БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

A

AlexF

Старожил
На мальдивах (тянут на райские?) Обходятся выдрами.
Обходятся то оно конечно обходятся, но когда каждые 30 минут садится очередной челнок - встает вопрос, что может и побольше что-то пригодилось бы.
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Наш случай - севера и конкретно севморпуть и военные базы на островах. Строить там везде аэродромы и летать на фитюльках или же развивать инфраструктуру с учётом возможностей бе-200?
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Наш случай - севера и конкретно севморпуть и военные базы на островах. Строить там везде аэродромы и летать на фитюльках или же развивать инфраструктуру с учётом возможностей бе-200?
Чисто по здравому смыслу - мол не дешевле ИВПП (хотя если тут появится знающий инженер-строитель и опровергнет сие - спорить не буду). А "Севера" - это еще и лед на море. Предлагаете включить в состав средств обеспечения гидроаэродромов портовые ледоколы??
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Siledka

Siledka

Старожил
Чисто по здравому смыслу - мол не дешевле ИВПП (хотя если тут появится знающий инженер-строитель и опровергнет сие - спорить не буду). А "Севера" - это еще и лед на море. Предлагаете включить в состав средств обеспечения гидроаэродромов портовые ледоколы??
Не совсем понял мысль. Лёд есть конечно, но есть и такая вещь, как северный завоз и вообще вахтовый метод работы. В принципе мы ж там не сады на марсе сажаем и не просто города проектируем, а весьма специфичные объекты, которые имеют необычные транспортные потребности
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Если что, Бе-200 умеет садиться на грунт, а также на лёд на лыжных шасси.
А смысл в гидроаэродроме, если в промежутке между навигациями все равно требуется сухопутный аэродром?? Про лыжи для Бе-200 не слышал - просветите, плз!

---------- Добавлено ----------

Не совсем понял мысль. Лёд есть конечно, но есть и такая вещь, как северный завоз и вообще вахтовый метод работы. В принципе мы ж там не сады на марсе сажаем и не просто города проектируем, а весьма специфичные объекты, которые имеют необычные транспортные потребности
Северный завоз - корабли. Вахтовые площадки - вертолеты.
 
Siledka

Siledka

Старожил
А смысл в гидроаэродроме, если в промежутке между навигациями все равно требуется сухопутный аэродром?? Про лыжи для Бе-200 не слышал - просветите, плз!
Сухопутный аэродром на севере это вполне себе аэродром ледовый, хотя тоже не без проблем. Не уверен я конечно про регулярность таких перевозок-)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Сухопутный аэродром на севере это вполне себе аэродром ледовый, хотя тоже не без проблем. Не уверен я конечно про регулярность таких перевозок-)
В том то и дело, что большинство постоянных "северных" аэродромов - совсем не ледовые, а прозаические ГВПП и ИВПП.
 
Siledka

Siledka

Старожил
В том то и дело, что большинство постоянных "северных" аэродромов - совсем не ледовые, а прозаические ГВПП и ИВПП.
Это каких? Там уже обустроено всё, что для севморпути потребуется или таки идёт активное освоение бюджета, то есть территории?
 
O

ogle

Местный
В том то и дело, что большинство постоянных "северных" аэродромов - совсем не ледовые, а прозаические ГВПП и ИВПП.
Мы сейчас про зиму и лёд говорим. Выглядит вот так. Картинку с Бе-200 не нашёл, но суть та же.

672569
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Это каких? Там уже обустроено всё, что для севморпути потребуется или таки идёт активное освоение бюджета, то есть территории?
Вообще-то - сеть аэродромов, обеспечивающих деятельность ГУ СМП, была вполне сформирована, ЕМНИП, уже к середине 1950-х...

---------- Добавлено ----------

Мы сейчас про зиму и лёд говорим. Выглядит вот так. Картинку с Бе-200 не нашёл, но суть та же.

