе также не запущенного в серию ПД-14.

Несколько источников в оборонной промышленности рассказали “Ъ”, что на самолеты типа Бе-200 взамен украинских двигателей Д-436 производства «Мотор Сич» могут быть установлены двигатели ПД-10 от «ОДК-Пермские моторы». Ввиду разрыва российско-украинской кооперации планировалось заменить Д-436ТП на SaM146 производства российско-французского СП PowerJet (сейчас ставятся на SSJ 100). Такой вариант считался оптимальным на переходный период, говорит один из менеджеров авиапрома: пока ОДК «доводила до ума» российский аналог, SaM146 позволил бы уже к концу 2020 года наладить выпуск ремоторизированного Бе-200.

Но есть один существенный изъян: «горячая часть» SaM146 выпускается во Франции, входящей в НАТО. Это хорошо для экспортных поставок, но не подходит для главных внутренних заказчиков в лице МЧС и Минобороны. Это и было отмечено Генпрокуратурой, которая сочла опытно-конструкторскую работу по ремоторизации Бе-200 стоимостью 13 млрд руб. нецелесообразной, уведомив Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций. По словам источника “Ъ”, близкого к руководству Минобороны, в рамках госпрограммы вооружений до 2027 года военные могут купить до 16 самолетов-амфибий (для размещения на четырех флотах), а МЧС — еще шесть, доведя их общее количество до 18. Потенциальный заказ на два десятка бортов является крайне важным для ТАНТК им. Бериева, он обеспечит загрузку его производственных линий на несколько лет вперед, считает высокопоставленный источник “Ъ” в авиапроме, но для этого «нужно тотальное импортозамещение».

В этом контексте и возник вариант с установкой на Бе-200 полностью российского ПД-10. Проблема в том, что этого двигателя еще нет, он должен быть разработан на базе существующего ПД-14.
ПД-10 — перспективный гражданский турбовентиляторный двигатель тягой 8–9 тонн, являющийся одним из младших образцов семейства двигателей ПД (тягой от 7,9 до 20 тонн). Головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь).
ПД-14 уже сертифицирован Росавиацией, в этом году должна состояться валидация сертификата в европейской EASA: по данным “Ъ”, если это произойдет без сбоев, то серийное производство может начаться в 2020–2021 годах.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что создание ПД-10 на базе ПД-14 возможно за счет снижения тяги и максимального облегчения конструкции. Снижение режимов работы позволит увеличить срок службы лопаток и всей машины, что приведет к снижению стоимости жизненного цикла ПД-10, добавляет эксперт. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) “Ъ” заверили, что у корпорации есть все необходимые компетенции для создания двигателя в требуемом классе тяги 8–10 тонн, однако сроков выхода движка в серию не назвали.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) “Ъ” готовы оснащать Бе-200 новыми ПД-10, «как только они будут разработаны и запущены в серийное производство». Вероятность реализации проекта обусловлена тем, что на ПД-10 завязан еще один перспективный самолет, укороченная версия SSJ 100 — SSJ 75. В ОАК утверждают, что уже работают над ней. SSJ 75 разрабатывается с разрешения президента Владимира Путина: он, как сообщал ранее “Ъ”, согласился выделить на его создание 85 млрд руб. (см. “Ъ” 26 марта 2018 года). В числе потенциальных заказчиков значится СЛО «Россия» (шесть SSJ 75 в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи), Минобороны (порядка 30 таких машин на смену устаревающим Ту-134). Первым частным заказчиком до 75 таких самолетов может стать авиакомпания S7. Вчера там подтвердили “Ъ” свой интерес к использованию SSJ 75 на региональных маршрутах «при условии соответствия заявленным техническим характеристикам».
Иван Сафронов, Герман Костринский

 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
зачем останки А-40 вытянули из под бугра на середину гидроспуска? Что с ним делать собираются?
судя по этой публикации в ростовской прессе, судьба первой Вэшки незавидная - он стал тренажером для пожарных :cry:
Отказ двигателя в полёте и пожар: в Таганроге учились спасать амфибию Бе-200ЧС
663255


663256


663257


663258