Посмотреть вложение 672569
Суть не совсем та же. Вернее - совсем не та же: летающая лодка делает посадку на снежный или ледовый покров "по водному" - на фюзеляж.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Вообще-то - сеть аэродромов, обеспечивающих деятельность ГУ СМП, была вполне сформирована, ЕМНИП, уже к середине 1950-х...
Конечно. Только под несколько другие типы вс. И речь идёт об аэродромах в районе ныне существующих городов и портов, где собственно понятно, что важна регулярность. Но мы о развитии, а не о поддержании
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Конечно. Только под несколько другие типы вс. И речь идёт об аэродромах в районе ныне существующих городов и портов, где собственно понятно, что важна регулярность. Но мы о развитии, а не о поддержании
В таком случае - Вы неправильно сформулировали предмет обсуждения. Речь должна идти не об авиационной инфраструктуре ГУ СМП (которая отлажена и нуждается только в обычной текущей модернизации), а об авиационной инфраструктуре, необходимой для восстановления и последующего наращивания национального экономического и демографического присутствия на российском Крайнем Севере.
 
Siledka

Siledka

Старожил
В таком случае - Вы неправильно сформулировали предмет обсуждения. Речь должна идти не об авиационной инфраструктуре ГУ СМП (которая отлажена и нуждается только в обычной текущей модернизации), а об авиационной инфраструктуре, необходимой для восстановления и последующего наращивания национального экономического и демографического присутствия на российском Крайнем Севере.
Там всё комплексно, ибо всего речь идет о 70 с гаком аэродромах (уже существующих), на модернизацию которых тоже нет денег и часть (значительная) которых - тоже некруглогодичная. Понятно, что сейчас нет вообще никаких планов ни на какие бе-200 и гидроаэродромы, ну собственно опять же насколько кто-то альтернативы эти просчитывал - сказать сложно. Допускаю оба варианта, потому собственно просто размышляю в слух, а не даю советы как обустроить смп-)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Siledka, тут надо бы для начала знать - способна ли Бе-200 садится-взлетать на лед и укатанный снег?? Довоенным "Дорнье-Валь" и МБР-2/МП-1 для придания такой способности придавалась специальная форма днища.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Siledka, тут надо бы для начала знать - способна ли Бе-200 садится-взлетать на лед и укатанный снег?? Довоенным "Дорнье-Валь" и МБР-2/МП-1 для придания такой способности придавалась специальная форма днища.
А что ей не садиться на укатанный снег то? Повторюсь, мы говорим о вахтах и снабжении гарнизонов в первую очередь летом как альтернативу скорее тяжёлым вертолётам. Это нишевый самолёт, а отнюдь не пассажирский лайнер. Но в общем что-то подсказывает, что он не хуже для этого приспособлен, чем тот же ил-14
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
А что ей не садиться на укатанный снег то?
А фиг его знает, там есть какие-то требования к особенностям конструкции редана и вообще профилю днища корпуса. Я имею в виду конечно не взлет-посадку в экстремальной ситуации, а нормальную эксплуатацию. Причем у лодок, хорошо летающих со снега и льда - ухудшаются взлетно-посадочные качества на воде.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
O

ogle

Местный
Siledka, тут надо бы для начала знать - способна ли Бе-200 садится-взлетать на лед и укатанный снег?? Довоенным "Дорнье-Валь" и МБР-2/МП-1 для придания такой способности придавалась специальная форма днища.
Бе-200 штатно оборудуется лыжным шасси по принципу того же пингвина. Он не на лодку садится на снег, а на лыжи поверх шасси.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Сухопутный аэродром на севере это вполне себе аэродром ледовый, хотя тоже не без проблем. Не уверен я конечно про регулярность таких перевозок-)
Очень хочется посмотреть на организацию соблюдения мер транспортной безопасности, заправки и обеспечения наземного обслуживания (погрузка/выгрузка) на таком гидро/ледовом аэродроме. А потом сравнить затраты на это с затратами на содержание нормального аэродрома под нормальные самолёты.